Здравствуйте. Пишу свои ощущения от владения данным авто.
Немного о муках выбора. В начале зимы 2010 года стал задумываться о предстоящем лете и одновременно копить денежку.
И вот в апреле на руках была сумма в 170 т.р. Тут начались поиски. Конечно сумма не очень, но занимать или связываться с кредитами не хотел, да и без машины становилось как-то тяжело. С самого начала рассматривал цивики, причем 3-х дверные хэтчи. Уж очень они мне нравились. Но так и не получилось, так как либо цену я не тяну, либо машина уходила за день и я просто не успевал. Потом стал рассматривать цивик ферио, но тоже как то не получалось. Вообще скажу так, 90 % машин которые я смотрел - откровенный хлам. Причём очень занятно получалось: звоню, спрашиваю как машина - в ответ всё хорошо, косяков нет. Осмотр показывает совершенно обратное. На что такие продавцы надеются? Непонятно.
И тут спустя месяц нахожу объявление о продаже цивик ферио 1999 года. Объявление без фотографии и чтобы составить первое представление необходимо звонить и ехать смотреть. Далее стандартный набор из звонка, разговора с хозяином и выяснения адреса просмотра. И вот спустя 2 часа я на месте.
Внешне понравилось, да и по внутренностям тоже ничего, на 4. Хозяин рассказал, как и сколько он её эксплуатирует и заметил, что сзади слева что-то брякает. Дал намек, что скорее всего стойка, что впоследствии не подтвердилось. Правда был еще одна заминка. По телефону этот товарищ говорил, что машина на автомате. На месте оказалось, что это вариатор (понял по селектору КПП), да и 130 л.с. говорили что стоит вариатор (на автомате таких просто не было). Может он думал, что вариаторную машину не продать?!
По кузову был косячек, совсем небольшой. Ну в общем договорились и я её взял.
Первое, что сделал - поменял масло в двигателе (ENEOS), жидкость в вариаторе (HMMF), резину, так как старая была с грыжами и конечно фильтра. И тут прошла загадка с бряканьем сзади (помним гружу на колесе). После установки новых колес всё прошло и к работе подвески никаких нареканий. Как прошлый хозяин ездил, непонятно. Но справедливости ради замечу, что когда залез под машину менять маслице - обнаружил много потрескавшихся салентблоков. Конечно со временем поменял бы их, если бы не изначальная зудумка брать машину на 4-5 месяцев.
Далее поменял термостат и датчик включения вентилятора (Tama 350 рублей), так как несколько раз температурная стрелка зловеще ползла вверх. Сначала поменял термостат как самое простое и явное. Это не помогло - пришла очередь датчика. После его замены проблемы исчезли. Оказалось, что старый датчик не всегда замыкал реле на включение вентилятора вот и все. Думаю эта проблема была задолго до моей покупки, так как на следующий день после покупки обнаружил в машине термостат. Видимо прошлый хозяин пытался решить эту проблему да не смог. На этом вложения закончились.
Что порадовало в машине, так это великолепная управляемость и динамика для 1,5 литрового двигателя. Подвеска у машину собранная или сбитая (но не жесткая) и одновременно комфортная. Когда садишься в машину и начинаешь движение, чувствуешь, что ты с ней единое целое. Иногда совершал такие маневры и с такой уверенностью что невольно восторгался. А вот с места машина набирает скорость не очень (хотя я не давил сильно на газ, все-таки вариатор), а вот потом начиная примерно с 40 км/ч нажимая педаль в пол чувствуется, что машинка едет неплохо (конечно же для своего класса автомобилей). Красная зона тахометра начинается с цифры 7200, но до такого я никогда не раскручивал, так как даже на трассе при затяжных обгонах 5,5-6 тыс.обор. оптимальный предел. И безопасно, и для пары двигатель-вариатор не убийственно.
Немного про вариатор. Когда взял машину - заметил, что стоя на светофоре плавают обороты. После смены жидкости всё нормализовалось. Это я к тому, что вариатор вполне надёжен (конечно если эксплуатировать его на уровне). Пробег у ферио был 212 тыс.км., а вариатор живой!
Шумоизоляция меня устраивала, да и вообще всё устраивало. Но тут наступила осень и продал я хондочку. Думал побыть без машины до следующей весны (заодно подкопить еще деньжат) и не дождался. Совсем недавно взял цивик 7-ой с двигателем 1.7 и на вариаторе. Скажу так, машина свежее, но что-то подсказывает, что зря я продал ферио. Надо было осталять его себе. У 7-го шумка не очень, электрорейка брякающая, управляемость кажется чуть хуже (это моё субъетивное мнение) да и вообще что-то нет восторга, хотя машину в целом хорошая.
Про расход: точно не засекал, но меньше 10 литров по городу это железно (замечу, что особо не экономил).
Ну вот всё. Фото пока не могу выложить, так как не могу их найти. Постараюсь сделать это позже.