Ну вот и началось весеннее таяние снегов, вокруг всё мокро и грязно.., но на душе то весна, хочется изменений, улучшений и много всяких приятных вещей, в общем тает не только снег:-) Отзимовали мы с сивкой успешно, заводился всегда исправно, возил, согревал без каких либо нареканий. Но как правило с приходом весны подвеска начала брякать и бухать, было решено провести детальную диагностику подвески, в следствие которой был выявлен ряд неисправностей:
1. Опрессовка рулевых тяг
2. Замена рулевых наконечников
3. Замена вертикальных сайлентблоков
4. Замена датчика давления масла (подтекает)
5. Замена всех стоек (зад оригинал, абсолютно сухие, перед KYB текут)
Что и следовало ожидать..., уж очень меня напрягало бряканье на мелких стыках асфальта и на грунтовке, убитые стойки меня тоже не удивили, бухали достаточно информативно, а попадая в значительные ямы постукивали. Так как подвеска жёсткая, сразу было и непонятно что стойкам требуется замена.
В итоге решил разбить приведение подвески в порядок на два этапа:
1. Замена расходников подвески
2. Замена стоек
Для себя решил если после замены расходников поведение авто меня устроит, то стойки менять не буду...
Ремонт тяг и замена сайлентов с наконечниками убрали все лишние бряканья и дребезжания, которые были на мелких стыках и при пересечении трамвайных путей, результат порадовал! Но бухание и удары остались, решено заменить и стойки, помониторил рынок, обзвонил знакомых и поехал к авторизованному диллеру KYB, в этом сервисе работает знакомый, который и послужил причиной выбора сих стоек и сия СТО, сделали достойную скидку и дали 2 года гарантии либо 70 т.км на все стойки, при условии проверки каждые 10 т.км.
Чтож по цене вышло приемлимо, не сказать что дешево, но терпимо:
Замена рулевых наконечников (оригинал)
Замена верт. сайлентблоков (оригинал)
Замена датчика давления масла (оригинал)
Подтягивание рулевой рейки и опрессовка тяг
Обошлось в 8 т.р.
Замена стоек:
Перед KYB 331008(9) 3300
Зад. KYB 341311 1900
Развал- схождение 400
Работа по замене 1000
Обошлось в 12 т.р.
Заметил интересный момент, стойки по каталогу KYB 331008(9) (Excel-G) Амортизатор, предназначены для HONDA CIVIC VI 1.4 (ES4) 02/2001 - 09/2005, крепления под болты на них пришлось растачивать, раньше у меня стояли точно такие же стойки впереди и крепления на них тоже были расточены, неужели у KYB нет готовых стоек для ES1? Странно...
Ну а теперь немного впечатлений, результат меня не просто порадовал, а сделал счастливым, наконец то я почувствовал полноценно работающую подвеску цивика! Машина стала более взбитой, стала увереннее входить в повороты, а гланое ниодного лишнего звука! Жёсткость осталась той же, но стала более уверенной, в общем по тех. состоянию порядок, надеюсь в этом году пункт технического осмотра выпустит меня с талоном без каких либо нареканий, как и в прошлом, всем удачи на дорогах и спасибо всем тем кто следит за моим отзывом!