"В переводе с английского civic значит «гражданский». За 28 лет более 13 миллионов автомобилей этой модели
получили «гражданство» во многих странах мира. На чем основана столь долгая любовь покупателя к японской
малолитражке? На практичности и надежности, а также на благородном привлекательном облике и кураже в характере — чертах, ставших визитной карточкой Honda Civic."
автор: Игорь Кузнецов
Источник: Журнал "5 Колесо"
Пол года назад я стал счастливым обладателем данного автомобиля, накопилось множество впечатлений,
которыми хочется поделиться с читателями, возможно кто нибудь подчерпнёт полезную информацию и сделает
правильный выбор в приобретении авто, ведь многие из нас при покупке перечитали кучу отзывов и статей
перед тем как сделать правильный выбор.
Выбор и приобретение:
На протяжении года подтягивал финансы на приобретение авто, по работе возникла необходимость чаще
перемещаться по городу, да и комфорта захотелось. Ещё со студенческих времён приглянулся Civic Ferio,
очень привлекал внешний вид, читал отзывы, интересовался у знакомых. Вот настал момент когда финансы
готовы, начался активный поиск подходящих вариантов, так как приобретал первый авто, хотелось чего нибудь
экономичного и менее прихотливого в обслуживании, цивик изначально отпугивал дорогими запчастями и
расходниками, поэтому также рассматривал Карины, Короны 99-2001 г., по словам знакомых данные авто в
обслуживании неприхотливы. Пересмотрев на авторынке множество цивиков, карин и корон разочаровался в
пробежных по РФ авто и уже чуть было не пал духом, появились мысли о накоплении на безпробежные по РФ,
и тут попался мне данный цивик, всё как и хотел, 2003 год, отличный внешний вид, отличное тех. состояние,
бежевый салон, не вариатор, литьё R15, подходящая цена. Связался с продавцом, сделали диагностику, нареканий
нет и вот через два дня я уже стоял в очереди на получение гос. номеров. Номера получены, тех. осмотр
пройден собственными силами, море положительных эмоций, я просто счаслив что стал обладателем Civic Ferio!
Салон прост, но выполнен современно, ничего лишнего и всё необходимое для комфортной езды есть. Отсутствует
климат контороль и подогорев сидений, но в ближайших планах решить проблему с подогревом:) Не хватает
подлокотника, с ним было бы удобнее, также в моей комплектации почему то отсутствует вертикальная регулировка
водительского сидения, но всё же настроить всё под себя удалось без проблем. Места в салоне вполне достаточно,
сзади можно вполне комфортно ехать втроём, отсутсвует арка в ногах. Очень радует бежевый салон, кондиционер
работает отлично, в жару комфортно, печка тоже справляется даже в морозы до -40. Радует просторный багажник,
комплект резины R15 помещается без проблем.
Экспулатация:
После регистрации авто, началась активная эксплуатация, помониторил цены на расходники и прочее,
цены оказались вполне приемлимы. От авто требовалось каждый день возить меня на работу и возить на отдых
за город. Чтобы цивик не подводил, решил сменить все расходники по регламенту, заменил масло в двигателе:
Масло в двигатель: Mobil 5w40
Также: свечи, масло в АКПП, маслянный фильр, фильтр салона, антифриз и аккумулятор.
Замену масла в АКПП делал частичную, специалисты в СТО не советуют делать аппаратную очитску для Honda.
Масло в АКПП: Honda ATF Z1
За пол года эксплуатации нареканий по поводу тех. состояния данного авто не возникло, подвеска работает на
ура, двигатель без перебоев, уровень масла на месте. В наших краях зима обычно лютая, машина живёт на
стоянке, проблем с запуском в морозы не возникает, перед зимой заменил сигнализацию, от старого хозяина
досталась StarLine B6, без автозапуска, данная сигнализация мне приглянулась удобным пейджером и я решил
заменить её на аналог, устанвил StarLine B9, дополнительно утсановив иммобилайзер. Замену сигнализации
делал ради автозапуска, в наших краях морозы бывают до -40, поэтому иногда приходится оставлять машину
на прогреве, обыно ставлю на каждые два часа по 10 минут, прогреву по датчику температуры дивгателя не
доверяю, т.к. может замёрзнуть аккумулятор и утром придётся прыгать с бубном вокруг авто.
На зиму вставил картон в решетку радиатора, на скорости в салоне стало заметно теплее.
Из выявленных минусов хочу выделить гремящую рулевую рейку, которая не даёт покоя всем цивиководам 7-го
поколения, при переезде трамвайных путей звук рейки раздражает, в ближайшее время планирую привести её в
порядок. Также напрягает полное отсутсвие шумоизоляции, в машине слышно всё что под колёсами, особенно лужи
и песок с мелкими камнями. До цивика я ездил на различных авто, таких как ВАЗ 2114, Honda CR-V, Ford Focus.
Шумка конечно лучше чем в ВАЗе, но с остальными не сравнишь.
Конечно шумка это мелочь, от данного авто я не ожидал комфорта на уровне Camry.
Двигатель работает изумительно, очень резвый, автомат также работает как часы,
очень нравится динамика и разгон, подвеска и рулевая на высоте по сравнению с фокусом!
Не скажу что предела мощности достаточно, не ракета, не взлетишь во время обгона:) Хотелось бы D17B,
но для городской езды вполне достаточно. Выезжали компанией на Байкал, полный багажник вещей, палатки
продукты и прочее, 4 человека в салоне, ехал в пределах 120-140, разгонялся до 170 без особых напрягов,
считаю неплохим результатом для D15B!
Планы:
Летом планирую придать белизны своему цивику, покрасить свои диски R15 в белый цвет, они уже давно потеряли
товарный вид, поэтому будет не жалко проводить над ними эксперименты, также убрать желтки поворотников из
передней оптики, уж очень не нравится мне их желтизна (видел такое на civic-cub.ru), на фары с ангельскими
глазками не хочется тратить деньги. Также в планах установить противотуманные фары.
Подведение итогов:
Считаю что Civic Ferio ES, достоен своих денег, эргономичный городской авто, в меру резвый, в меру
управляемый, достоен называться "Гражданином". Данный авто заразил меня тягой к марке Honda, я уверен
что следующим авто будет только Honda. Очень сложно отказаться от столь приятного звука двигателя,
динамичного колебания стрелки тахометра и послушности в управлении.
Принимайте в общество хондоводов нового участника:) Всем удачи на дорогах!