Хочу поделиться впечатлениями о своем Ферио.
У меня это уже пятая Хонда, до этого были: Шатл 89г., Аккорд 88 г., Инспайр 90г., Цивик-Ферио 91г. 4WD. Как это ни печально у всех машин был один конец – ДТП – потом продажа (чаще после восстановления).
Эта машина была куплена у нас в Иркутске на барахолке 19 июля 2003 года. Поездку на Зеленку я планировал, но так как цены на пробежные машины примерно такие-же как и у нас (ну может чуть ниже) + надо еще и привезти, я сначала решил посмотреть у нас, ну а потом я вообще про все забыл. Имея на руках 5000 президентов, из которых 3000 были моими, а 2000 не совсем моими, я бродил по балке в поисках чего-либо для души. Смотрелись в основном Марки, Рафаги, Аскоты, Чайзеры, но ничего хорошего я не видел, и тут мой взгляд упал на не совсем взрачный Ферио темно-синего цвета на штампованных дисках. Подойдя ближе, чисто из интереса, я увидел на боках надписи VTEC Dohc – это инетерррресно, подумал я и попросил открыть капот. А там моему взору предстал B16A – у меня задрожали колени: легендарный двиг, распорка на стаканах, паук надлежащей конфигурации 4-в2-в1. Это был Цивик Ферио SIR. Я стал смотреть внимательнее – подтеков масла нигде не было, как и следов кузовного ремонта, попросил завести – есть небольшие провалы в работе, мысли – или свечи или провода или (не дай бог) ремень ГРМ (как впоследствии оказалось, это были провода – на одном цилиндре был сломан колпачок и обмотан скотчем!!!!!!). Магнитофон не работает. Салон надо чистить. Все! Подвеска – 4+, кузов - 4+++, салон – 3+, резина – 2. Решил брать – 3700 зелени и он мой.
Имеем: машина 1992 года с пробегом 1 год на спидометре 101000 и похоже не скручен, так как саморезы везде не коцаные (хозяин работает на Севере и машина по большей мере стояла) да вообще состояние в целом хорошее, автомат, отличная акустика спереди и сзади (по два огромных динамика Газерс) и ооооооогромные планы по поводу дальнейшей доводки.
Итак, было куплено (или сделано) и установлено (что-то сразу после покупки, что-то позднее):
1. Резина 185-60-14 Bridg. (4 шт.) – 150$
2. Литье Alessio – 4 шт. – 400$, литье K@K – 200$
3. Провода NGK-60$
4. Свечи NGK-20$
5. Крышка трамблера Denso-50$
6. Топливный фильтр BlueP-30$
7. Термостат-25$
8. Масло Elf 10W50 синтетика (летом) и Масло Elf 5W50 синтетика (зимой) 1200 р + 1200р
9. Фильтр масляный MMC – C307 – 500р.
10. Система впуска Simota (спасибо LXA4) + промывка с маслом – 140$
11. Система выпуска (бочка + труба взамен катализатора) – 100$ + 500 р. (за трубу)
12. Силиконовые шланги от AUTO.VL (великая вещь-реклама!) – 100$ (осталось дофига еще)
13. Распорки на задние стаканы (в багажнике) из титана и на передние лонжероны (под передним бампером) из высоколегированной стали – изготовлены на авиазаводе - бесценно
14. Система забора холодного воздуха (делал сам, пришлось резать бампер и использовать родную гофру от впуска + витую трубу для кухонной вытяжки) - аналогично
15. Фары дальнего света HELLA (светят – будь здоров, причем в комплекте было все – реле, провода, контакты, выключатель в салон) – 70$
16. Магнитола Кенвуд на сенсорном управлении (хорошая, кстати, штука)-100$
17. Чейнджер Кенвуд на 6 дисков (встал в штатный бардачок между передними и задними сиденьями, на 10 бы не вошел)-170$
18. Пищалки Инфинити (вообще вещь)-40$
19. Спойлер двухплоскостной (еще раз спасибо LXA4)-150$
20. Отбойник на капот пластиковый-1500р
21. Оракал-4200р
Далее: замена сайлентблоков и сундучков в подвесках, пыльников на приводах, снятие и промывка поддона двига (чуть сочилось масло) и крышки клапанов, ревизия и замена ремней (ГРМ – Лемфорбер), чистка Ванишем салона с полной разборкой (стирал 2 дня), обшивка галантерейной кожей цвета слоновой кости обивки дверей и бардачка, установка аппаратуры, тонировка штатовской пленкой, покраска в красный цвет (а-ля Тайп Р) крышки клапанов и распорок.
Уффффф, кажется все.
В дальнейших планах: установка V-AFC + RSM ОТ APEXI, амортизаторы Бильштайн Б8, пружины Эйбах.
Сейчас пробег составил 125000 км., то есть не сложно подсчитать, что за 5 месяцев мы пробежали 24000 км., при том что машина используется для каждодневных поездок из дома в офис, по городу 200-300 км. и назад. Были еще поездки на Байкал в сторону Улан-Удэ и вояж в Красноярск 1100 км. за 14 часов в одну сторону.
Ощущения от вождения машины в условиях горного серпантина у нас от Мот до Култука где-то 100-120 км. (кто гонял, тот знает) – отвал башки! ВСЕХ как стоячих. Единственное, Ф.Пассат держался км.-40-50 и то, ближе, чем на 200 метров я его не подпускал. На прямых в конце разгона он меня доставал, а в связках поворотов терялся напрочь. Перед поворотом оттормозился, в повороте –вторая – полный газ – 7000 оборотов – Ауууууууу, где ты Пассат? Спойлер + распорки очень помогают в таком стиле езды. Реакции а/м на газ, руль – очень чувствительные, никаких кренов, подруливаний. Только быстро устаешь от такого напряжения. Так вот, в районе Шелехова, мы остановились пописать, и он (Пассат) медленно так мимо проехал, и надо было видеть его (водителя) шары, когда он смотрел на Цивика, который в 5 раз дешевле его Пассата будет, но нисколько не хуже.
Летом машина не греется, зимой тепло, особенно после замены термостата.
Двигатель – до 5000 оборотов – обычный 1,6 – можно всю жизнь ездить и мощности будет хватать, но если обороты не опускать ниже 5500, то все как то медленно начинают ездить, как в замедленном кино. Ощущение полной власти на дороге. Как то зарубился с Селикой 3S-GE (скорее всего) на механике на пригородной трассе, он долго пытался уйти, а я не мог обогнать из-за встречных, но потом все встало на свои места и я его обошел.
Однажды по трассе уходил от Турера-V, ничего, ушел (самое главное при быстрых перестроениях в потоках никого не зацепить). Правда, один раз меня сделал Прелюд, но он был 2,2 Втэк на коробе и похоже, не в стоке (выпуск точно прямой).
Есть мысли воткнуть коробку от D15B (потому как родную вряд-ли найду), говорят подходит, вот только у нас в городе все больше и больше пробок, а с ней тяжко будет, в общем, пока думаю.
Масло на зиму лью Эльф 5W50 Экселиум. Да, кстати, по поводу угара масла – после всевозможных гонок мысли такие, что масла там уже нет совсем, но утром проверяю – верхний уровень. Поверить сложно, особенно после ZC (у меня до этого был Ферио RTSi – 91, ZC, 4WD), так вот там угар был на 10000 км. литра 2-3. А здесь – от замены до замены 0. Вот так. Причем, однажды давануло масло из под втэксоленоида, так расход заметил сразу, а как устранил течь, все встало на свои места.
После замены впуска и выпуска, реакции на газ стали гораздо острее, а уж звук, так это вообще вещь, вот только задним пассажирам он давит на слух, а я уже привык.
Оракал придумал и наклеил один мой знакомый (хороший парень, зовут Виктор, ник Баджо) – член 4WD-клуба «Протектор», владелец Супер-Нивы и большой поклонник грязи, снега и воды.
Короче, машиной очень доволен, до сих пор не верится, что у меня настоящая Хонда – настоящая машина, а не ширпотреб в лице Корон, Карин и прочих Королл. Хотя насчет Карины я погорячился – у меня собаку Кариной зовут….
Вроде, все написал.