Пришло время и мне оставить свой след на этом сервере. Хочется написать совсем немного о своем Цивике. Делаю это спустя 5 месяцев после покупки, точнее обмена, так что постараюсь быть объективным. Было желание сделать это сразу, но боялся поддаться эйфории от приобретения и тем самым исказить реальность…
Начну по порядку, что живя в Приморье мы немного избалованы японскими авто и находимся в немного более выгодном положении, чем другие регионы. Это касается и цены и выбора, обслуживания и т.д. Хонд в крае достаточно, но основная масса населения ездит на тоётах, поэтому это четвёртая по счёту моя японская машина, до неё были Тоёта Карина 92, Тоёта Карина 89, Тоёта Спринтер 92 и наконец-то Хонда Цивик Ферио 92 RTSi. Все мои предыдущие машины были Тоёты, из них только Спринтер был привезен с Японии, остальные были куплены здесь. Вот его родимого после года эксплуатации я и поменял на 2-х годовалого Цивика. Ездил на Спринтере, а глаза таращил на Хонды, особенно на Ферио. Какая то магическая сила меня тянуло к ним, а тут ещё и эра тюнинга настала. После многих часов шатания по Интернету стало ясно, что Хонду гораздо легче «навернуть», чем Тоёту…Оставалось только, где то её родимую взять. Денег лишних не было, пошлины к тому времени поднялись. Народ стал более охотнее брать Хонды, да и цена на них тоже пошла вверх. И не стать мне хондоводом, если бы не случай…
Лето, утро, воскресенье «пялюсь» в окно и созерцаю возле своего дома чистенькую Ферио - стоит, глаза щурит от яркого солнца. В голову лезет шальная мысль выйти и «тупо» предложить хозяину поменяться. Натягиваю кроссовки - иду во двор , вот и владелец авто - предлагаю обмен… Минутная пауза и он записывает мой телефон с обещанием позвонить, если надумает. Проходит пара недель, звонка нет. Начинаю понимать, что не выходит. В голову лезут всякие мысли о продаже Спринтера и покупки Хонды. Все мои знакомые отговаривают меня, но внутренне я начинаю понимать, что «подсел» на Хо. И вот чудо – звонок. Спустя пару недель, после двух осмотров и «тест-драйва» я рискую. Почему рискую, потому что Цивик в России два года, имеет кучу мелких болезней и старые хозяева не осознавали, какая лапочка у них в руках. А её надо любить и за ней ухаживать.
И так переходим к самому главному, что я приобрел.
Honda Civic Ferio
Дата выпуска – конец 1992 года
Комплектация - RTSi
Двигатель – ZC DOHC 1.6л 130 л.с впрыск
Трансмиссия – автомат, 4wd/ABS Intrack
Суперсалон, спойлер, метла, омыватели фар, AirBag,
По кузову было несколько незначительных косяков, которые в глаза не бросаются, но фатальных повреждений не было. За первый месяц я просто приводил машину в должный вид. Едем в мойку и хорошенько моем кузов, мотор. Меняем свечи, старых просто нет – покупаем NGK. Едем на шиномонтаж, выясняем что одно колесо с грыжей, диск погнут. Покупаем на первое время диск, меняем резину на Bridgestone MZ-03 175/65-14, делаем развал, схождение. Позднее покупаем литьем на 15” VOLK RAICING. Время от времени машина отказывается заводиться, но мы любим Хонду и знаем как ей помочь. Становимся постоянным читателем иногда и писателем форума на www.hondamotor.ru и узнаем как вылечить сей недуг с главным реле. Позднее покупаем новый аккумулятор, дворники, меняем фильтра. Сливаем жижу с автомата и наливаем волшебный ATF Z1. Выставляем зажигание, регулируем клапана. Машина начинает просто петь. Но тут разваливается подшипник в трамблере, находим японский, но его внутренний диаметр меньше вала на совсем чуть-чуть, друг умудряется проточить его и машина снова на ходу. Большую часть из перечисленных работ можно было и не делать, но не могу я гонять на машине в которой не уверен. Так получалось, что все мои машины попадали к новых хозяевам в хорошем состоянии. Ну а Хонду всю душу вложил. В салоне позднее поселились CD changer Carrozeria, штатные дверные динамики заменили на Sony c твитерами. Мелочей – типа замены сгоревших лампочек, я вообще не считал.
Теперь ощущения от самой машины, на руль немного потяжелее, чем тоёта, рулится классно особенно на скоростях за 120км. С ходовкой ничего не делал, так как она «сбитая» и тихая, ничего не стучит, не раскачивается. Особенно хочется отметить стойки, после тоёт, где они просто мертвые в 90% приходят с Японии, на Хондах они вечные. Несмотря на то, что машина тяжелая 1250кг при размерах Спринтера, да еще и 4 вд – динамика поражает, особенно когда денег не жалко втыкаешь спорт режим на автомате и в путь. Мотор не втэковый, но от одной мысли, что такой ставили на CRX становится приятно на душе. Пробег был скручен, но это не проблема. После 5 месяцев машина стала лучше и платит мне теплым салоном, ярким светом, мгновенной заводкой мотора, ХОРОШЕЙ УПРАВЛЯЕМОСТЬЮ, особенно INTRACK ABS/4WD – просто кайф. Начинает перед пробуксовывать, подключается задний мост. Попал лед под одно колесо, абээска застрекотала притормозила его, даже если не давить на тормоз. Это просто надо почувствовать! Тормоза классные, педаль не мягкая, усилия дозируются очень хорошо, ABS не достает своей назойливостью, включается именно тогда, когда это необходимо. Расход топлива составляет город (лето) около 10л на 100км, зима (город) -12-13, за городом 8л на 100км. Печка зверь, но термостат поменяю.
Ну а где же рояль в кустах? Где же та самая ложка дегтя, в бочке меда?
Здесь…
Из отрицательного хочется отметить немного уставший мотор на 5000км пробега доливаю 600мл масла, но это еще и от того что частенько кручу старушку в красную зону. Неудобные задние сиденья, но это наверное больше проблема тех кто ездит на них, т.е. пассажиров. Малое количество бардачков в салоне, их просто нет. Почему то в моей комплектации отсутствует индикатор о окончании топлива, из-за этого пару раз влетал. Теперь просто не рискую. Не всякое литьё на 14 можно поставить, большие тормозные диски на передних колёсах, чуть не попал с покупкой. А ещё косяк в том, что на неё столько всего продается для тюнинга, где же столько денег взять? Ну это другая история.
Моя общая оценка по 10 бальной шкале 8
17 января 2004
Дмитрий Рудаков (Palermo)
P.s Особое спасибо все добрым людям с форума www.hondamotor.ru за их помощь и советы.