Данным авто владею не много (36 дней, 2500 км), поэтому информации о тех. обслуживании пока(!) не будет. Опишу лишь первые впечатления и попробую сравнить со своим предыдущем авто - civic ek-3, 1,5л 105 л.с. акпп.
Итак, Honda civic ferio 2002 г.в. япония. Кузов es-3, комплектация: "driving school" интерьер и экстерьер как у обычного 1,5 л. , но с мкпп и двиг 1,7 л. довольно редкая комплектация. К слову, педалей у переднего пассажирского места не обнаружено :)
Чтобы отзыв получился хоть, сколько-нибудь объективным, попытаюсь определить те рамки в которых данное авто должно рассматриваться, а то встречаются отзывы в которых цивик пытаются сравнить то с русской классикой, то с маркообразными и т.п. ... Ну а поскольку Honda civic – все же гольф-класс, то и попытаюсь отталкиваться от этого. Таким образом, должна быть невысокая цена авто и обслуживания, как минимум приятная «внешность», небольшой расход, в меру просторный салон, небольшие габариты, хоть какая-то динамика разгона, минимальные комфорт и безопасность, ну а по-скольку это все же хонда должна быть какая-то изюминка, отличающая эту марку от других. Далее обо всем по порядку.
Цена.
Она чуть выше, чем у одноклассников нисана, мазды, митсубиси, но явно ниже, чем у тойоты. В среднем на 7-9 летние цивики она составляет 250 000 руб. Запчасти. Сказки про мега дорогие и редкие запчасти чепуха. Надо просто не лениться искать. Да, оригиналы часто дорогие, но в продаже уйма хороших аналогов по адекватной цене.
Экстерьер.
Современно. Красиво. Линии кузова радуют глаз, все продуманно, уродливых деталей нет, все на своем месте. Но не броско, в толпе не выделяется. «Внешность» крайне спокойная, агрессивности, стремительности не вызывает, а жаль раньше у хонды в этом плане была совсем другая история…Разве что задние фонари выглядят очень живо и оригинально, приятный штришок. По сравнению с предыдущим кузовом, авто стало чуть по выше, в остальном габариты те же. В городе проблем не доставляет.
Интерьер.
За свои не большие деньги очень впечатляет. Пластик добротный, велюр хорош. Цвет салона: черный с серым. Панель приборов белая, стрелки красные, подсветка оранжевая. Салон спартанский. Кондер ручной, сидения с боковой поддержкой, регулировка руля по высоте, регулировка сидений по высоте. Тахометр :) Ни чего лишнего, но все что есть все на своем месте. Приборы читаются легко, ручки переключений сами ложатся в руку. В этом хонда не подкачала. Обзорность на твердую четверку. (широковаты передние стойки). Размеры салона это отдельная тема, это один из самых весомых плюсов этого кузова. Для своего класса очень большие. Я довольно большой (190 см. 100кг). Стеснений не ощущаю, водительское отодвинуто не до конца. сзади коленки пассажиров не упираются. Ровный пол,туннеля нет. Высота и ширина салона действительно приятно удивили. Багажник тоже приличный. В предыдущем кузове явно меньше места было. Шумоизоляция на 3 с минусом. В принципе терпимо. Разговаривать во время движения по городу можно не повышая голоса, но все равно слабовато. Хуже наверно только в ВАЗ-ах.
Двигатель и МКПП
D17A. Нареканий нет, но и чудес тоже. Оборотистый, крутится легко. На низах не тянет, но для езды по городским пробкам хватает . После 3000 вроде оживляется. С 4500 до 6500 неплохо разгоняет, можно даже сказать что машина прет, после 6500 легко уходит в красную зону (зона с 6800 начинается), но толку мало, просто быстро крутится и громко ревет. Vtec. Он есть, но не для гонок, а для снижения выбросов и экономии топлива. Жаль… раньше было по другому. Механика работает четко, без претензий. Ход кулисы короткий. Передачи подобраны таким образом, что надо крутить двигатель, что то спортивное все же осталось. Динамика. Вес авто 1070 кг +130 л.с. + механика= 8-9 сек. (согласно литературы), по своим ощущениям, скажу что точно меньше 10 сек. Для городского потока хватает. Быстрее отечественного автопрома и ладно, большего и не ождидалось:).
Руль, тормоза подвеска.
Подвеска мягче чем у 6 поколения, но не на много, попа все так же ощущает что едет на хонде. Дорогу держит отлично, повороты плевое дело, но есть и минусы.Спереди макферсон. Отсюда минус №1 – передние стойки – расходник, причем дорогой (3700 за KYB), минус№2 – радиус разворота увеличился на пол метра. По общим ощущениям скажу, что на предыдущем цивике, что касаемо рулежки, я позволял себе больше. Может всему виной подуставшие стойки ( скоро буду менять). Тормоза дисковые спереди и сзади, тормозят отлично, в экстренных ситуациях не раз помогали, но увлекаться не стоит, диски и колодки самые простые, размеры их средние. Руль по туже чем на ek-3, ГУР работает хорошо, «мертвых» зон не обнаружено.
Расход топлива.
Я доволен как слон. 90% моих поездок городские пробки, обороты в диапозоне 2000-3000. Остальные 10% - это свободные вечерние и ночные дороги, что для меня словно глоток свежего воздуха, тут я не редко топлю и кручу около красной зоны. В таком режиме езды расход 7-8 л. 92-го. Одно время пытался крутить постоянно, но выше 10 л. так и не вышло. Минимум укладывался в 6л на 100км. Такие показатели я считаю большим плюсом, для машины со 130 лошадьми. К слову, предыдущий цивик ( 105 л.с. , но на акпп) железно пожирал 10 л на сотку.
Итого, опираясь на первые впечатления, чего то очень плохого и ужасного не нашлось. Но и чудес тоже не случилось, обычный городской автомобиль снаружи, немножко, самую капельку спортивный внутри, но от хонды всегда ожидается что-то большее. Но видимо хонда пересмотрела свои взгляды и попыталась наделить цивик некоторой практичностью что ли. В целом я доволен, главное для меня все таки надежность, а с этим у хонд проблем не возникает…я надеюсь;)
P.S. Я не фотограф, и под рукой оказывается всегда почему то только телефон, так что не обессудьте :)