До этого у меня была девятка 98г.в. и менять её в ближайшее время не собирался, т.к. была в прекрасном состоянии. После покупки компрессия по цилиндрам гуляла, результаты замеров указывали на клапана. Попутно с восстановлением занялся тюнингом. Задача: повысить мощность, не принося в жертву ресурс. Первым этапом разобрал ГБЦ (спасибо Андрюхе Л. за предоставления гаража и Михе К. за моральную и физическую помощь). Притёрли клапана, отверстия впускного коллектора подогнали под отверстия ГБЦ, установили распредвал 2110 и новые колпачки. Следующим летом был пересажен коленвал 21084 (1.6л.), заменили шатуны и поршни (опять-же спасибо Михе). Затем карбюратор: первым этапом был изготовлен (путём долгих подборов) кулачёк ускорительного насоса, затем расточены диффузоры (23/24мм.) и напоследок рассверлен жиклёр эконостата (с 0.5 до 0.75мм.). Результатами работ я остался доволен, но получилось так, что появились деньги и решено было вложить их в автотранспорт.
Выбор начался с посещения сайта «за рулём» и просмотра статьи «рапорт TUVов», (название статьи может быть не совсем верное) просмотр таблицы о надёжности иномарок подсказал, что брать надо либо мазду, либо хонду. Дальше я полез смотреть какие кузова можно взять за эти деньги (5000$). Мазда мне не понравилась, а вот хонда цивик выглядит очень даже хорошо. Далее было просмотрено несколько десятков отзывов владельцев этих машин (хонд). Все подряд писали о бешенной динамике, неубиваемой подвеске и долговечности двигателей, это с хорошей стороны. С плохой – шум на скорости и высокая стоимость запчастей. Шум меня особо не волновал (в девятке он всё равно выше), а цены на запчасти решил узнать на сайте «КЭМПа». Они оказались действительно недешевыми, но даже не в два раза дороже чем на корейцев, а учитывая легендарную долговечность этот вопрос отпал.
Далее была поездка на разборку японок и рынок запчастей. Расспросы об этом авто подтвердили высокую надёжность и дороговизну з/частей, ещё многие мягко говоря не советовали брать моновпрыск.
Машину пришлось искать среди б/у поездивших по России. Просматривая объявления на avto.ru и газету «из рук в руки» я понял, что выбор небольшой. После прозвона круг сузился, а после поездок и осмотров остался один на мой взгляд живой цивик 94г. за 5600$, но было большое НО – он был с моновпрыском. Несколько дней ожидания и просмотра новых объявлений результата не дали, поэтому было принято решение брать этот вариант с моновпрыском, тем более, что в отзывах владельцев на моновпрыск никаких жалоб небыло, а те кто несоветовал такой вариант ниодной причины так и не назвали.
После покупки заменил масло и…..оно стало исчезать с невероятной скоростью, а с 3500-4000 об/мин валил сизый дым. До замены такого небыло (возможно присадки перед продажей). Вообщем был опечален предстоящей заменой колец(все указывало на них), но предварительно решил воспользоваться раскоксовкой ЛАВР. Расход уменьшился и если не переваливать за 3500 то уровень стоит на месте. Кутить движок не люблю, но ездить до 3500…….., надо решать эту проблему.
Не очень удобна посадка в машину (низко), но это мелочи. В остальном машиной доволен, конечно 90л.с. совсем не много, но за счет хорошо подобранного ряда и гл. пары КПП машина едет хорошо. Особенно впечатляет динамика на пятой передаче.
С момента покупки прошло 3 недели и пробег перевалил за 3000 км. Тех. осмотр прошел с первого раза. Недавно приобрел тормозные колодки (задние), обошлись в 600 р. (японский неоригинал) – это еще не самые дешевые, да и вообще цены не такие огромные как все пугали. Небольшой клиренс заставил подумать о защите картера, на рынке заломили 1800 р. – покупать не стал. Загнал на эстокаду передними колесами (полностью не смог), снял размеры, затем вырезал из картона, примерил и сделал из листа железа 1.5 мм. Для кого это актуально см. чертеж.
В скобках информация по данным саита http://www.honda3000.boom.ru/
Вывод: отличная машина для города.