Это второй отзыв. Первый можно прочитать от 22.05.04г.
Ремонт двигателя.
Решился я на это мероприятие, т. к. сдерживать себя и машину по скорости и оборотам больше невозможно. Начал около 11 часов: задрал машину на козлы, слил масло, тосол, и стал отсоединять ГБЦ. Часа через 3 подъехал Андрюха и мы сняли головку, затем вытащили поршень (он оказался стандартным - не ремонтным) и поехали на рынок за кольцами. Взяли STD за 1700 р. и прокладку ГБЦ – ERISTIC 600 р. Тайвань, в КЕМПе купили прокладку поддона 380 р., сальник распредвала и коленвала 115+118 р. все AJUSA (на рынке просили по 300 р. за каждый, оригинал). К вечеру почистили поршни от нагара и заменили все кольца.
На следующее утро притупил к чистке камер сгорания и тут увидел, на приоткрытых клапанах, толстый-толстый слой промасленных отложений (со стороны стержня), на впускных 2 и 3 цилиндрах. Купили маслосъемные колпачки AJUSA 490 р. Замену производили с помощью рассухаривателя от ВАЗ 2109, на выпускных цеплялись за длинную шпильку крепления крышки распредвала и клапанной крышки накручивая гайку крепления клапанной крышки. На впускных пришлось отжимать вручную. Колпачки сажали на место оправкой оставшейся опять же после девятки. Немного помучались с установкой механизма коромысел, дальше поставили ГБЦ на свое место и притянули. Затем установили ремень ГРМ и отрегулировали клапана. По сравнению с ВАЗ 2109 регулировка заняла в два раза меньше времени, хотя клапанов в два раза больше. После полной сборки залили масло и антифриз, в ручную прокрутили двигатель на пару оборотов. Со второй попытки движок ожил.
Ремонт прошел без проблем, все нормально откручивалось, никаких хитрых ключей и приспособ. Ключей понадобилось всего 4 размера: 10, 12, 14 и 17 мм. Осталась одна проблема: при запуске двигателя первые 2 секунды горит лампа давления масла (подозреваю насос), буду благодарен если кто поделится информацией по этому поводу.
Прокладку клапанной крышки, из-за финансовых проблем, оставил старую – даже не потеет.
На данный момент пробег около 450 км., после ремонта. В книгах (у меня их 2 шт.) про обкатку написано только то, что нельзя ездить с полностью отрытой дроссельной заслонкой, чего я и придерживаюсь. В выходные ездили на дачу, по мере возможности старался ехать на оборотах около 4000 (как раз на таких раньше расход был 1л. на 100-150 км.). Масло осталось на том же уровне. Победа!!!
На даче поменял сайлентблоки передних нижних рычагов (HANSE) и вилки амортизатора (NIPPON), по 350 р. и те и другие, за штуку. Пока искал где подешевле слышал цену даже 1500 р. Замену производил с помощью торцевых ключей (головок) на 27 и на 30 мм. см. фото. Рычаг снимал, точнее его часть, и выбивал головкой, подставив снизу под рычаг обрезок трубы такого диаметра, чтобы в нее проходил выбиваемый сайлентблок. Сначала такое ощущение что он не идет но это не так, нужно немного терпения и нельзя сразу начинать выбивать кувалдой – не пойдет.
Сайлентблоки на HONDA вещь коварная. После покупки машины я через несколько дней уже знал что их надо менять, но денег сразу небыло и я подзабил на это дело. Итог: из-за сайлентблока рычага начало поджирать резину (на поддомкраченой машине колесо болталось вместе с рычагом – уходил развал), а на 130 км/ч., из-за сайлентблоков вилки амортизатора на руле была дрожь, хотя они еще не дошли до того, чтобы болтаться. После замены все пришло в норму. Удивительно что разбитые сайлентблоки, при езде по городу, себя не проявляют.
Кому-то покажется (и наверное будут правы), что слишком много вложений потребовала, но для меня ремонт машин – это хобби, а учитывая что раньше ездил только на наших машинах, то о покупки этого агрегата я не жалею.