Всем привет, давно хотел написать отзывы о своих авто , но все времени нет. А тут январь, за окном -36, делать нечего..
Машин было много , разных, Российских, даже Таврия, и конечно Японских! Одно время их продавал, привозя из Владика и Японии, так что сравнить есть с чем.
Пишу о HONDA CIVIC FERIO VI-RS 1999 г., авто которое продал уже года 4 назад, но в памяти осталось, тк владел им наверное года 3-4 , те очень долго для меня. После него была пара Аккордов CL-7 и Кроссроад.
Небольшая предыстория. Я хондовод со стажем и отзыв будет немного предвзятым. Это был мой 3 цивик , до него был обычный в комплектации VI и в комплектации SI- очень интересный аппаратик , свиду обычный, даже без штатного литья , НО под копотом мотор DOHC VTEC 1.6 л с большой черной или синей крышкой клапанов и мощностью в районе 160 лс . на машинку весом чуть больше тонны.
Ездить на нем было весело, жесткая очень подвеска, отличная рулежка на любой скорости, и красная зона на тах. начинающаяся с 8.5 т.об. Все портила АКПП , которая имела спорт насторйку и до 3 т.об. не переключалась на следующую передачу. Механку бы ей!! В городе не комфортно, да и гонять негде, зато по трассе - супер. В повороты можно входить на любой скорости, разгонял до 190-200 км, прикольно смотреть , как спидометр начинает идти на 2 круг, тк ограничителя небыло почему то, а самое интересное, что при этой скорости тах. показывает 4.5 т. об, а красная зона напомню 8.5... Но дороги наши не позволяют разгоняться больше. Но эт о отступление.
Перейдем к VI-RS:
Купили его случайно на аукционе в Японии . Аукционик R , крашеные капот и крыло ( если бы не отметки в листе - не нашел бы что крашено), салон А, пробег в районе 50 ткм, ездила девушка-практически новый!
Салон:- очень удобный для своего класса и года, все под рукой , места хватает, рост мой 183 см, никуда не упираешься, места больше чем в Королле и Мазде Акселле, панель -очень информативно, сиденье с боковой поддержкой усиленной, на руле кнопки спорт режимов, которые переводят коробку в повышенные обороты для лучшего разгона. В заднем сиденье - люк для длинномеров, удобно лыжи возить. Богажник тоже довольно вместительный.
Двигатель: D15B- 130 лс, очень надежный и неприхотливый, мощный и экономичный, тк ни кто вроде из одноклассников не выдает 130 лс. с 1.5 л. ( если сравнивать обычные моторы, тк DOHC VTEC тут нет ).
Вариатор: многие боятся этого слова, и шарахаются от машин с данным агрегатом. На самом деле - чудесная штука , машина разгоняется плавно , быстро , никаких моментов переключения , ты жмешь на газ- и едешь, а тах. держит ровное кол-во оборовот, в зависимости от нажатия на педаль . В сравнении с машинами 1.5 л - разгонная динамика думаю лучшая в классе, особенно быстро идет разгон с 0 до 60-70 км, что очень радует в городе, причем тахометр показываем не более 3т об., а ты уже ушел с светофора первым. 90 % машин с вариаторами приходят в Россию уже мертвые, тк ресурс ремня - 150 ткм, да и масло нужно менять своевременно. В моей машине он был как новый, тк маленький пробег, но основной плюс вариатора - отличная динамика и малый расход топлива - город : лето - 7-8 л, зима с прогревами до 10л,, трасса 120 -140 кмч - 7-8 л. при этом, что самое интересное , стиль вождения роли не играет практически. Для сравнения: сейчас у жены Акселла 2006 г с обычным автоматом 4 ст , пробег 55 ткм, она не едет совсем и расход лето 10 , зима 13!! Вспоминаю старый добрый Цивик!
Подвеска и колеса: многорычажка и впереди и сзади, колеса на 15 литье, резина 195/55/15 ,LeMans, была ужо изрядно подношена, и очень жесткая, и через неделю заменена на 185/65/15 . Машина стала чуть повыше, помягче, с небольшой потерей в управляемости . Рулежка - песня, как по рельсам в повороте, сбитая, хорошо отрабатывающая мелкие ямки. Можно сравнить с Аккордом и даже БМВ-3 .Тормоза - все дисковые, работают отлично.
Эксплуатация: за время использования накатал в районе 100 ткм, ездил везде и город и трасса и лесные дорожки ( аккуратно) . Клиренс 150 мм, но свесы небольшие и что интересно обвесы сделаны грамотно, они не свисают, и не цепляются, в одном уровне с машиной. Для сравнения, где проезжал на Цивике, на Аккорде CL-7- сразу цепляешь , хотя клиренс тот же, а свесы у него больше. Подвеска неубиваемая, продал с родными стойками, но к сожалению , в следующих моделях многорычажку с цивиков убрали. Для сравнения ездил на Цивике ES-1 ,EU-1 2002-2004 г- рулится как Тойота, стоек хватает на 1-2 года, подвеска теперь МакФерсон.
У данной модели есть одна проблемка. Встречалась у всех цивиках на которых ездил или продавал - сальник мду мотором и коробкой , не помню как называется уже , толи коренной, толи лобовой.... у меня в машине он потек в 100 ткм, менять его дорого , тк нужно снимать/ставить коробку, а если это сделать неправильно, вариатор начинает дергаться и глючить.
Лечится эта проблема просто - доливка масла 1 -1.5 л на 10 ткм. Пока сальник не тек - расхода масла вообще не было.
Ремонт и расходники :
за 100 ткм НИЧЕГО не ломалось, менял масло и фильтры в моторе,каждые 10 ткм, в вариаторе замена масла каждые 30 ткм, ATF Z1, через 60 ткм - замена с фильтром, замена свечей в 80 и 120 ткм, замена передних колодок и ГРМ - в 98 ткм, замена АКБ.
Вот вроде и все!
Машину продал с пробегом в районе 150 ткм, через 2 дня после размещения на Дроме, тк уже как год был куплен Аккорд CL-7.
Фото перед продажей .
Будет время напишу об Аккорде- чедесный авто , и о Хонде Кроссроад!