Сам из Тольятти. Это моя вторая иномарка (первая была Тойота Старлет, отзыв выкладываю по ней одновременно с этим). Нужна была в семью вторая машина, после скучной Тойоты хотелось машину поинтереснее. Сначала смотрел в сторону Ниссанов, вздыхал по Легаси. Блюберд увели из-под носа, Легаси на мой бюджет 5500$ был усталый и требовал вложений не менее 1000 $.
Машину купил у Фисуненко. Оплатил в июле 2003, в августе пришла по ж/д.
Пробег 99000 км, состояние отличное. К моменту доставки уже закупил все, что нужно для ТО 100, из Москвы получил оригинальные жидкости (вышло в 2,5 раза дешевле, чем покупать в Тольятти или Самаре).
На настоящий момент пробег 122222 км. Собственно, такое число на одометре и побудило написать отзыв.
Плюсы Цивика:
1. хорошая комплектация, наличие климат-контроля;
2. отличный двигатель D15B, 1,5 л и 130 л.с., ВТЕК. Хорош на низах, а после 4000 оборотов или при включенном спорт-режиме машина стремительно набирает скорость с умопомрачительным звуком двигателя. Масло меняю каждые 5000 км, лью 3 литра Кастрол 5W30 или 5W40, от замены до замены не доливаю. Двигатель лего раскручивается до ред лайна 7200 оборотов и даже больше. Скорость довести до срабатывания ограничителя не проблема;
3. вариатор (Хонда Малти-Матик). Интересная трансмиссия, в сочетании с достаточно мощным двигателем обеспечивает отличную динамику и на удивление низкий расход 95 бенза. Вариатор работает интересно: при постоянном количестве оборотов скорость продолжает набираться, даже если обороты на максимуме. Равных по динамике одноклассников встречал, но это были авто с большим объемом двигателя, не менее 2-х литров (за исключением, конечно, некоторых Левинов).
Кстати говоря, я описал расход топлива на 14-х дисках. Прошлую осень отъездил на 13-х дисках, расход при спокойной езде по городу мог составлять вообще 6,5 литров 95-го бензина;
4.Отличная связь с дорогой через рулевое управление;
5. и главное - машина ДОСТАВЛЯЕТ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ВОЖДЕНИЯ. Когда позволяет дорожная обстановка, я переключаю коробку в положение S (спорт) и - вперед! Впереди кольцо - не страшно, IN HONDA WE TRUST! Машина позволяет проходить повороты на заведомо высокой скорости;
6. понятные и цепкие тормоза;
7. отлично тянет и ускоряется с любой скорости даже при полной загрузке;
8. нет проблем с расходниками. Вопреки расхожему мнению о дороговизне цен по сравнению с Тойотой или Ниссаном, цены на оригинал оказались такими же, где-то и ниже; полно хорошего японского и немецкого неоригинала;
9. имея запас мощности, автомобиль подвигает на уважительное отношение к участникам дорожного движения, и соблюдению скоростного режима;
10. кроме того, драйверский норов машины явно указывает мне на недостаток моего водительского мастерства, что также подвигает на осторожность на дороге;
11. Должен отметить еще такой момент. При управлении Окой и Старлеткой постоянно сталкивался с неуважением других участников дорожного движения - тазоводов к своему автомобилю. Могли не уступать дорогу, подрезать, показывать разные жесты. С этой же проблемой сталкиваются и мои знакомые на Кресте, Чайзере и Марке II (видимо, сказывается помпезный биодизайн). Но когда ты за рулем Хонды, отношение тазоводов резко меняется в лучшую сторону. Более того, к тебе серьезно начинают относится и водители дорогих машин;
12. вместительный багажник;
13. наличие лючка в заднем сиденье. Использовал при перевозке новогодних елок. Очень удобно!
Минусы:
1. Машину плохо знают на СТО, даже на тех, которые позиционируют себя по Хонде. Осенью была проблема (даже в форум обращался) - при переезде через мелкие препятсвия на небольшой скорости замучил стук откуда спереди. Смогли правильно определить причину - изношены наконечники рулевых тяг - только с четвертого раза! А по результатам первых трех диагностик я накупил шаровую опору (30$), основные сайлент-блоки задних рычагов 2 шт. по 50$ каждая и собственно рулевые тяги (что-то тоже около 40 или 50$ за штуку). Ну да бог с этим. Заменил наконечники и тяги, проблема отпала. А сайлент-блоки тоже пришла пора менять. Вот только шаровая пока лежит в гараже.
2. недостаточно жесткая подвеска и крены в поворотах больше ожидамого. Может быть причина в тех самых изношенных основных сайлент-блоках задних рычагов, не знаю. Заменю, сделаю вывод. А так при вхождении в поворот или на кольцо на завышенной скорости (более 60 км/ч) немного сносит зад машины, потом она резко ввиничвается в поворот, но затем держит дорогу как влитая. Ездил на БМВ 525, так там 60 км/ч в поворотах и на кольце как 40 км/ч на Хонде Цивике. Я, конечно, понимаю разницу между этими машинами, но ездил только на них, поэтому и сравниваю. Подвеска на БМВ также понравилась гораздо больше.
3. на Тойоте немного легче включаются указатели поворота и дворники;
4. рулевое колесо надо поменьше диаметром;
5. при температре ниже 0 градусов заводится всегда со второго раза. С этим нужно просто смириться;
6. недостаточная боковая поддержка водительского сиденья. Для моего роста 185 см. подушка сиденья слишком короткая.
На настоящий момент пробег по РФ составляет 33000 км. Имею следующую проблему. После замены рулевых тяг и наконечников на скорости свыше 60 км/ч машину немного тянет вправо, хотя углы установки колес выставлены правильно, в пределах допустимых отклонений. Как мастер на моей СТО выйдет из отпуска, отдам ему машину в работу. Требуют замены помимо уже названных мной сайлентблоков пыльники наружных ШРУСов. И это - ВСЕ!
Через год буду менять Цивик на другое авто. Думаю, это будут или Аккорд СИР, или турбированный Субару Форестер. На какую-то другую машину, с худшей динамикой или вальяжной подвеской, пока пересаживаться не тянет. Есть отличные машины с похожим характером и у Тойоты, и у Ниссана, но почему-то душа к ним не лежит. Очень нравится Галант, но настораживают сложности с его техобслуживанием и изыски инженеров Митцубиши.
Хочу еще добавить по поводу динамики Цивика при старте. Она не впечатляет. Конечно, я могу сделать со старта подавляющее большинство одноклассников. Но изюминка Цивика заключается в динамичном ускорении с уже какой-то набранной скорости и способности держаться выбранного курса при неровном дорожном покрытии.
Подвеска очень надежна. Если передняя подвеска на нашей Старлетке сдохла в первую же зиму, то подвеска Хонды при гораздо более интенсивной эксплуатации показала себя молодцом.
Сейчас Старлетка стоит в гараже, буду готовить ее к продаже и искать ей на замену еще один Цивик Vi или SIR. Если они стоят примерно одинаково, выберу SIR, все таки у него 155 л.с.
Итак, Хонда сделала отличный автомобиль, подходящий и спокойному водителю, за всю свою жизнь не выкруичвавшему двигатель выше 4000 оборотов, и водителю, желающими малыми средствами утолить свои драйверские амбиции. Не случайно в Англии самым популярным автомобилем у пенсионеров является Цивик!!!
Всем спасибо за внимание. Надеюсь, мой опыт поможет Вам при выборе себе железного друга.