Так получилось, что машину я поехал покупать наверное в самый "несезон": всех напугали пошлинами и приличных машин вообще не было. А хотел я себе Civic- хеджбек (чтоб VTEC ну и вся фигня) или Toyota Marino или Ceres ну или Levin... Короче понятно что за машину я искал ;)
Ничего из того что хотел не было, нашел Civic ferio, но с продавцем в цене не сошлись, пошел по рынку дальше залез в Карину, вылез и пошел торговаться с владельцем Цивика ;) подкупил год - 1994 и то что машина НИ РАЗУ не битая (это вообще чудо какое-то)
До цивика ездил на "пятерке", "девятке" ну и прочем хламе... Поездил - ощущения что ВАЗ вообще не машины делает... Девятки и десятки, рычащие спортивными глушителями, со светофора остаются далеко... я бы даже сказал глубоко... А вы как хотели 105л.с. с 1,5 литров! (это моя, с двумя карбюратороми) или 135 с тех же 1,5 но VTEC, такое только HONDA умеет ;)
Так что всем кто кто предпочитает активный стиль езды (ну вваливать короче:) ) идеальное решение - ХОНДА! Отличный, высокооборотистый а главное экономичный (при росте цен на бензин более чем существенно) двигатель + жесткая подвеска + острое рулевое + внешний вид (мне кстати кузов EG-8 самым удачным кажется)
Бензин я лью АИ96. Для тех кто покрутил пальцем у виска объясняю: 96 это даже ниже того октанового числа на которое рассчитан двигатель, на 96-ом машина заметно шестрее разгоняется, а бензина ест заметно меньше (чтобы получить одинаковое ускорение на АИ93 и АИ96 на педальку нажимаем по разному: чем ниже октановое число, тем сильнее жмем). Исходя из личного опыта: заправляю машину на 200р. и проезжаю те же километры что на 93, что на 96. А если нет разницы? Ну вы понимаете...
РЕМОНТ (по таблице опубликованной в журнале "За рулем" по надежности Хонда лишь немного уступает Тойоте)
После месяца езды машина стала дергаться при остановке и при разгоне, причем на дергаться начинала после продолжительных поездок. Первым делом грязно выругался и сменил свечи, не помогло опять грязно выругался и поехал по сервисам. В официальном "Хонда-центре" сказали что: возможно свечи... или карбюратор... или бензин плохой... или трамблер и вообще машина старая двигатель умирает... Вобщем расстроеный поехал в другой, уже не официальный хондовский сервис, где мне однозначно сказали: "коробка дергается, ща масло в ней сменим и как новая будет". Слили из коробки гудрон каккой-то, хотя сразу после покупки смотрели: масло было чистое и свежее. Поменяли и действительно поехала. Оказалось что лить в кробку надо не декстрон, а специальное Honda ATF.
Поменял практически все сальники, прокладки и прочую резиновую фигню в двигателе, и надо еще менять все рассыпались :( но рассыпались не от старости а от применения "промывок"; не лейте эту дрянь! любое хорошое масло отлично отмывает двигатель. Я лью синтетику Mobil и двигатель внутри иднально чистый!
Сальники оригинальные стоят от 150р. до 200р. за шт.
Поменял сайлентблоки в задних продольных рычагах и буду менять все сайленты в передней подвеске. Объясняю почему они разлетаюся на хонде, а владельцы тойот вообще не знают что такое сайлентблок: подвеска у хонды очень жесткая, но вместе с тем очень энергоёмкая. достигается это за счет того, что рычаги (которые гораздо мощнее чем в подвеске тойоты) принимают значительную часть удара на себя, а чтобы энергия удара не передавалась кузову использованы мощные сайлентблоки. Следствие этого: разбитые сайленты (которые, впрочем, после замены служат до самого конца эксплуатации машины) и, О чудо! абсолютно целые стойки :)
Замена стоила 3600р. за 2шт. с работой
Весной сгорела катушка зажигания. Купил контрактный трамблер достал из него и поставил в свой (так проще и надежней)
Трамблер 1200 р. (делал сам, слава богу руки из нужного места растут)
Сменил антифриз:залили Mobil отдал 1100р. раз в 4 года не так уж много. ВНИМАНИЕ!!! только антифриз! тосол разъедает всё! То что в тойоты льют тосол и вроде "ничего" - это большой плюс сверхнадежным и неприхотливым двигателям от тойоты, но для хонды это почти смертельно. кстати давление в системе охлаждения у хонды выше чем у других машин сделано это для лучшего охлаждения. кому не понятно почему, читаем учебники по физике :)
Предстоит замена маслосъемных колпачков (кстати рассыпаются на всех хондах) отдам ~3000р. с работой или 2000р. если своими руками.
Замена ГРМ стоит также как и на любой другой машине.
Масло Hnda ATF 500р. за литр, надо ~4л. офигеть дорого!!! но менять его надо через 50000км. а декстрон например через 10000км. что по стоимости равнозначно.
P.S.
Запчастей полно, оригинальных и, не уступующих им неоригинальных. Дубликатные стоят в разы дешевле, так что все что я купил для ремонта (кроме масел) может стоить от 2 до 10 раз дешевле.
Да и поломки почти все от неправильной эксплуатации...