Здравствуйте уважаемые автолюбители!
Мой сегодняшний рассказ будет о замечательном автомобиле Honda Civic Ferio 2001 г/в в кузове ES1. Ездил я много на чем, но понемногу. Своего авто никогда не было. И тут я созрел до покупки собственного автомобиля, бюджет составлял 200 тыс.р. Отечественный авто очень не хотелось, успели они надоесть, хотя я неплохо отношусь к тазам, пользовался ВАЗ 2114 2008г, она хоть и деревянная, но неприхотливая. Было решено занять еще 50 тыс.р. и смотреть машину в пределах 250 тыс.р.
Рассматривал:
1. Hyundai Accent
2. Daewoo Nexia
3. Mitsubishi Lancer 9
4. Renault Logan
5. Toyota Mark ll
6. Kia Spectra
Ездил на нексии, ничего плохого сказать не могу, но вот себе не стал бы брать такой авто, ну не нравится и все. Лансер отличный вариант, но в моем бюджете были только мертвые варианты, тоже самое могу сказать про Логан и Аксент. Посидел и прокатился в Марке-не понравился, спектра тоже самое.
Вообще я уже 5 лет езжу на леворуких авто, и на правый руль даже не смотрел. Тем более у нас в регионе (Поволжье) правый руль-это большая редкость, и не ценятся они у нас.
Вобщем искал варианты в интернете и наткнулся на объявление о продаже Сивика. Думаю “дай ка попробую правый руль”. Прежде чем звонить хозяину решил побольше узнать про машинку и прочитал пару отзывов на основании которых сделал вывод что машина надежная. На следующий день позвонил хозяину и назначил встречу. Встретились. Осмотрел машину снаружи и внутри-как новая, что меня сильно удивило (машине 12 лет). Говорю хозяину “давай прокатимся”, сажусь за руль (первый раз в жизни за правый), ставлю D и поехал сразу по городу. Удивился тому, что ехать совсем не сложно, в плотном потоке машин чувствовал себя уверенно. Еще что меня удивило и зацепило-это упругое рулевое управление и плотная ходовая (управление вобщем), оно такое же как на Civic 4d 2008 г/в, на котором мне посчастливилось поездить 2 недели, и который мне очень понравился и запал в душу. Эти же ощущения от езды я получил и на этом правруком Сивике. Вобщем эта Сивка мне очень понравилась и я решил что буду ее брать. Еще раз осмотрел машину и дал хозяину задаток, чтобы тот не продавал авто в течении недели. Дело в том, что 50 тыс. которые я хотел занять, я мог получить не сразу, а в течении недели.
За эту неделю я перелопатил весь интернет, прочитал кучу отзывов о Сивке, искал альтернативный вариант, но альтернативы я так и не нашел, а судя по отзывам Сивка вполне мне подходила. В последующем я решил составить для себя критерии для выбора авто. На данном этапе моей жизни они такие:
- надежность и неприхотливость
- безопасность
- чтобы нравилась
Сивка отвечала этим критериям.
Через неделю мне пришли деньги и я поехал с хозяином в автосервис посмотреть ходовку. Пока ехали услышал небольшой стук в передней части авто, но в сервисе ничего не нашли. Пару слов о сервисе. Находится он по адресу: ул. Академика Королева, напртив 59 к-са, мастер там-овощ, ничего не знающий о устройстве автомобиля. К сожалению имени мастера и названия автосервиса я не запомнил, а адрес написал чтобы читающий народ туда не ехал.
Когда подняли на подъемник заметил что задние стойки новые KYB, видно что недавно ставили. Вобщем поторговались еще и сошлись на сумму в 250 тыс.р. на что я изначально и расчитывал, а в объявлении он просил 280.
Выявленные недостатки:
- треснуто лобовое стекло;
- стучит ходовка;
- нету зимней резины;
- нету сигнализации;
- не работал эл.стеклоподъемник на задней правой двери.
Поехали оформлять куплю/продажу. Оформили, и я стал счастливым обладателем Honda Civic Ferio 2001 г/в в комплектации “С” тобишь самой простой: электропакет (все стекла, зеркала), АБС, ЭУР, 2 airbag, кондиционер, нету тахометра, ну ладно хоть обшивка багажника есть, видел и без нее.
Кстати двигатель и АКПП проверил самостоятельно: двигатель-открыл маслозаливную горловину-крышка чистая, внутри масло чистое, сам двигатель работает ровно. Автомат-достал щуп на прогретой машине, протер его чистой салфеткой-цвет розовый, чистый, запах нормальный, сам автомат работает ровно, не пинает, при включении D толчок через примерно 1-1.5сек, что тоже говорит о исправности автомта. А пробег между прочим просто огромный 272 тыс.км, но тем не менее в исправности автомобиля я не сомневался.
Поставил на учет, решил поменять масло и фильтра, залил оригинальное Honda 5W30 в железной банке, поменял масляный и воздушный фильтра.
Кстати когда ставил на учет оказалось что нет информации о снятии авто с учета (транзитов не было, но в ПТС это указанно). Вобщем они оставили ПТС у себя и сказали приехать через неделю. Приехал через неделю и забрал ПТС без проблем.
Началась повседневная эксплуатация. Часто выезжал вечером просто покататься по городу :) Сивка очень радовала. Беспокоил только стук в подвеске. Заезжал в 2 автосервиса, ничего не нашли, говорят все детали в норме, но покоя все равно небыло. Решил заехать в сервис специализирующийся на Хондах, там сразу нашли причину- сайлентблоки нижних пер. рычагов оба порваны в хлам и подушка двигателя, тоже порвана. Заказал все через exist, конечно оригинал, очень дорого:
-сайлентблок 1шт.-560р.
-подушка двигателя-1700р.
За замену отдал 1600 за оба сайлентблока и 500 за замену подушки.
Насчет сайлентблоков, они плавающие и поэтому имеют технологические отверстия, ни один мастер (их там было 4) не знал как правильно их запрессовывать в рычаг. В итоге поставили так же, как стояли старые. Покопался в интернете, конкретного, разумного ответа на этот вопрос не нашел, но мне кажется что мне установили неправильно.... Ну да ладно.
Вобщем выезжаю я с сервиса, еду, и чувствую что управление немного изменилось, пропала расшатанность, но стук не пропал :( заехал опять к ним-ниче не нашли. Но сейчас я и сам понимаю что стучит скорее всего рулевая рейка. В будущем я ею займусь (как устраняется стук в рулевой рейке я напишу ниже)
Съездил в деревню 280 км в одну сторону, трасса была не загружена, поэтому трудностей связанных с правым рулем не испытал.
Решил купить литье с зимней резиной т.к. зима была уже не за горами, лазил в инете, ниче не нравилось, а то что нравилось было очень дорогим, да и на мою разболтовку 4х100 ничего толком нету. Однажды наткнулся на объявление: литье R15 O.Z. Racing с зимней резиной всего за 8 тыс., решил не упускать этот шанс, звоню, спрашиваю какая сверловка у дисков, говорит 4х100, то, что надо, но резина без шипов, думаю ну и фиг с ней, если что возьму другую резиу. Решено брать, поехал за ними в соседний город 100км в одну сторону, ездил с другом ( Дамир, привет :)), обратно приехали ночью, решил поменять колеса не дожидаясь завтрашнего дня. Заехали в сервис, поменяли, очень понравились диски, радовался как ребенок, но не долго. Только выехал с сервиса, почувствовал биение, причем очень ощутимое, думал может не до конца затянули, вышел, проверил, все нормально. Едем дальше, машину трясет прилично на малых скоростях, когда едешь побыстрее биение не чувствуется. Вобщем все было понятно, либо диски кривые либо что-то еще. Расстроился очень сильно. Машину поставили во дворе и пошли с другом пить пиво в кафешку, заливать горе.
На следующий день во дворе сам снял эти гребанные колеса и поставил свои родные штамповки, иначе от такого биение вся ходовка бы развалилась. Посмотрел внимательно на колеса и понял в чем причинЫ:
1. сверловка на дисках 4х98
2. на гайках у меня стояли шайбы для колпаков, из-за них колеса могли затягиваться не плотно
3. резина мертвая, мертвая это даже слабо сказано, колеса даже не могут просто стоять на ровной поверхности из-за неравномерного износа.
В итоге впоследствии оказалось что диски ровные, но так-как сверловка мне не подходит решил их продавать.
О продавце: зовут его Рафис, живет он в г. Альметьевск, номер телефона его заканчивается на *******7530
Удивляет сколько вокруг непорядочных людей :)
Вобщем ездил я и наслаждался своей Сивкой. В планах было много чего делать: поставить нормальную музыку, сигнализацию с автозапуском, затонировать, сделать шумоизоляцию, поставить брызговики и подкрылки в задние арки и т.д.
НО!!!
В один прекрасный день я, возвращаясь с каких-то дел домой, снова испытывал устойчивость свое машины на поворотах. Ехал с другом (Вася, если читаешь, привет), на кольце разгонялся все сильнее и сильнее, и на выходе из кольца (направо) заднюю часть авто начало заносить наружу. Я пытался выпрямить траекторию, нас носило по всей дороге (скорость была не маленькая, около 100 км/ч и мокрый асфальт). В итоге я не справился с управлением и врезался в металлическое огорождение, нас от удара развернуло и еще раз об это же огорождение задом. Удар был приличной силы, радиатор вытек, морда в кашу, я в истерике. Вобщем я быстро прихожу в себя, скручиваю номера, собираю осколки в пакет, звоню другу, цепляем за трос и увозим на стоянку.
Вот, теперь я пеший, не стриженный как леший :)
Конечно авария исключительно от моей глупости и, как выяснилось от неопытности (хотя считал себя профи :) ) Сейчас подумываю пройти курсы экстремального вождения.
Кстати на кольцах развивал скорость и поболее, просто в этот раз не учел что асфальт был мокрым. Вы наверное спросите а почему я так гонял? Потому что хотел узнать предел, на какой скорости машину начнет заносить, узнал. Сейчас пишу и думаю это же реально опасно и даже страшно. Но тогда страха не было...
Мне очень нравилась задняя подвеска моей Сивки. Как она называется я не знаю, вобщем она независимая (или полузависимая) и с отрицательным развалом (домиком). При нагрузке например на правую сторону заднее правое колесо получается пассивно подруливает, меняя угол развала. Вобщем если не понятно, то лучше посмотрите как она выглядит, думаю все сразу станет понятно.
Преимущества такой подвески в том, что она очень простая, и соответственно недорогая в обслуживании. Ну и авто с такой подвеской достаточно устойчивое (не многорычажка конечно, но все же). А минусы в том, что на неровностях заднюю часть авто козлит.
Теперь про плюсы и минусы Сивки за тот короткий период что я ею владел (1.5 месяца и около 5 тыс.км):
+ управляемость - не самая лучшая, но дарящая позитивные эмоции
+ двигатель - D15b, 105 ксений собчак, неприхотливый, надежный (подробнее о нем ниже)
+ АКПП - (не вариатор) надежный, не задумчивый
+ ходовка - она плотная, сбитая, мне очень нравится, хотя немного жесковата, на неровностях приходится практически останавливаться.
+ руль - это то, за что я полюбил Сивки. Знаю, многие скажут “что в этом руле такого”, но мне он очень нравится, настройки ЭУРа идеальны, он упругий, не слишком тяжелый и не слишком легкий, не пустой, обратная связь на уровне простой городской машины, я большего и не требую.
+ просторный салон
+ передняя панель мне очень нравится визуально, ничего лишнего, никакого авангарда, сделанна из качественных материалов. Центральная консоль (где рычаг АКПП) с двумя подстаканниками, очень нравится их расположение, с макдональдса стаканы туда идеально помещаются и никому не мешают.
+ карманы в дверях - очень нравится что туда с небольшим усилием заходит пол литровая бутылка с водой, и сидит там плотно, не болтается.
+ водительское место и эргономика - мой рост 175 см, мне сидеть очень удобно, сижу развалившись и вытянувшись, сзади место для коленей остается
+ экономичность - при спокойной езде в городе у меня выходит 8л/100км
Теперь про минусы:
- шумоизоляция - ее просто нету, но это решаемо и не критично
- дорогие оригинальные запчасти и только на заказ
- клиренс - низкая, но один мой знакомый сказал что ставил проставки и поднимал машину на пару см, пока нет надобности в этом :)
- не удобно садится и выходить из машины
- слабые тормоза - перегреваются (подробнее о них ниже)
Ну вот и все, что вспомнил. Минусы незначительные, особенно учитывая стоимость авто.
В планах отремонтировать и ездить дальше, т.к. жизненно важные органы не повреждены, лонжероны целые, в ходовую удара не было. Думаю после ремонта моя Сивка ничуть не изменится и будет продолжать радовать меня.
Я пробовал разные авто и могу сделать вывод что Honda делает отличные, надежные автомобили, наделенные характером, индивидуальностью. Если сравнивать с конкурентом Toyota Corolla, то Honda мне больше нравится, королла без изюминки, без драйва, без души. Конечно королла хороший автомобиль, но все познается в сравнении.
Про двигатель.
Очень интересный двигатель, а как он раскручивается... мммм.....
была бы стрелка тахометра-она бы плясала :)
Очень азартный разгон, динамичный. А звук на высоких оборотах просто потрясающий!!! как в игре NFS :)
Многие пишут что ощущение как будто объем больше, типа едет как 1.8 или 2.0, но у меня другие ощущения, я бы сказал что двигатель легкий на подъем, он прям звенит когда давишь гашетку... он как молодой пацан, вульгарный и наглый :)
Конечно, тягаться с “более взрослыми” ему не под силу, но улыбку на вашем лице он с легкостью натянет, потому что все дело в ощущениях, а ощущения от него очень приятные :)
Вот такая полторашка от Хонды, попробуйте написать что-то подобное о Тойотовской 1.6 :)
Максимум разгонял до 180, до 150 идет уверенно, но потом очень медленно разгоняется до 180. Когда в салоне несколько человек-чувствуется что двигателю тяжело.
Про тормоза.
Менял передние тормозные колодки, предыдущие жутко скрипели, поставил не оригинальные Kashiyama , брал на exist за 500р., они тоже скрипят. Сами тормоза вообще не радуют, с большой скорости если интенсивно тормозить начинает все гудеть и немного вибрировать. Диски конечно изношены, но поверхность их ровная. После ремонта думаю поставить вентилируемые Brembo.
Что делал по мелочи.
Внутри колес болтались какие-то металлические пыльники и гремели, не знаю для чего они нужны, но я их снял. Стояли родные колпаки, тоже дребезжали, тоже снял. Также были демонтированны ветровики, они были какие-то мутные, но впоследствии я пожалел что снял их, надо было просто покрасить их тем же лаком которым затемнял фонари и они бы стали глянцевыми. Затемнял фонари прозрачным лаком. Обклеивал всю заднюю часть авто газетой и малярным скотчем и малярил. Теперь понимаю что надо было снимать фонари, лак от ветра попал на кузов, пришлось оттирать растворителем. Лак стоил 450р.
Немного о “хозяине”.
Хозяин кстати, оказался не хозяином :) а перекупщиком, который кстати, как оказалось, сам доводил эту машину до ума (“шаманил”) и сделал об этом фотоотчет с текстом. Эту мини статью он мне сбросил на эл.почту еще до продажи авто. Машина была в плачевном состоянии, ездил какой то шпана и не следил за машиной, все было в грязи, в масле... ужас! Вобщем этот перекуп все отчистил и отмыл, за что ему конечно респект. Кстати зовут его Владимир, в нашем городе все его знают как Кабан (наверное от фамилии).
Он мне пообещал что скоро, якобы, придет лобовое стекло, которое он якобы уже заказал, и он его отдаст мне :) но после продажи он конечно же пропал и не брал трубку. Я не стал ему безбожно долбить, пару раз звонил, он не берет, ну и х..й с ним!
Несколько рекомендаций для АКПП.
В холодное время года я рекомендую прогревать коробку вместе с двигателем. Нужно просто: нажать на тормоз (само собой), поставить режим D, и держать одну-две минуты, потом пройтись по всем режимам задерживаясь на каждом на 15-30 сек, потом снова D и можно ехать. Также можно определить что коробка разогрелась если с воздуховодов пошел теплый воздух.
Аппаратная замена масла не рекомендуется, лучше поэтапно (слил, залил столько же сколько слил), частично в 3 захода с промежутком примерно в 1000км. Лить только оригинал Honda ATF-Z1
Итоги.
В итоге хочу сказать что Сивкой я остался доволен.
Всем спасибо за внимание.
Все что я написал-это мое личное мнение и впечатление об автомобиле.
То, что я часто использую слово “вобщем”, я и сам знаю.