Хочу поприветствовать всех тех, кого заинтересовал данный отзыв и кто готов потратить на него пару минут )
Начну с того, что это мое второе авто, равно как и отзыв, с первым авто и отзывом можете ознакомиться здесь:
Отзыв о Лада 2115
История приобретения началась в уже кажущейся такой далекой осени 2011 года, когда я, год поездив на проверенном ведре - вазовской пятнашке, решил что пора менять машину на что-то нормальное. "Что-то нормальное" в понимании большинства жителей моего региона - некий собирательный образ праворульной японской машины. Тазика мне чудом удалось слить по цене выше чем в салоне (!) за 265 штук, хотя на тот момент действовала скидка по акции от автоваза - новая пятнашка стоила 235 тысяч. Как - об этом отдельная история..) Ну так вот, будучи студентом 4 курса, имея на руках бюджет в районе 270-280 приступил к поискам. Дело оказалось не таким простым, как ожидалось, были пересмотрены десятки вариантов - маркообразные, калдины, короллы, аккорды.. но нужного варианта не находилось. Приезжавшие на осмотр машины отпугивали явно крашенными кое-как элементами, смотанными в два-три раза пробегами, бренчащей всей палитрой звуков подвеской, умирающими двигателями, и дубликатами ПТС. И если даже у пары вариантов не были выявлены вышеуказанные недочеты, машина загонялась на СТО, где делалась комплексная диагностика, на которой и выявлялись неисправности различных датчиков, недоработки цилиндров, склонность к пожиранию масла и хромающие подвески, после чего честные глаза продавана наполнялись грустью. Так прошел месяц и я уже начал отчаиваться найти что-то стоящее, что укладывалось бы в бюджет и было бы более-менее в порядке по состоянию.
Скорее всего, такого варианта и не существовало, но на мое счастье родители пошли на встречу и добавили немного денег после чего круг доступных по цене авто немного расширился. Оставив затею найти хорошую машину с пробегом, решил посмотреть на б/п варианты - в бюджет укладывались фиты, марчи, витцы, которые ну никак не устраивали меня как машины, и тут нашелся вариант с б/п цивиком 2005 года, денег на него не хватало - стоил он на то время 395 деревянных. Но на осмотр я все-таки приехал. Машина стояла и сверкала на солнце. Стильный, современный и спортивный дизайн передней части, просторный чистый салон, большой багажник, вдобавок красивый белоснежный цвет, неплохая музыка, красивое литье и новая резина. Сел, завел, проехался.. едет бодро, автомат переключает четко, подвеска крепкая и жесткая.. вздохнув, без особой надежды начал торговаться. Торг, что называется, был до слез.. короче скрипя зубами, увидев живые деньги, продаван согласился на 360. Диагностика замечаний не выявила и я, сияя от счастья, выложил кое-как экстренно собранную сумму. И как-то закрыл глаза на явно левый аукционник, сравнительно большой пробег, который выдавал не только одометр ну и потертости на руле и педалях и как будто подкрашенные детали, хотя и качественно и явно в японии. Дальше пошли стандартные процедуры - замены расходников, оформления, сигнализации, тонировки..
Ощущений в первое время владения была масса - после творения автоваза ехать японской беспробежной машине - верх наслаждения. Отличная управляемость, резвый для своего класса движок, адекватный автомат (кстати, не вариатор, а именно автомат), сбитая жесткая подвеска, приятная на ощупь мягкая панель, информативная и очень легко читаемая панель приборов. Кстати, всегда удивлялся зачем люди выбрасывают на 100-150 тысяч больше за какие-нибудь короллы, где по опциям тоже самое, а даже и хуже. (Например, в цивике есть тахометр, куда лучше качество внутренней отделки, а, самое главное, очень высокая неубиваемость двигателя и подвески, к чему я еще вернусь). Сразу почувствовал один из самых значительных минусов - очень низко. Даже по сравнению с машинами-одноклассниками. Например, где спокойно проезжали те же короллы или импрезы всегда цеплял. Последствиями к концу годичной эксплуатации стали мятые и ободранные пороги с обеих сторон. Может быть, это как-то и лечится, скорее всего подвеску поднять способы есть, но я не заморачивался. Ну, может быть, можно назвать еще минусом низкий уровень шумоизоляции и сравнительную тяжесть руля, но последнее вызвано конструктивной особенностью - в цивиках идет электрический (рейка) усилитель руля, в то время как на машинах такого класса обычно идет обычный гидроусилитель. Хотя совсем минусом это назвать нельзя, руль хоть и тяжеловат, но становиться менее ватным и более информативным. Все, больше минусов у машины не выявлено.
Активная эксплуатация началась зимой, машина проявила себя с самой лучшей стороны - заводилась в любой мороз, на гололеде вела себя уверенно, очень выручала ABS, расход топлива не превышал разумных пределов, печка грела как надо. Немного начали подскрипывать резинки сзади - но на СТО сказали все в порядке, прошло вместе с холодами. Ездил пару раз в район - 200 - 300 км. По трассе машина идет отлично и надежно, дорогу и скорость 140-150 держит уверенно, от езды не устаешь. Вообще, удобство в салоне требуется отдельно подчеркнуть, для пассажиров вполне удобно, сзади убран традицционный тоннель, который идет между сиденьями, вполне просторно для двух и терпимо для трех пассажиров, а мне с моим ростом в метр восемьдесят с чем-то без труда удавалось устроиться со всеми удобствами - развалиться на кресле, полностью вытянуть ноги и удобно отрегулировать рулевую колонку по высоте. Для примера, если сесть в ту же импрезу - небо и земля, там ты сидишь как зажатый в консервной банке, по бокам места мало (а если ковши, так вообще труба) и руль между зубами и коленями застревает. Ну так вот, за зиму отъездил примерно 17 тысяч. Влетал в самые страшные ямы, ползал по разбитым сельским дорогам, подрабатывал в такси - подвеске хоть бы хны. Делал постоянные ТО и диагностики - ни одного замечания, уровни и чистота масла в норме, ни грамма не уходит, сканер - без ошибок, подвеска живая и целая. Кстати, наряду с подвеской отдельной похвалы заслуживает и двигатель - D15B, который своей надежность, неприхотливостью и отменной для своего класса тяговитостью заслуживает тоже наилучших отзывов. Опять же для примера, если взять королловский 1nz fe то в плане приемственности и тяги он явно проигрывает, плюс ко всему впрыск VVTI в случае малейшей неисправности может вызвать много гемора. Одна процедура замены цепи ГРМ чего стоит. Ну вернемся к эксплуатации. Затем наступили весна и лето, машина эксплуатировалась практически ежедневно, институт, дачи, выезда на отдых, постоянные вечерние и ночные катания, чуть позже устроился на работу торговым представителем, где работал 5 месяцев, ежедневно наезжая по торговым точкам по 60-70 км. Единственный раз, когда пришлось залезть в машину был случай когда в конце лета начал раздаваться сильный хруст с отдачей в руль при повороте. Причину искали на трех СТО, видимых причин видно не было, источник звука тоже тяжело было установить. Нашли же причину случайно, методом тыка - сняв стойку, увидели что наверху (я извиняюсь, за свой лексикон, человек я не сильно технически подкованный) стойки, есть такая чашка с подшипниками, которая связана с рулевым механизмом, так вот в этой чашке почему-то не хватало подшипников (!!! как и почему для меня загадка) залили туда смазки, поставили на место - хруст исчез.
Наступила осень, машина всем радовала и устраивала. Но, случилось, то, что случилось, а именно пару дтп. Простая истинна - если в японскую машину глубоко залезли руки наших мастеров (или, еще хуже, китайских) то жди проблем. И проблемы начались - началась лопаться шпатлевка, причем везде, где красили, при последнем ремонте сделали криво-косо температурный датчик, немного перегрел двигатель, хоть он и работал нормально, но предположение осталось, появились посторонние шумы, расход топлива возрос (причем безобосновано, форсунки чистые, свечи новые, кислородник работает) были предположения о нарушении геометрии кузова, но так и остались предположениями. Машину было решено продать, машина ушла на обмен, причем я честно предлагал новому владельцу получше посмотреть машину, но тот отказался. Быть может, я и ошибаюсь и ездит новый хозяин и не знает проблем, буду рад если так. Ну вот, в принципе и вся краткая история владения, прошу строго не судить. Быть может это и есть тот случай, когда не хозяину не повезло с машиной а наоборот.
Подведя итоги:
Плюсы
- оптимальное соотношение цены и качества в данном ценовом сегменте.
- Надежнейшие подвеска и двигатель, которые при правильной эксплуатации практически неубиваемые.
- Простор и удобство салона, сравнительно высокие качество отделки и уровень комплектации
- Классный внешний вид, выделяется из потока
- Неприхотливость в обслуживании, простота и надежность конструкции
- Отменная для такого класса динамика, управляемость и устойчивость на дороге.
Минусы
- Очень низкий просвет
- Тяжелый руль (относительно, для кого-то это плюс)
- Чуть завышенная цена запчастей по сравнению с тойотовскими (опять же относительно, например стойка на цивика условно стоит, скажем 5-7 штук, но меняется она раз в три-четыре года, если нормально ездить, в тоже время как на той же королле она хоть и стоит 3-4 тысячи но хватит ее на год-два максимум)
Ну вот, в принципе и все.. соберусь с мыслями, дополню, отвечу на ваши вопросы