Здравствуйте, уважаемые автолюбители. Меня зовут Татьяна.
Пишу отзыв в первый раз, прошу строго не судить.
В 2008 году мы с мужем стали выбирать мне автомобиль. Он в то время ездил на шикарном Ниссане Скайлайне, купленном на японском аукционе. Поэтому такой путь выбора свежей машины в идеальном состоянии был для нас естественным. Мне хотелось машину шуструю, и на механике. Поэтому число вариантов было очень ограниченным. Рассматривала Мазду Демио. Но у нее дизайн весьма спорный, видела машину вживую у знакомого – не зацепило. Да и хотелось что-то пошустрее). Думали даже про праворульную БМВ, но этот вариант был уж слишком неординарным) Цивик понравился сразу, именно рестайлинговый (2003-2005), такой красивый!
1,7 на механике было немного, пришлось «вылавливать» подходящий экземпляр. Муж так и не понял, зачем мне механика) Поймали, и через несколько месяцев ожидания поехали забирать его в Москву. Первые фотографии без номеров сделаны как раз в Москве и по дороге в Ярославль. Первое впечатление было прекрасным. До этого вживую таких Цивиков я не видела, он оказался больше, чем я представляла. Выглядел - как новый! Потертости, указанные в аукционнике, мы даже не нашли. В салоне не курили. Учитывая, что у нас в семье никто не курит, это было очень приятно. А сколько места внутри! Сзади на полу нет тоннеля, хорошее пространство над головой, из багажника в салон есть «лючок» для удобства перевозки длинномеров. А какая красивая подсветка приборов!
До Цивика я ездила на девятке, Крайслере Грандвояджере и на Скайлайне мужа. Переживала, что будет трудно ездить на праворульной машине с механикой. Но все оказалось так удобно, возникло сразу чувство, что это «моя машина». За все восемь лет вождения и множества автомобилей такое ощущение возникало только дважды. Цивик никогда не был единственной машиной в семье, этим объясняется его маленький общий пробег в 85 тысяч. За эти годы у нас были BMW Z4, Гелик. Сейчас я езжу на новом Рейнджере (приходится много чего возить на дачу), а Цивик полгода стоит в гараже и я все не решусь его продать.
Говорить о нем могу в свете сопоставления с другими машинами, т.к. ощущения в сравнении с 9кой или Зеткой, конечно, разные.
Плюсы у машины следующие:
- выглядит красиво и современно;
- резвая. Я езжу аккуратно и небыстро, но предпочитаю, чтобы был «запас» лошадиных сил для ускорения, обгона и некоторых ситуаций; дроссельная заслонка тросиком (не электронная), поэтому машина не тупит (в отличие от того же Ская) и очень резвая т.к 1.7 (130 лошадей) на 1050 килограмм веса машины - это немало.
- экономичная. VTEC. У меня расход по городу был 7 литров, максимум (зимой, прогревы и пробки) – 8, бензин - 92й;
- вместительная и просторная для своего класса, в салоне хороший неистирающийся велюр;
- удобная посадка, есть подлокотник;
- надежность. За все время была единственная поломка – примерз лючок бензобака и при нажатии на педальку открытия оборвался тросик). Механическая коробка передач вечная, автомат или робот я бы не стала брать б/у. Надежность обусловлена еще и тем, что 2005 год выпуска – последний рестайлинговый, все косяки, которые бывают на только что выпущенных машинах, были убраны.
Основные минусы такие:
- шумоизоляция могла бы быть и получше, честно скажем не на высоте;
- несколько туговатый руль с электроусилителем. На том же Скае с его гидроусилителем рулилось легче.
Не к плюсам и не к минусам отнесу его жесткость – это на любителя. Мне нравилось, придает спортивность, он очень цепко держит дорогу, хорошо входит в повороты. Но ямки все чувствуются, это вам не пневмоподвеска :).
В общем, я бы выразилась, что Хонда Цивик – машина честная. Моя первая любимая машина.
Далее я расскажу, как на Цивике появились бабочки и как он повидал Европу. Постараюсь побыстрее.