Здравствуйте, уважаемые посетители
drom.ru!
Решил поделиться впечатлениями от владения автомобилем Хонда Цивик Ферио 2004 г. в кузове ES1 (далее - ХЦФ). Надеюсь, что мой отзыв окажется полезным для интересующихся данной моделью и поможет определиться с выбором.
В моем владении ХЦФ был около трех лет. В настоящий момент продан. До этого ездил на ВАЗ 21093, ХЦФ 1998 г.в., Хонда Сабер 2001 г.
Сравнивать особо ни с чем не буду - просто расскажу об автомобиле, постараюсь раскрыть положительные и отрицательные моменты.
Итак, по порядку:
1. Салон, Интерьер
Собственно можно описать двумя словами - проще некуда! После Сабера привыкать было, конечно, сложно. Пластик очень жесткий везде, за исключением верхней части передней панели.
Понравился дизайн рычага переключения передач АКПП. Выглядит ярким пятном на общем сером фоне салона.
Довольно качественный велюр на сиденьях. Хуже, конечно, чем на ХЦФ 1998 г., но значительно лучше чем на большинстве современных бюджетных авто.
Передний подлокотник в салоне авто отсутствует. Задний тоже.
Отсутствуют также люк в багажный отсек и (!) кармашки в передних сиденьях.
В качестве положительного момента следует отметить отсутствие центрального тоннеля на заднем ряду сидений, что позволяет сидеть на заднем диване втроем вполне комфортно.
Багажное отделение просто огромное! У меня в него спокойно входили колеса на 14, плюс сабвуфер.
Штатные динамики звучат убого.
Отопитель салона греет вполне сносно, даже в морозы до минус 35 градусов. Важно только хотябы раз в год менять салонный фильтр и следить за уровнем антифриза - у меня поддтекал на холодную через помпу. Летом проблема исчезала.
Где-то через год эксплуатации в районе правого дефлектора появился сверчок, который проявлял себя в холодную погоду и исчезал после основательного прогрева двигателя. Устранять эту проблему не стал - ездил не заморачивался.
2. Двигатель, трансмиссия
На моем авто стоял рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,5 л., мощностью 105 л.с., без системы VTEC.
Работает он в паре с 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач.
По моим субъективным ощущениям, двигатель довольно надежен. По крайней мере, за три года эксплуатации никаких проблем с ним у меня не возникло.
Я проехал около 40 000 км, на момент продажи на одометре было порядка 170 000 км (м.б. пробег не родной, но я не сматывал, я - второй хозяин авто).
За это время жора масла не наблюдал. Двигатель не троил, обороты не плавали, в общем, работал как часы.
Заводился и эксплуатировался в любой мороз (живу в Новосибирске, морозы бывают и до 40) - естественно, с прогревами по 10 минут с интервалом 4 ч.
АКПП при покупке немного дергалась при старте. Замена ATF-Z1 устранила эту проблему. Но где-то тысяч через 30 после замены возникла другая проблема. При переключении передач с 1 на 2 и со 2 на 3 на 4000 оборотах возникал свист.
Предчувствуя скорую продажу авто, с данной проблемой я заморачиваться не стал. Тем более, что если двигатель не крутить, то и свиста не было.
А так, в общем, АКПП вполне работоспособна - передачи переключает плавно. Разгоняет авто вполне резво (для полуторалитрового движка, конечно). При переходе на пониженную сильно не затупляет. При необходимости есть возможность принудительно переключить с 4 на третью - при обгонах, например.
3. Подвеска
Что сказать - за три года менял только колодки спереди (два раза) и сайлентблоки передних рычагов.
Как сказал один из сервисменов на одном из СТО Новосибирска - подвеска в ХЦФ неубиваемая и ломаться в ней нечему.
Тем не менее, к завершению эксплуатации потекла правая передняя стойка, забрякали шаровые.
Сзади также доносились посторонние звуки при проезде мелких неровностей, типа гравийки. Так и продал с указанными недочетами.
И еще момент: при покупке был выявлен дефект - стучала рулевая рейка - она там электрическая.
Вначале был испуган сервисменами перспективой необходимости покупки рулевой рейки (она дорогая - даже контрактная), но один из них посоветовал заменить в ней две детали - ползун и сухарь. Заменили - за три года проблема больше себя не проявляла.
4. Ходовые качества
Едет довольно посредственно. Хотя, какой, в принципе, можно ожидать динамики от 1,5 литрового движка?!
Для передвижения по городским улицам вполне достаточно. По трассе при обгонах нужно быть осторожнее - соизмерять расстояние до встречного автомобиля с возможностями авто.
После 100 - 110 км/ч разгоняется вообще вяло. Максимум разгонял до 160 км/ч - можно было еще, но дорожная обстановка не позволила. Комфортно ехать 100 - 110.
В общем, если хотите скорости и драйва - эта машина не для вас. Зато экономичная. По городу - не более 10 - 12 л.
5. Поломки
Сразу отмечу, что за три года эксплуатации автомобиль не подвел ни разу. Т.е. не было ситуации, что нужно ехать, а он не может.
Менял следующее:
1. Ползун и сухарь на рулевой рейке - 5000 руб. с работой
2. Заднюю опору двигателя - 3500 руб. с работой
3. Сайлентблоки переднего рычага - 1500 руб. с работой
4. Термостат - 1500 руб. с работой
5. Свечи - 1000 руб.
6. Салонный фильтр - 400 руб. (менял раза три)
7. Датчик давления масла - 500 руб.
8. Правый ступичный подшипник (с ним было все нормально, менял из-за шпильки, на которой сорвали резьбу, шпильку без снятия подшипника поменять невозможно) - 800 руб.
9. Колодки передние - 1000 руб. (два раза)
10. Масла в двигателе, коробке, фильтра
6. Плюсы, минусы
Плюсы:
- довольно надежный авто
- низкий налог
- небольшой расход топлива
- вместительный салон и багажник
Минусы:
- убогий салон
- никакая шумоизоляция (особенно колесных арок)
- дорогие запчасти (если оригинал)
- очень низкая - бордюры цепляет - нужно быть очень осторожным при парковке
- ненадежные бампера (если бампер слетит с креплений, например, при легком ДТП - он уже ровно на место не встает - по-любому будет щель).
7. Вывод
Если для Вас важны надежность и долговечность авто, если вы готовы покупать запчасти (оригинал) на порядок дороже чем у автомобилей-одноклассников и, при этом, не заморачиваетесь по поводу убогого салона, то Хонда Цивик Ферио можно рассматривать как вариант.
Лично про себя отмечу, что я автомобилем в целом был доволен. Это та вещь, про которую можно сказать - никогда не подведет.
P.S. Сейчас пересел на Мицубиси Аутлендер 4G69, европеец.
Но это уже другая история...