Всем доброго времени суток! Мой отзыв будит посвящен honda Civic ferio в комплектации Type-RS ,после года в эксплуатации.
Отъездив 3 года на Nissan Wingroad пришлось его продать по семейным обстоятельствам, машиной был очень доволен. Проходить целый год пешком было очень грустно. Усердно копил, в итоге накопил 370 000. Теперь я точно знал чего хочу от авто ,а конкретно :не старше 2000 года, правый руль, кузов седан, механику (до этого все машины были на автомате) и двигатель обьемом больше 1,6 литра. Механику захотелось после того как прокатился на короле, ощутил то чего мне раньше не хватало, динамику,драйв и ощущения чего то большего чем просто езда на автомате. Еще хотелось что бы машина была экономичной по расходу топлива, потому что езжу много. Знакомый Хондавод сказал, если хочешь экономичность то это Honda! Honda меня пугала своей не известностью для меня и слухами от окружающих что дорогие в обслуживание и плохо заводятся зимой. Просматривая на Дроме варианты авто на механике чаще всего попадались Хонды. Civic для меня подходил по всем параметрам. Почитал отзывы и решил брать только его. В Омске на продаже весело 5 машин, посмотрев 4 штуки я был расстроен, они полностью отжаты, биты перебиты. Пятый Civic весел на продаже дольше всех, у него был стукнувший мотор. Думаю дай сьезжу посмотрю. Приехал, открыли ворота, выкатили на буксире с гаража. Вот она "Обездвиженная красавица" в полном обвесе с красными шильдиками RS и грязным салоном. Под капотом все в масле и двигатель вообще не заводится. Сел за руль, повтыкал передачи,увидел панель приборов красный оптитрон и в груди что то екнуло, душа прям легла к этой машине. Кузов весь ровный это был большой плюс, но то что она стоит колом это минус. Поторговавшись с хозяином удалось сбить 30 000 руб. Риск был большой покупая такой авто, но душа говорила не бойся. Оформив договор купли продажи, погрузив машину на эвакуатор я увез ее на стоянку и по счастливому обстоятельству на стоянке освободилось недавно место куда я ставил Винограда, это судьба подумал я. Контрактный двигатель нашел за 27 000 + гарантия на него 5 тыс пробега. Заменили двигатель,сразу поменял ремень и ролик грм ,все сальники,термостат, три подушки двигателя и аккумулятор у которого коротнули пластины. Приезжаю забирать, попросил ее выгнать с бокса типа впервые сяду на механику, все поржали от души ( в автошколе ездил на класике, но это было давно и первая машина была сразу на автомате). Сел, прокатился на парковке, вроде получается, поехал с одного конца города в другой в час пик. Пять раз заглох но доехал счастливый и под кучей эмоций. Такой радости я давно не испытывал от автомобиля. На следующий день поехал потихоньку на лысых колесах за новыми зимними покрышками. Стоял ноябрь месяц и дело шло к зиме. Купил переобулся стало гораздо лучше, поездив неделю уже немного привык к механике, но не мог плавно переключиться с первой на вторую. Поехал на диагностику ходовки, потому что брякало все. В итоге приговорили и заменили стойки и пыльники, салейнблоков 8 штук, задние верхние рычаги и опорные подшипники, тяги стабилизатора и их опоры, прокачали сцепление и проблема переключений ушла. Вскрылась проблема с тормозами и она оказалась гораздо масштабней чем замена двигателя. Порваны все пыльники на суппортах, убегает тормозуха через задний суппорт и не работает один контур в ГТЦ. Вдобавок клинил один трос ручника и не разжимал до конца суппорт. ГТЦ и трос ручника заменил но суппорта задние никто не взялся делать, типа какие угодно кроме Хондовских из за их замутных суппортов. В итоге купил ремкомплекты и сам перебрал, оказалось все очень легко и просто. Сразу заменил в круг тормозные диски на Brembo Max и колодки Nisshinbo. Зима была в разгаре ,снял бокс на три дня и с 8 утра до 23 часов вечера туда как на работу. Помыл форсунки, дроссель, заменил топливный фильтр, свечи и кучу всего. Установил на двигатель электро котел и электро помпу бош что бы гоняла антифриз пока работает котел. До весны я ездил спокойно и почти больше ничего не делал. Но напрягло 2 вещи это что немного брякала рейка и предательски постоянно скрипело сиденье. Пришла весна, первым делом прям во дворе перебрал электро рейку, заменил ползунок, сухарь ,пружинку набил всю рейку смазкой для электро реек от ауди за 400р тюбик вот номер AOF 063 000 04. Бряк был побежден. Разобрал сиденье, снял обшивку оказывается лопнула распорка в сиденье, заварили, все собрал ничего ни скрипит и не болтается. На форуме много тем что сиденья болтаются из за разбитых пластиковых втулочек, они у меня оказались металлические. Все лето я занимался доводкой машины под себя, поставил ГУ Alpine iXA-W404R, все динамики Пионер и маленький фриаирный саб Пионер Карозерия на 150 ват. Сделал химчистку салона, установил сигнашку,новые коврики, противотуманки Hella micro DE, парочку распорок,стабилизаторы большего диаметра ( на перед от Civic EU 27 мм пустотелый, а на зад от интегры dc5 19 мм ), омыватель фар и еще кучу всего. Кульминацией был подарок от моей любимой девушки, мне обшили кожей руль в замен старого облезлого.
Что же нам дает комплектация RS ?! Она дает то что с завода установлен стоковый обвес со спойлером, темный солон с развитой боковой поддержкой на передних сидениях, кожаный руль, панель прибор красный оптитрон с надписью RS, панельки на торпеде под карбон, передний стабилизатор 17 мм и задний 13 мм, укороченная рулевая рейка,передние стойки большего размера, передние тормозные диски большего размера и задние дисковые, развал задних колес -2,5 градуса, передняя распорка лонжеронов (стоит перед рейкой) и красные лейбы «RS» спереди на решетке и сзади на бампере.
Двигатель и коробка.
Двигатель рядная четверка обьемом 1,7 литра с одним распредвалом на котором весят 16 клапанов + VTEC. Двигатель выдает 130 лошадок и крутится до 7300 об/мин. С этим двигатель удобно ездить в городе и на трассе, уверено тянит с низу и на верхах. Масло не подъедает ни капли ,заливаю Mobil 1 5w30 и меняю каждые 7 тыс. Зимой заводится очень хорошо, в мороз -35 без прогревов после нескольких суток стоянки заводится с первого раза. Правда один раз не завелась из за датчика коленвала, он не прорисовывал пики и уходило зажигание, заменил и все прошло. Двигатель зимой на холостом ходу плохо нагреваться, стрелка шевельнется и больше не растет пока не поедишь, на долгих светофорах температура немного просидает. Бензин заливаю только 95, расход в городе летом 7 литров (езжу немного впереди потока) и зимой при -35 был расход 9 литров, по трасе при скорости 110 и редких обгонах 6 литров. В коробке передачи подобраны четко, передачи короткие и втыкаются легко за счет тросиковых тяг. При замене двигателя, в коробку залили кастрол (в багажнике был оригинал но его не нашли) поездив 2 дня первая передача не всегда включалась , Хондаводы сказали поменяй масло на оригинал, поменял и сразу все прошло. Залил в коробку масло обьемом 2,2 что бы продлить жизнь подшипнику на первичном валу. Приведу пример на какой скорости какие обороты при 7000 об/мин 1 пер- 55 км/ч, 2 пер-95 км/ч, 3 пер 140 км/ч, 4 пер- больше 180. При движение на трассе на пятой передачи при скорости 120 км/ч 3400 об/мин, если смотреть на обороты то такое ощущение что постоянно идешь на обгон . Как мне понравилось ездить на трассе, газ в пол,vtec включился свыше 4000 об/мин и пошел на увереный обгон, нет никакой задумчивости за счет механики и тросиковой дроссельной заслонки. Легкий кузов (1070кг) + оборотистый двигатель+ короткие передачи разгоняют до 100 км/ч за 8 секунд. Очень порадовало что в электронике двигателя нет ДМРВ (мафа) вместо него стоит датчик абсолютного давления, по этому воздушный фильтр сухой без пропитки и стоит дешево (меняю с заменой масла). Я езжу спокойно,но приятно знать что под педалью газа всегда есть запас мощности.
Подвеска
Подвеска короткоходная, энергоемкая, комфортная, дорогу держит хорошо. Впереди «Макферсон» сзади двухрычажка. Повороты держит уверенно за счет жестких стоек и двух стабилизаторов, крены минимальны. На руль отзывается хорошо. Заметил такой эффект, когда входишь в поворот есть пассивное подруливание задней подвески, не могу понять, этот эффект дает многорычажка задняя или то что колеса домиком стоят. Электро усилитель работает хорошо но туговат,его поставили ради топливной экономичности (экономит 0,5 л по сравнению с гидрачем). Немного великоват радиус разворота, двух встречных полос не хватает для разворота. Из-за верхнего расположения рейки в арках огромные проемы ничем не прикрытые, по этому весь двигатель в грязи,а камушками из под колес сечет обшивку капота. Тормоза четкие, очень резкие, АБС срабатывает только тогда когда она необходима.
Кузов
Мне очень нравится стремительный силуэт кузова. Особенно мне нравятся задние рестайлинговые фонари. Передние фары стали светить хорошо после того как я повернул лампочки, теперь ночью я вижу знаки на обочине и встречку перестал слепить. Багажник большой, спокойно влазит 4 колеса на 15 дюймов. Обвес очень идет этой машинке. При полной загрузке 5 человек машина не сильно проседает. Зимой из-за обвеса страдал задний бампер, сзади нету брызговиков, снег летевший из под колес лип на бампер и пытался оторвать его своей масой, сделал брызговики из подкрылка от ваз 2108.
Интерьер:
Все удобно и все под рукой. Передняя панель сделана из мягкого пластика только там куда могут дотянуться руки сидя на сидение. Сиденья очень удобные, спина не устает при долгих поездках. Самая фишка Honda Civic это сколько места салона, больше всех в своем классе. При моем росте 176 и весе 90 кг, я сажусь сам за собой и коленки не достают до сиденья. Сзади нету туннеля, абсолютно плоский пол. по этому там удобно сидеть втроем. Понравилось что панель приборов подсвечивается всегда и имеет настройки яркости при выключенных фарах и при включенных. Зимой в машине очень тепло, для задних пассажиров есть воздуховоды в ноги. Маленький минус это то что теплый воздух в ноги водителя дует в бок а не сверху в низ, из за этого в сильные морозы образуется немного наледи под педалью газа. Пластик в меру брякает и поскрипывает, это из-за раздолбанных Омских дорог, на это не обращаю внимание потому что когда дядя купил новую Камри японской сборки через год салон также побрякивать. На ровных дорогах нет посторонних шумов. В салоне работа двигателя не ощущается,нет никаких вибраций за счет гидравлической подушки двигателя.
Подведу итог: Я купил отжатый Civic, вложил в него душу, довел его до ума, подобрал все сопли за старым хозяином. С этой машиной мы единое целое, я за ней слежу, делаю все то вовремя и она мне отвечает взаимностью даря удовольствие от езды каждый день. Honda the Power of Dreams!
P.S. Прошу не сравнивать 7 поколение Сивиков с 6 поколением, прошлое поколение не спорно лучше, крепче ,бодрей и мощней.