Отзыв большой. Старался структурировать.
Вот и настал этот день – расставания с любимым другом. С первого дня владения этим автомобилем, я знал, что обязательно напишу о нем отзыв. Он этого заслуживает.
Итак, по-порядку.
Внешность. Мне не очень нравится цивик в предыдущем кузове, VI поколения. Когда увидел рестайлинговую оптику, сразу понял – вот оно. Вмеру симпотичная «улыбка» радиаторной решетки, плавно переходящая в раскосые фары, в сочетании с агрессивной, претендующей на спортивность, нижней частью бампера, смотрится вполне гармонично.
В остальном внешне цивик VII мало чем отличается от VI и не имеет ярко выраженных черт, отличающих его от всего мирового модельного ряда. При этом, силуэт авто в потоке угадывается просто на раз.
Открываем тяжелую, словно дубовую, дверь. Кажется, что вот-вот, и тоненькая ручка открывания двери с обратным хватом, сломается, не выдержав её веса. Но это не так.
В салоне много места. Как впереди, так и сзади. Первые два года казалось удобным водительское сиденье. Последний год не мог отрегулировать его под себя – угол наклона спинки был мне не по душе – или слишком низко, или высоко с разницей в 1 щелчок. На одном из форумов прочитал про скучный салон. Не соглашусь. На мой взгляд, оригинально и со вкусом подобраны цвета салона, форма вставок в дверях, парприза, панели приборов. Салон не блещет дизайнерской мыслью, россыпью крутилок, кнопок и регулировок. Но тех, что есть, вполне хватает, а их интуитивное расположение позволяет не отвлекаться на поиски нужной кнопки или рычажка.
Подсветка приборов и всей панели – бледно зеленого оттенка. В отличие от дико оранжевых мазд, пежо и бмв, она не раздражает и позволяет не уставать глазам. Панель приборов удачная – достаточно беглого взгляда и приборы прочитаны. Мне всегда доставляло удовольствие наблюдать, как стрелка тахометра пытается «угнаться» за стрелкой спидометра на каждой передаче. Двигаясь почти синхронно, тахометр обгонял конкурента к концу передачи, а в начале следующей - с новой силой пускался вдогонку. К приборам претензий нет.
Печка и кондиционер. Первый сезон после покупки печка и кондер дули очень хорошо уже на второй (из 8) скорости вентилятора. На следующий год заметил, что приходится включать кондер с вентилятором уже на 3-4, чтобы хоть немного ощущать холодок. Полез чистить испаритель. Грязи было ой-ма! Чистка помогла до конца второго сезона и уже на следующий год появился запах пыли при включении А/С. Печка последнюю осень вела себя странно. При всевозможных комбинациях температуры, скорости и направления потока, салон не прогревался. При этом, из воздуховодов вырывался откровенно горячий воздух. Естественно, ничего нигде не текло, не сопливило, обслуживания сверх регламента эта система автомобиля не требовала. Обогрев заднего стекла со своей функцией справлялся. Заслонка, перекрывающая подачу воздуха с улицы, кряхтела в конце закрытия с первого дня покупки, но на функционале это не отражалось – неприятные запахи при ее включении в салон не проникали. Больше кнопок не было…
Расскажу про тормоза. Ход педали – длинный. Поначалу, после ваз2107, тормоза цивика приводили в восторг. Но сравнение с Хундаем или Пежо, заставляли осознать негативную реальность – японцы могли бы сделать и поострее. Это объективно. Но с субъективной точки зрения, тормоза работали, как надо. Недавно на Пежо ощутил работу системы ABS – это ужас! Машина просто перестает тормозить, а на педали ощущаются очень мелкие и частые пульсации. При работе этой системы Цивик, во-первых, продолжает замедляться, во-вторых, колеса сохраняют сцепление с дорогой за счет более продолжительных «стежков». Колодки Remsa в сочетании с дисками NK останавливали машину хорошо, но в ущерб дискам (!) – уже через пару тысяч на них появились глубокие борозды. Задние колодки – как и в любом механизме с барабанными тормозами, живут гораздо дольше дисковых и сильно на ситуацию не влияют. Ручник всегда работал, держал на любом уклоне, не примерзал зимой. Больше всего раздражал скрип в момент отпускания педали тормоза в конце ее хода. Лечится просто – снять колесо, барабан и смазать пружинку, но лень возиться и помогает месяца на три.
Двигатель. Полторашка D15B очень хорош, надежен и неприхотлив. Динамика машины, опять же, первое время, казалась фантастической. Замер разгона до сотни показал 12 секунд…Десятка разгоняется примерно также. Но все же, тот драйв и азарт с которыми разгоняется цивик, все три года частенько провоцировал уехать со светофора первым, раскрутив движок до 6,5 тысяч. В обслуживание ДВС входила регулярная замена масла, масляного, воздушного фильтров, свечей каждые 30 тысяч, один раз на регламентном пробеге в 120 000 поменял ремень ГРМ с роликом и резинками.
После промывки инжектора Wynns’ом, компрессия с 13,5 выросла на целое очко – до 14,5. Машина задышала, стала еще больше провоцировать на плохое поведение на дороге, но…Моя радость была не долгой – пара баков 92-го на Лукойле свели на нет все старания раскоксовывыющей жижи. Что касается бензина – заметил, что машина едет лучше после заправки БНК. Лукойл, Роснефть и Газпром – не признает. Думаю, это связано с классом экологичности топлива. Насколько мне известно, на большинстве заправок продается топливо класса Евро-4 или 5. А цивик сделан для Евро-2. Поэтому БНКовский бензин класса Евро-3, отдающий ацетоном, ему более-менее по вкусу. Так что не спешите выбивать каталик, если машина не прет. Смените АЗС, помойте инжектор.
На 200 тысячах решил отрегулировать клапана. Все таки, регламент предписывает каждые 45 тысяч …Естественно, предыдущие владельцы, как и я с начала эксплуатации на 137 тысячах, этого не делали. Итог – можно было не лазить. Зазор выпускных при норме в 0,25 ушел в сторону 0,30-0,35. Впускные – в норме, кроме одного – 0,15 (хотя и этот в допуске).
Работающая в тандеме с движком, хондовская коробка, поразила меня своей надежностью, безотказностью, мягкостью, точностью и скоростью отклика.
Если поставить цель – двигаться с комфортом, то переключения передач просто не ощущаются. Если же крутить тахометр до 6,5 тыс, то переключения становятся ощутимыми, но при этом мягкими, без ударов и перегазовок. Честно говоря, удивлен двум вещам. Первая – при пробеге в 200 тысяч – ни намека на симптомы неисправностей: стирание фрикционов, потерю давления и прочее. Вторая – откуда так много тем на форумах о неисправностях акпп цивика? И в статистике ремонтов коробки марки Хонда – на пятом месте по количеству ремонтов. Это что ж такое надо делать, чтоб уложить эту коробку?!
Кик-даун срабатывает очень быстро, качественно переключаясь на одну-две ступени вниз, выводя машину на встречную полосу для обгона. При всех положительных моментах, акпп (да и сам цивик)– не для гонок, а для спокойной, комфортной езды, поэтому те же двенашки легко обгоняют на прямых, особенно после 110 км/ч.
Подвеска. Говорят, она по-спортивному жесткая. Видимо, это мнение владельцев Тойот и подобных суперплавных кораблей. На мой взгляд – ходовка этой машины – нечто среднее между комфортом и спортивностью. Да, ощущаются стыки асфальта попой, да, пробивает подвеску при попадании в большую яму…Да, кренится в повороте после 60 км в час и страдает недостаточной поворачиваемостью. НО! Картина в целом гораздо более приятная, чем эти частности. Цивик хорошо, плавно идет по неровной дороге, обрабатывая кочки и выбоины, не заставляя водителя и пассажиров трястись на сидении, как на телеге. Особенно хочется отметить заднюю независимую подвеску на поперечных рычагах. Благодаря ей зад автомобиля не скачет, как прицеп , издавая оглушительные звуки ударов, в отличие от «заднеторсионнобалочных» приор, мазд, пежо. Да и управляемости она добавляет ощутимо. Нет страха, что в крутом повороте зад вот-вот начнет обгонять морду.
Благодаря нашим дорогам, возможен выход из строя шаровых и резинометаллических соединений – рулевых наконечников, стоек стабилизатора, шаровых опор, сайлентблоков рычагов. Все эти детали доступны в неоригинале, стоят достаточно недорого, а на форумах можно найти информацию о том, запчасти каких фирм лучше предпочесть.
Рулевая рейка. В моем автомобиле была электрорейка. Стучала, как у всех. Воспользовался форумом для поиска информации, заказал несколько копеечных деталей, сам поменял – и …о чудо! – не стучит! В купе с отремонтированной подвеской – стал другой автомобиль – тихий, комфортный и приятный. Вообще, рулевое управление цивика достойно только приятных отзывов – четко, остро, информативно, при этом мягко. Если при повороте руля слышен хруст – необходимо очистить и набить смазкой опорные подшипники амортизаторов. Именно очистить и смазать – они в железном корпусе и менять их нет смысла.
Сейчас катаюсь на Пежо 307. Чистая телега для неприхотливых «наездников». /сорри за оффтоп/
Скучаю по цивику, всегда оборачиваюсь, когда мимо проезжает этот, на мой взгляд, очень удачный, молодежный, просторный, комфортный автомобиль. Уж не знаю, как будет вести себя автомобиль дальше – статистика гласит, что в на пробеге в районе 250 тыс.км наступают проблемы с акпп. Надеюсь, новому владельцу повезет и цивик порадует его также, как когда-то меня.