Привет всем любителям японского автопрома! Хотелось бы поделиться небольшим опытом эксплуатации Honda Civic Ferio Vi-RS 6-го поколения. Желание написать отзыв возникло сразу после покупки автомобиля, но этого не произошло, что в принципе хорошо, так как вместо отзыва, были бы только слюни. Но теперь больше полугода эксплуатации за плечами, включающей в себя зимний период.
В начале, как и большинство здешних писателей, расскажу о своем опыте эксплуатации предыдущих автомобилей. До Хонды у меня была одна единственная машина это ВАЗ 21053, на которой я проездил больше 3-х лет. Ездил себе ухаживал за машиной, как за своей девушкой, машина же в свою очередь отвечала мне своей безпроблемной эксплуатацией и внушала уверенность в пути. Тяжело было расставаться с ней во время продажи, когда новый владелец уезжает, в душе боль, как будто предал друга. Думаю многим это знакомо, особенно тем, для кого автомобиль это не просто кусок железа, а верный друг.
Итак, как же я пришел к тому, что надо брать именно эту машину, во-первых, хотелось, чтобы автомобиль был уже с завода заряжен и отвечал следующим параметрам:
1. Красивый внешний вид;
2. Хорошие ходовые качества;
3. Экономичность (низкий налог, скромный расход топлива, недорогое обслуживание);
4. Надежность;
5. Удобство повседневного использования;
6. Подпадание под бюджет 250-300 т.р.
С таким бюджетом вариантов не много, но выбор я все-таки остановил на Хонде. Конечно, люблю такие авто, как Subaru B4 twin turbo, Altezza RS200Z (ваще лялька!), Corolla Levin 4a-ge, Mark, Chaser Tourer и т.д., но они либо в бюджет не подпадают, либо проблемы с надежностью (B4), либо для повседнева не очень (Levin), либо днем с огнем не сыщешь (Mark, Chaser Tourer). Также надо учитывать тот факт, что я живу далеко не во Владивостоке и найти достойный экземпляр японской пулялки за вменяемые деньги нелегко.
Данный авто полюбился мне очень давно, так что информацию о машине я начал собирать тоже давно. Это Honda Civic Ferio Vi-RS 6 поколения в кузове EK3. Хотелось бы поподробнее остановиться на отличительных чертах данной комплектации от более простых:
1. Двигатель D15B 3-stage VTEC;
2. Дисковые тормоза вкруг (перед 262мм);
3. Обвес по кругу (бампера, пороги, спойлер);
4. Оригинальная фальшрадиаторная решетка;
5. Передняя оптика (темный хром);
6. Расширенные колесные арки;
7. Заводское литье r15 производства ENKEI (Япония);
8. Распорка на передних стойках;
9. Задний стабилизатор поперечной устойчивости;
10. Рулевая рейка с измененным передаточным отношеним;
11. На руле есть кнопки переключения спортрежимов вариатора (S1, S2);
12. Сиденья с развитой боковой поддержкой;
13. Вставки под карбон в салоне;
14. redline 7200…
Внешний вид:
Типичная Хонда, стремительный силуэт, низкая клиренс, широко расставленные колеса, задние имеют отрицательный развал, низкие обвесы. Внешний вид мне очень нравится, не смотря на то, что авто 1999 года выпуска (машина Эльдорадо, как я в шутку её называю) выглядит достойно, особенно на летних колесах, размерностью 205/50 r16. Что-то добавлять или убавлять не хочется, и это радует. Но годы и предыдущие владельцы оставили на машине косяки, но я потихоньку их устраняю. В начале этого года заказал левое зеркало (оригинал, б/у, без повреждений) и поставил взамен старого, разбитого с неработающим электроприводом. В общем, косяки медленно, но верно устраняю.
Салон, багажник:
Конечно не Мерседес W222, но и не Рено Логан. Посадка-высадка нелегкое занятие для многих моих пассажиров, так как машина низкая, а пороги широкие, но мне молодому нормально. При моем росте 180 см, я размещаюсь комфортно за рулем, сидишь по-спортивному низко. Все органы управления легко читаются, тянуться ни до чего, ни приходится, сиденья выше всяких похвал, не приходиться долго усаживаться, просто сел и поехал, при этом в поворотах держат отменно. Может быть более полным людям будет не так комфортно, но мне в них очень удобно, как будто под меня делали индивидуально. Подлокотник маленький, но лучше такой, чем никакой, панелька от магнитолы и видеорегистратор помещаются легко. Руль кожаный (кожа великолепно сохранилась), присутствует регулировка по высоте. Салон выполнен преимущественно из мягкого и приятного на ощупь пластика, ничего не гремит. Шумоизоляция средняя, на городских скоростях комфортно, но где-то после 90 км/ч становиться шумновато, особенно слышен шум от колесных арок. Правда, после Ваз 21053, едешь как в бизнес классе. В автомобиле есть автоматический кондиционер, рециркуляция, полный электропакет, регулируемые по высоте ремни безопасности, ГУР. Порадовал задний ряд сидений, двоим, будет очень комфортно, но при желании третий пассажир тоже хорошо усядется, так как пол почти ровный, места хватает. Имеется задний подлокотник с двумя подстаканниками, если его откинуть, появиться дверца в багажный отсек, открыв ее, появляется возможность перевозить длинные предметы. Задний диван не складывается. Багажник достаточно вместительный, я не дачник, поэтому мне хватает. Под полом ниша для докатки и инструментов.
На ходу:
Первый раз сев за руль этого автомобиля я сразу почувствовал в жесткую подвеску, отменную реакцию на поворот рулевого колеса и четкую обратную связь, машина безукоризненно исполняет все команды, спасибо многорычажной подвеске со стабилизаторами. Иногда сам поражаешься тому, что повороты проходишь на гораздо более высокой скорости чем раньше. Все потому, что машина ощущается очень легкой в управлении (хотя она и так легкая 1100 кг) и вселяет уверенность. Не смотря на то, что двигатель здесь стоит достаточно мощный, управляемость здесь с явным запасом. Инженеры Хонда знают толк в постройке грамотной подвески.
Двигатель здесь стоит D15B 3-Stage VTEC, V-1.5 литра, 130 л.с. и 140 н.м. redline 7200 об/мин. Мотор отличный, при пробеге 227 тыс. км. работает как часы, масло не ест, валит на все лошади. Двигатель отлично звучит, особенно когда стрелка тахометра ложится на 7200 и машина находится в зоне максимальной мощности и уверенно ложит стрелку спидометра на свои законные 180, потом стрелка тахометра падает на 5000 оборотов и все дальше так и едешь 180. Разгон до 100 около 9 секунд, великолепный результат для двигателя объемом 1,5 литра и очень скромным расходом топлива. 3-Stage VTEC умеет отрубать по одному впускному клапану на каждом цилиндре при малых нагрузках и плавной езде. Если ехать спокойно, на панели приборов загорается зеленый овал с надписью ECONO – это означает, что в данный момент двигатель работает на 12 клапанах вместо 16. В таком режиме по трассе можно разогнаться до 120 км.ч. и при этом ехать очень экономично. Расход летом по трассе на не загруженной машине, в таком режиме примерно 5 литров при скорости 90-110 км.ч. Производитель обещает, что расход при 60 км.ч. при таком режиме 3,5 литра, я это не проверял, но верю. Примерно после 3000 оборотов двигатель начинает работать, как обычный 16 клапанник, далее обороты растут и примерно на 5000 оборотов, система VTEC сдвигает фазы и происходит пинок и быстрый рост до предельных 7200 об.мин., в этот момент достигается максимальная мощность и динамика.
С завода на машине стоят дисковые тормоза вкруг, передние вентилируемые. Претензий к их работе нет, работают четко, прогнозируемо.
Короба вариатор:
Мне достался автомобиль на вариаторе, его работой в целом доволен за исключением того, что при включении задней передачи, первые пару секунд обороты плавают и при последующем включении режима D, происходит толчок, несильный конечно, но неприятный. Если сделать поправку на возраст и пробег машины, то все живчиком. К преимуществам вариатора могу отнести: высокий КПД, отсюда хорошие динамические характеристики, низкий расход топлива в сравнении с классическим автоматом. О плавности и комфорте думаю можно не говорить, здесь вариатор вне конкуренции. К недостаткам можно отнести: дорогое и частое обслуживание, его проще убить, нежели автомат или механику, не зарубишься со светофора из-за плавного старта.
Вариатор имеет два спортивных режима работы (S1, S2), которые можно активировать, как во время езды, так и до ее начала, кнопками на рулевом колесе. При спортивном режиме работы коробки, машина мгновенно откликается на педаль акселератора, отменно тормозит двигателем. Разумеется, режим ECONO, в спорт режиме не включается, двигатель всегда работает на 16 клапанах и при резком нажатии на педаль газа, обороты быстро достигают ВТЕКовую зону. В будничной эксплуатации, спорт режимами коробки пользуюсь редко, в основном включаю заблаговременно на обгонах, чтобы безопасно совершить маневр. При активации S1, обороты вырастают на 1000 об/мин, при активации S2, еще на 1000 об/мин. Поэтому обычно пользуюсь S2, так как самый злой режим работы, что на обгонах важно. Управление на руле режимами работы трансмиссии интуитивно понятное и простое. В общем и целом данной коробкой я полностью доволен и на повседневную эксплуатацию это отличный вариант. Но в будущем планирую свап на МКПП. Буду ставить короткую s20 или s8g.
Обслуживание:
ТО делаю сам, либо в проверенных сервисах. Запчасти либо покупаю в специализированных точках продаж, либо заказываю через Exist. Цены, примерно, как на среднестатистического японца, но точно знаю, что немного дороже, чем на Тойоту Карину ST190. В общем с обслугой проблем нет, тем более машина ни разу не ломалась и не подводила, но и я ей поводов не даю для этого:)
Зимняя эксплуатация:
Про зимнюю езду решил отдельно написать, так как это тяжелый период, как для автомобиля, так и для его владельца. Могу сказать одно, автомобиль проявил себя достойно в зимнее время. Плюсы, которые я выявил: отменно жарит печка, без проблем заводится, неплохо гребет в снегу в L-ке. Минусы: долго прогревается и быстро остывает двигатель (не смотря на авто одеяло). Из-за низких юбок, порой приходится поработать грейдером во дворе:) Естественно, более высокий расход топлива, из-за долгих прогревов. Так как зимой световой день более короткий, выяснилось, что головной свет откровенно слабый, поставил высокотемпературные лампы Koito Whitebeam III H4 (4200K), светят неплохо, но хочется большего.
Вывод:
Автомобиль за свои деньги, отличный. Отменное рулевое управление, хорошая динамика разгона, цепкие тормоза, отличная надежность узлов и агрегатов, экономичный двигатель, недорогое обслуживание, эти качества характеризуют данный автомобиль. Также к плюсам отнесу то, что Honda Civic Ferio Vi-RS достаточно редкий автомобиль, что является предметом гордости для его владельца. Авто выделяется в потоке одноликих кредитных поповозок и не выглядит попсово, что лично для меня плюс. Машина очень перспективна в плане качественного JDM тюнинга, для любителей пожечь резину, всегда можно сделать свап на мотор B-серии, вкупе с небольшой массой, получается высокая энерговооруженность. Планов на машину много, но на первом месте стоит идеальное техническое и эстетическое состояние, так как в стоке автомобиль хорошо сбалансирован. При всех выше перечисленных плюсах, машина остается удобным средством для ежедневного передвижения, особенно радует топливная экономичность, не маловажный параметр в современных условиях.
Спасибо всем, кто прочитал мой скромный отзыв, желаю всем удачи на дорогах!