Всем привет!
Отзыв о Honda Civic Ferio 2003 г. с двигателем 1,5 литра и АКПП (обычный автомат).
Это моя была моя первая машина, владел ей ровно два года. Ниже постараюсь описать свои впечатления от автомобиля и основные особенности владения .
Распишу обзор на несколько пунктов:
- Покупка
- Особенности
- Эксплуатация и поломки
- Впечатление
Покупка.
Тогда мне был 21 год. И как и все молодые парни целыми вечерами и ночами зависал на дроме в поисках "будущей цели". То есть выбирал автомобили, среди которых буду выбирать свой будущий. Хотелось что-то молодежное, чтобы себя возить и девушку свою, иногда родственников подбросить, ну и на Байкал спокойно ездить. Еще важен был расход топлива, т.к. на тот момент работал торговым представителем и много разъезжал. Поэтому все варианты с мотором больше 2х литров сразу отпали. Рассматривал варианты в ценовом диапазоне от 200 до 300 тыс. Очень нравились Аккорды и Торнео, но в хорошем состоянии и комплектации SIR эти машины стоили 330-350. Думал, если буду брать, то слегка ушатанный, чтобы потом его довести до ума. Друзья советовали взять Карину или Премио и не париться. Все отговаривали от Хонды. Но я, почитав отзывы, для себя уяснил, что ничего страшного во владении Хондой нет. Принципиально не хотел Премио или Карину, потому что в них маловато места, все варианты не свежее 2000го года, да и банально - город битком набит такими машинами.
Остановился на Аккорде/Торнео. Читал отзывы, изучал предложения на дроме, ходил по рынку - смотрел. Через некоторое время увидел на парковке возле авторынка Аккорд. Белый, на черном литье R16, комплектация SIR, в обвесе. На стекле была только надпись "ПРОДАЮ" и номер телефона. Позвонил, поинтересовался. Цена оказалась 260т.р. с торгом! Я обрадовался! Но, позже, расстроился...хозяину он достался по обмену и он о нем ничего совершенно не знал. Вообще ни на один вопрос ответить не мог...Кроме того, что он конструктор и что-то стучит в ходовке. Я очень огорчился, этот Аккорд очень запал мне в душу. Но я понимал, что он скорей всего порядком измученный. На следующий день, как обычно, ходил по рынку, смотрел, искал - ничего интересного не было. Но вдруг проходил мимо Цивика, задержался, решил глянуть. Был удивлен, потому что никогда не обращал внимание на эти машины, не смотрел на дроме, не читал отзывы. Короче, не знал абсолютно ничего!
Сразу обратил внимание на внешний вид - смотрелся неплохо! Литье R15 добавляло симпатичности. 2003 год. Салон ухоженный, просторный, комфортные сидения. Завели, прокатились - все отлично! Двигатель шепчет, автомат переключает плавно. Выехали в город, хозяин покатал с разной скоростью и по разной дороге. Все понравилось! Еще раз осмотрел со всех сторон (как мог на тот момент), позвал друзей чтоб тоже глянули - вроде все ОК. Только друзья продолжали отговаривать от Хонды. Ни кого не послушал и купил эту машинку. Цену сторговал на 15 тысяч (от изначальных 270), еще и комплект зимней резины получил в подарок. Счастья были полные штаны! Еще утром даже не подозревал о таком автомобиле, а уже вечером катаюсь на нем по городу!
Особенности.
Двигатель очень понравился. Несмотря на объем 1,5 литра - всегда готов подорваться. Мощности по городу всегда хватает, да и за городом для движения на скорости 110-120 вполне. Неприхотливый, без жора масла, с приятным ревом на высоких оборотах (крутится до 6500).
Коробка немного туповата. Иногда не переключает, а иногда чуть нажав на газ срабатывает кик-даун и машина с ревом летит вперед. Со временем появился легкий толчок при переключении со 2ой на 3тью. Только в процессе владения понял, как мне повезло, что достался обычный автомат, а не вариатор.
Ходовая слишком жесткая. Поначалу не обращал на это внимания. Но со временем, после езды по нашим "дорогам", стал ощущать всю ее жесткость. Жесткая, но надежная и на трассе отлично держит. Машина идет по трассе как утюг - держит прекрасно. Но гребенке, кстати, тоже хорошо себя показывает. Где другие ехали 20 км/ч, я спокойно шел 50 км/в, при том чувствуя, что не нагружаю ходовку сверх меры.
Салон простоват, но все что нужно есть. Очень просторный, 5 человек садится без проблем (нет центрального туннеля сзади, тому кто сидит посередине можно спокойно сидеть поставив ноги на ровный пол). Передние сидения с боковой поддержкой, что удобно при энергичной езде по городу. Не было возможности сложить задние сидения. Пару раз не хватало такой возможности.
Эксплуатация и поломки.
Сразу скажу - Цивик меня ни разу не подвел! Ни разу не было случаев когда не смог куда-то добраться или сломался по-середине дороги. Серьезных поломок не было, только по-мелочи. Если что-то ломалось, то это только по моей вине.
Что делал с машиной за два года владения:
- Замена масла в двигателе каждые 6-7 тысяч км. Сначала лил только Shell HX7 синтетику, но потом перешел на «Лукойл Люкс 5/40 синтетика» (около 1100 руб за 4 литра). И, на мой субъективный взгляд, масло ЛУКОЙЛ намного лучше себя показало. Машина заводилась в любой мороз, двигатель работал ровно и тихо, несмотря на большой пробег. Еще это масло очень хорошо чистит, в чем я убедился, когда снял крышку клапанов.
- Замена масла в АКПП. Менял всего один раз, по схеме «слил старое – залил новое», поездил около тысячи км и повторил процедуру. (Масло Honda ATF-Z1, около 2200 руб. за 4 литра)
- Колодки менял по мере необходимости. 2200 руб колодки с работой вместе.
- Тормозные диски. Пришлось поменять передние тормозные диски. Прошляпил колодки и, соответственно, угробил диски. Пришлось менять. Два диска вышли на 1600 руб.
- Радиатор и решетка. По скользкой дороге «встал на лыжи» и догнал крузак 80тку, прямо в фаркоп. У него ничего – меня пробита решетка и радиатор. Радиатор вышел 2850 руб. и решетка (черная, под покраску) 600 руб.
- Стойки передние. После того, как в хлам убил старые, пришлось менять. Купил KYB 2 штуки по 4400 руб. каждая. Итого 8800 руб. плюс работа 1200 руб. Итого получилось ровно 10 000 руб.
- Прокладка крышки клапанов. Купил за 250 руб. в одном известном магазине. Смотрели по каталогу. Приехал на сервис менять – не подошла. В итоге купил на сервисе за 560 руб подходящую. Но спустя неделю, начало сильно давить масло. Вернулся туда, где менял, промазали все герметиком и все ок.
- Приводной ремень. Начал сильно свистеть на холодную и под нагрузкой, когда включал много электроприборов. Прокладку купил за 420 руб., замена – бесплатно.
Это все, что я делал с машиной за два года. Кроме бензина и помывки. При этом, я не насиловал машину и не дожидался пока что-то умрет прежде чем ехать на сто.
Впечатления.
Подводя итог владению Хондой Цивик Ферио, хочу сказать, что этой машиной я остался доволен на все 100%. Отличная машина, надежная, резвая, экономичная, достаточно вместительная и симпатичная. Как первый автомобиль – идеальный вариант! Именно первый, когда тебе еще особо не нужен комфорт, супер напичканный салон, двигатель большого объема. Теперь, когда я пересел на Toyota Progres, понимаю все это, но продолжаю, по своему, любить и уважать Цивик. Хорошая машина во всех отношениях. Зря меня друзья отговаривали от хонды и пугали всякими ее заморочками.
Продал Цивик я за 200 тыс. руб., летом 2014 года приятной семейной паре. Надеюсь цивик и их радует, как он радовал меня. Покупатель нашелся довольно быстро. Наверно, потому что цена была хорошая. Просто не хотел навариваться или впарить за дорого. Рассказал все как есть, показал все, что должен был и, с чистой совестью, отдал свой первый «проводник в мир автомобилей» в хорошие руки.
Всем спасибо!