Всем привет!
Речь пойдет о машине, которой я владел с ноября 2007 года по ноябрь 2012 года. Сравнивать не с чем – это мой первый личный автомобиль (ВАЗ-21011 1977 г. в. не в счет). Поэтому просто напишу о данной модели то, что, как считаю, может оказаться полезным.
Отзыв получился объемным, поэтому для тех, кто куда-нибудь спешит, начну рассказ с того, чем обычно подводят итог, а именно перечислю основные плюсы и минусы автомобиля. Плюсы: приятный экстерьер, неплохая динамика, умеренный расход топлива, вместительные салон и багажник, невысокая в сравнении с одноклассниками стоимость. Минусы: низкая посадка, отсутствие теплошумоизоляции, отсутствие подлокотника, отсутствие еще много чего в данной комплектации, в результате чего имеем последний плюс.
Сначала я не планировал описывать процесс выбора и приобретения машины. Считал, что вряд ли кому-то будет это интересно читать. Затем все же решил эту тему осветить, чтобы на собственном примере показать, как НЕ следует покупать автомобиль.
Итак, ВЫБОР И ПОКУПКА
Яростным автолюбителем я раньше не был и о личном автомобиле с детства не мечтал. Город наш небольшой – куда нужно, можно дойти пешком. А если непогода, спешка или лень – воспользоваться услугами очень недорогого такси. Но в конце 2006 года я сменил работу. Не просто перешел с одного места на другое, а поменял сферу деятельности, и вот теперь машина стала нужна. И все же прошел еще целый год, прежде чем я всерьез озадачился этим вопросом.
Пожелания были следующие – беспробежный седан гольф-класса не старше лет пяти стоимостью в пределах 250 т. р. Выбор как-то сразу пал на Цивик-Ферио. Из тех немногочисленных вариантов, которые вписывались в заявленные требования, именно эта модель больше других понравилась внешне. Ни у кого из знакомых такой машины не было, поэтому, чтобы ознакомиться с потенциальным выбором лучше, я отправился на местный авторынок. Покупать там машину не собирался – были планы воспользоваться услугой одной из фирм, предлагающих автомобили с аукционов, либо сгонять в Иркутск – там выбор больше, чем в Братске. Шел на рынок машину просто пощупать, посидеть в салоне. Из продававшихся в тот момент машин был лишь один Цивик-Ферио. Сев в него, я почувствовал огромное и непреодолимое желание немедленно приобрести эту машинку. Это было как наваждение, как одержимость. Вот так, толком не ознакомившись с техническим состоянием данного экземпляра, я стал его счастливым обладателем. Это я уже потом осознал, насколько был неразумен. И то, что я не купил кота в мешке, следует называть не иначе как исключительным везением.
Теперь о машине.
ЭКСТЕРЬЕР мне пришелся по вкусу и стал решающим фактором при выборе машины. Цивик-Ферио нравится мне и сейчас. Хотя есть элементы, которые я бы видоизменил. Например, передний бампер - слишком уж он простой формы. Впрочем, рестайлинг конца 2003 года очень удачно его исправил.
Я принял решение перекрасить фальшрадиаторную решетку в черный матовый цвет. Считаю, после такой пластической операции лицо данного гражданина приобрело некую серьезность, которой ему очень не хватало.
Я купил машину без брызговиков, и сразу возникло желание их поставить. В первую очередь задние, так как их отсутствие не добавляет автомобилю шарма - подкрылков нет, и позади колеса зияет дыра. Подбирать универсальные резона нет – внешний вид становится еще хуже. К тому же я подозреваю, что при этом возникнет нагрузка на бампер от налипшей грязи или наросшего льда (универсальный брызговик можно прикрепить только к бамперу). Идеально подходят только оригинальные брызговики (крепятся к бамперу и кузову, полностью закрывают пустоту позади колеса), но они дорогие – около трех тысяч рублей за пару на экзисте. Я отказался от их приобретения, но не от цели улучшить внешний вид машины. Купив пару универсальных брызговиков, я, нарастив кусками резины, довел их до подобия оригинальных и приделал на место. Получилось довольно сносно. Но позже, будучи при деньгах, я всё же заказал и поставил оригиналы. Спереди все гораздо проще – проблем с подбором и установкой универсальных брызговиков нет. Что, впрочем, не мешает паре передних оригиналов стоить также порядка трех тысяч.
Головной свет меня устраивал вполне, но начитавшись в паутине о хороших дорогих лампах, решил опробовать какие-нибудь из них. Выбор пал на Osram Nightbreaker по цене 950 рублей за пару. Свет хорош и дальний и ближний. Цвет пучка белый. Но… Спустя три месяца после установки в одной из лампочек пропал ближний свет. Жаль потраченных денег. На место вернулись старые. После дорогих ламп кажется, что эти светят не очень. К тому же желтизна света совсем не сочетается с белизной диодов, что я установил в габариты. В планах была покупка дорогих лампочек какой-нибудь другой марки. Но сначала покупка и установка ДХО, чтобы лампы головного света не были расходным материалом. ДХО установил, а вот лампы не успел, продал с обычными.
ИНТЕРЬЕР прост и незатейлив. Мышиный цвет пластика заставляет вспомнить диалог двух незабвенных героев в исполнении Андрея Миронова и Анатолия Папанова: «Лелик, но это же не эстетично!», «Зато надежно и практично!». Руль регулируется только по углу наклона. Пластик передней панели на ощупь мягкий. Климат контроля нет. Управление печкой и кондиционером удобное. Кнопки и крутилки крупные, расположены удачно. Вращением последних приводятся в действие электромоторчики, отвечающие за температуру, скорость и направление подачи воздуха. Если машина стоит на месте, двигатель заглушен, музыка выключена, рты у водителя и пассажиров закрыты, то можно, вращая регуляторы, услышать легкий шелест шторок в недрах передней панели. Со своей работой печка справляется отлично, но, как быстро салон прогревается, также быстро он и остывает - теплошумоизоляция отсутствует. Периодически появлялись сверчки, преимущественно в холодное время года, боролся с ними с переменным успехом. Самые громкие были по краям передней панели в местах, где в нее вставляются пластиковые накладки на передние стойки. Гремели по очереди то слева, то справа. Чтобы от них избавиться, пришлось в места стыковки передней панели и накладок уложить поролон.
Тахометра в моей комплектации нет. Огорчает не столько его отсутствие, сколько решение оставить на его месте пустой черный круг. Обзор с места водителя хорош во всех направлениях, кроме передней правой стойки. Вместе с ветровиком она запросто может спрятать за собой пешехода. Зеркала имеют электропривод, в т. ч. складывания. Передние сиденья регулируются взад-вперед и по углу наклона спинки. Сами кресла удобные, но очень не хватает подлокотника. Задний диван тоже не имеет подлокотника и никак не складывается. Места для ног пассажиров, сидящих сзади, достаточно, отсутствует тоннель на полу посередине (на 4WD версиях он есть). «Весел» нет, электростеклоподъемник окна водительской двери работает в автоматическом режиме. Самый запоминающийся элемент интерьера, на мой взгляд, это рычаг АКПП. Он красив и удобен. Кнопка расположена не сбоку, как это обычно бывает, а спереди. Поэтому уместнее называть ее курком.
В моей комплектации из музыки было: кассетник с неработающим у нас радио, динамики в передних дверях и аудиоподготовка в задней полке. Кассетник в японце 2002 г. в. (и позже) вызывает у меня недоумение и улыбку. Первое время я ездил, слушая музыку из FM-модулятора через родную магнитолу. Кто не знает – это такая штука, имеющая разъем для флешки, вставляется в прикуриватель и посылает сигнал на FM-частоте. Звук отвратительный, надо признаться. Впоследствии поставил голову Prology DVS-1345T и динамики в тыл не помню, какой фирмы (2 500 рублей за пару), после чего звук стал намного качественнее. Размер динамиков 16 см. Погрузил в багажник активный саб. Осенью 2012 года заменил передние динамики на двухкомпонентные, и заодно заморочился шумкой. Проклеил передние двери и днище. Стало тише, но не настолько, чтобы я повторил такой подвиг – слишком много времени и сил было потрачено. Хотя, нет – двери проклеивать стоит обязательно, ибо закрываться они стали очень «дорого».
Багажник вместительный. Входит комплект родных колёс.
ДВИГАТЕЛЬ выдает динамику, которой мне бывало достаточно, пока я еду один. По мере наполнения салона пассажирами интенсивность разгона заметно скисает. В гору груженая машинка бежит тем более неохотно. Впрочем, чего ожидать чудес от атмосферной полторашки на автомате.
Расход топлива, по моему наблюдению, зависит, в первую очередь, от температуры за бортом. Летом расход составляет 7-8 л/100 км, зимой до 12, изредка 13 л/100 км. Режим передвижения - смешанный с преобладанием городского, стиль вождения - спокойный. По трассе летом было чуть меньше 6 л/100 км. Масло мотор не потребляет. Лил синтетику Mobil 5W-40 круглый год с интервалом в 10 000 км.
Зимой двигатель заводится неохотно. Поначалу я заводил мотор, удерживая стартер, пока движок не начнет схватывать. Отпускаю ключ, двигатель глохнет. Заводить удавалось иногда раза с десятого. Попробовал осуществлять запуск иначе. Даже если мотор уже схватывает, не отпускаю ключ, пока не почувствую уверенность, что двигатель после этого не заглохнет. Но без фанатизма – не дольше 10 секунд. Если за это время завести машину не удалось, следует подождать одну минуту. Через несколько минут процедуру повторить. Но мне почти никогда не приходилось так мучиться, так как, купив машину, я установил на нее сигнализацию с о/с и а/з. Когда на улице очень холодно, применял автозапуск, а в последнее время машина поменяла прописку со стоянки в гараж.
Спустя полгода после покупки, по весне, возникла следующая проблема. Стою как-то раз в очереди в автомойку. Двигатель заведен, и вдруг он стал как бы троить – перебои в работе и вибрация. Продолжалось это недолго – несколько секунд, после чего явление не повторялось несколько дней. Затем эта беда снова проявила себя и с тех пор стала прогрессировать. Работает-работает двигатель на холостых оборотах и вдруг начинаются сбои, да порою такие, что чуть ли не глохнет (но не глох ни разу), потом рраз – и обороты возвращаются к норме. Поехал на диагностику – на замену кислородный датчик до каталитического нейтрализатора (датчик состава смеси), свечи и воздушный фильтр (я подозреваю, последние два пункта в черный список попали больше для профилактики). Купил датчик (не помню производителя, стоил что-то около 700 рублей), увез мастеру, который делал диагностику, он мне этот датчик и заменил, и холостые обороты пришли в норму. Воздушный фильтр и свечи (NGK) менял всегда сам. Крышку воздушного фильтра не перетягивать! Есть риск сломать нижнюю половину корпуса воздушного фильтра, как это сделал я. Купил другую за 2000 рублей на разборе.
ТРАНСМИССИЯ, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. Как я уже упоминал, мой стиль вождения - безадреналиновый. Поэтому мне не известен предел управляемости моей машины. Об этом можно почитать в отзывах, написанными поклонниками быстрой езды. Соглашусь со многим, о чем было написано ранее - зад козлит, рейка гремит, подвеска жесткая, стойки слабые. Стук рулевой рейки лечится подтягиванием и смазыванием, сделали спустя полтора года после покупки машины в гараже за 500 рублей. Стойки умерли сначала передние. Вытекли спустя месяц после покупки машины. Их восстановил мне тот же мастер, что занимался рулевой рейкой. Заодно поменял передние сайлент-блоки. С тех пор я отъездил на них немало, но летом 2010-го заменил стойки на Monroe - 5 400 рублей/пара. Одновременно восстановил наконечники рулевых тяг и шаровые, которые, как оказалось, были довольно изношены. Задний левый амортизатор застучал через год после покупки машины. Заменил оба на KYB – 5 600 рублей/пара.
Машину я купил на липучке Dunlop, отъездил зиму и лето. Затем купил зимнюю резину б/у Bridgestone Rev1. Ездил три зимы – нареканий нет. Купил комплект новой летней резины Pirelli P400 Aquamile. Тоже устраивал в большинстве случаев. Отмечу лишь, что при сильном боковом ветре машину иногда приходилось «ловить». На зимней резине такого явления не было замечено. Летом 2012 года купил 15-й диаметр и обул в б/у комплект Bridgestone (не помню модель) 205/55R15. Машина стала немного жёстче, также немного острее стало управление, но сильнее стала чувствовать колею в асфальте. Ну и внешний вид на таких широких лаптях, конечно, приободрился. К зиме купил новый комплект Bridgestone Rev2 185/70R15, на нём Цивика и продал.
Посадка очень низкая, нужно быть предельно аккуратным при переезде неровностей. Особенно низок передний свес. Любители парковки методом подпирания бордюров передними колесами будут разочарованы – они скорее упрутся в бордюр передним бампером. Припарковавшись однажды рядом с Тойотой Аллекс в родном обвесе, я заметил, что его передний бампер даже с губой выше, чем у моей машины без нее.
Подводя ИТОГ, хочу сказать, что своим выбором я остался доволен. На момент покупки за имевшиеся деньги я бы не нашел ничего, наиболее приближенного к моим требованиям. За пять лет владения машина мне не наскучила, наоборот, стала для меня вроде любимого костюма, который нравится носить. Продал быстро, буквально за один просмотр.
Спасибо за внимание. Всем удачи на дорогах!