Всем доброго времени суток.
Тема для отзыва автомобиль Цивик Ферио 2003 года (рестайлинг). Комплектация обычная, кузов ES-2 (4WD) . Цвет красивый, насыщенный темно-синий. Покупка данного авто состоялась в 2013 году, а точней это был обмен с моей доплатой на Тойоту Дуэт, с которой я попрощался после длительной эксплуатации. Данный отзыв постараюсь сделать максимально объективным, ссылаясь на впечатления от использования автомобиля в течение двух, лет.
Первое с чего бы хотел начать это перечисления достоинств и слабых мест авто. Могу сказать точно, если у Вас есть 250 тысяч рублей, и вы выбираете автомобиль, то Вам стоит присмотреться к данной модели. Некоторых, автомобиль Хонда пугает, потому как бытует мнения якобы она дорога в эксплуатации, запчасти на нее труднодоступны, да и вообще владение данным авто выходит владельцем в «копеечку». Все это не так. Во времена, когда есть интернет ресурсы типа Екзист и огромный выбор дубликатов, от чистокровного Китая, до вполне не плохих производителей. Исходя из финансового положения, владелец сам вправе выбирать, насколько дорогие запчасти будут устанавливаться на его автомобиль.
Автомобилю 12 лет, за это время он проехал по одометру 240 000 километров, не буду рассуждать смотан ли он. Я за 2 года на нем проехал 40 000 впечатления от владения на оценку 4 (твердую). Ездить приходится много, по роду деятельности приходится осуществлять хоть и не длинные, но довольно частые поездки иногда и по пересеченной местности. Я считаю, что именно в таких условиях машина показывает себя со всех сторон.
Главными плюсами данного авто является качество исполнения узлов и агрегатов, ходовая сбитая, но в меру мягкая, нет какой то особенной спортивной жесткости. Полный привод выручает в зимнее время, если же грязь, то нужно быть внимательным так же как и на переднеприводном автомобиле и не лесть в те места где явно не проехать. Очень надежная электроника, которая работает как «автомат Калашникова» Салон в автомобиле очень просторный, места хватает как спереди, так и сзади. Я легко помещаюсь за собой, несмотря на то, что мой рост 190 см. Материалы салона очень приятные, пластик не царапается, торпеда приятно мягкая, Обивка сидений отлично гармонирует с вставками в карты дверей а так же с цветовой компоновкой всего салона. Посадка удобная, хорошая боковая поддержка.
Система отопления и охлаждения салона так же не вызывает каких-либо нареканий, зимой достаточно тепло, летом кондиционер спасает от жары и помогает оставить салон защищенным от пыли при открытых окнах. Что касается внешнего вида, то сначала я смотрел на нее как на обычный автомобиль, а потом понял, что «морда» у нее безумно красивая. Это мое личное мнение и прошу не кидать в меня камни….Задняя часть смотрится не так агрессивно, но это только днем, ночью так же все смотрится шикарно.
А теперь о минусах. Первый и самый значимый минус это ЛКП, не ставьте на этот автомобиль резину профилем шире чем 195, стояла 205 передние двери все в сколах. Рыжиков пока нет, надо срочно исправлять ситуацию. Шумоизоляция как на отечественной классике, то есть просто отсутствует (легко исправляется полной проклейкой салона) Рулевая рейка – больное место, стоимость контрактной запчасти около 4000 рублей + установка 1000р. Стойки передние, тут либо повезло и у вас отверстия под болты 14 мм как у переднеприводной или 16 ( у 4 WD должно быть 16), но у меня 14 видимо прошлый хозяин заморачивался данной проблемой. Разница в цене на стойки очень чувствительна, оригинал на 4WD стоит в районе 15 000 за штуку, аналог каяба около 7000 за штуку (больше аналогов нет), а на преднеприводный авто каяба 3600 за штуку. Вот подробная статейка про это https://www.drive2.ru/l/6341395/. В своем автомобиле хотел и хочу установить отличную трехполосную аудиосистему на топовых компонентах и понял что авто не совсем подходит для подобных инсталляций. Генератор выдает только 75 А , что крайне мало. Проклеивать автомобиль нужно гораздо тщательней, так как виброизоляции вообще нет, Задняя спинка не откидывается вообще и это дает почву для размышлений над тем каким будет оформление низкочастотного динамика.
Двигатель D15B, прост, надежен, Овощь….. 105 сил с трудом разгоняют данный авто до 180, но до 150 едет бодро, опять сравнивая с овощами. При выборе авто в качестве своего, поймите для чего он Вам нужен. Если Вы молоды, хотите динамичной езды, найдите D15B VTEK на МКПП и будет Вам счастье. Мне не удалось найти подобный экземпляр, потому как я не покупал, а менялся.
После того как я совершил сделку по обмену, бывший хозяин сказал, что когда я почувствую что такое Хонда, я влюблюсь в это авто. Так ли это? Не знаю. Хорошая машина которая стоит своих денег, меняй расходники, следи за жидкостями и она будет служить верой и правдой.
Спасибо что дочитали до конца.