Здравствуйте, дорогие читатели, посетители и любители этого замечательного сайта. Вот, сижу в первый день нового года за компом и смотрю в окно. И глаз падает на моего боевого коня, под снегом и грязью... А под снегом и грязью скрывается замечательный авто, под названием Honda Civic Ferio 2004 года. И да, я считаю его замечательным.
Владею им с февраля 2014, на данный момент уже почти 2 года. Для кого то это мало, для кого то много. НО немаловажный фактор это километраж, который я накатал. А это без малого 90000(девяносто тысяч)!!! Вот это уже точно много. Нет я не таксист и не чей то водитель!!! Но моя работа связана с постоянными разъездами. В день пробег может составлять до 1000 км. И вот на основании этого могу поделиться своими впечатлениями.
Так, а с чего начать? Ну наверное по традиции с самого начала.
Продав Спасио 2003 1,5 встал вопрос, что брать. Спасио мне в принципе нравился, и простор салона, особенно для семьи из четырех человек. Комфортная подвеска, плюс. Зимой очень долго прогревается салон, минус. Расход топлива тоже плюс. Универсальность при перевозке чего-либо. НО он вообще не едет, полторашки явно мало. БОЛЬШОЙ МИНУС и хваленая тойотовская надежность в нем как то не особо. Двиг 1NZ склонен к подъеданию масла. И начались едва заметные толчки при переключении с первой на вторую. Взял я его у своего друга, который пригнал его б/п из Влада, холил и лелеял его полтора года. Вообщем продан. А вот дальше вообще не было мыслей. Требования: надежный, в меру шустрый, экономичный и более менее свежий авто. Бюджет 350 тыров. Какие варианты я тогда рассматривал не помню, но точно смотрел Ниссан Алмера Классик 2010 года. Но как всегда на рынке поддержанных авто, очень много хлама. И вот сидя после очередного просмотра в кафе за кружкой кофа, смотрим дром и друг Саня, который продал мне спасио, говорит "как тебе Цывик 2004 рестайл". Если честно я их вообще не рассматривал. Но Саня заверил, что у его брата такой же. И тот вообще с ним проблем не знает. И что он несколько таких пригонял со Влада на продажу, машина говорит отвечает твоим требованиям. В итоге после нескольких обзвонов и наш энтузиазм утих, все не то. Остается один, но в Тайшете (около 700 км). Один хозяин, все родное, ничего не красилось, не менялось. Чистый салон, не прокурен. Это все по фото и телефону. Я вообще в тупняке. Мчать 700 км, а если там хламина. Но на том конце провода клятвенно заверили, все что написано и сказано правда. ЕДУ!
Максим бывший владелец оказался прав на все сто. Впечатления, авто будто и не использовали. Все зазоры, швы, окна, немного сколов на капоте, придраться не к чему, даже ценник скидывать не за что. Немного все-таки скинул. Еще комлект летних колес в подарок. Выезжаю около 12. Разгоняюсь до 100-120 появляется сильная вибрация, эффект усиливается воем от шипованных кардиантов (отстой редкостный). В такой какофонии к 7 приезжаю в Иркутск, заправив при выезде бак под пробку, лампа загорелась в Усолье, проехал около 600 км. Расход сразу порадовал ехал 90-100. Лечу на развал, проблема с вибрацией решена, настроение вери гуд, и домой.
Началась эксплуатация. Естественно процедуры, замена масла везде, свечей, фильтров всех. Прочистка дросселя и форсунок.
Машина как то легче поехала. Надо сказать механика тут своеобразная, очень часто глох при трогании с места. Хотя на механике до этого ездил 4 года. Да сейчас бывает глохну. Первая включается трудно и на низах тяги нет. Вообще, как не странно, МКП тут не надежная. Даже менял на контрактную 16000 р. При разборе старой обнаружился износ вторичного вала, меня спрашивают, ты че без масла ездил. А началось все с легкого, едва заметного гула на ходу. Выглядел как параноик. У всех кто со мной ездил спрашивал, слышат ли они этот гул. Но ни кто не слышит. Через некоторое время звук уже был отчетливо слышен. Как я потом вычитал, что это конструктивный просчет разработчиков. Объем масла в коробе очень мал, литр что ли. И в некоторых режимах не хватает смазки. В коробе сразу поменял диск, выжимной, корзину.
Если продолжать тему ремонта. Недавно подсчитал по чекам сколько я потратил за все это время, получилось 115000 рубчиков. Это резина (лето+зима), музыка, доп оборудование, литье, замена масла, ремонт подвески, стойки комплект и т.д. Бензин не входит. Что менялось? Два раза топливный фильтр в баке. Два раза пружины задние. Комплект стоек, до сих пор живут уже тысяч 80. Установил передний стабилизатор, в стандарте его нет и вообще редкая опция. Эффект сразу ощутил. Резина 15/195/60. Вместо 14/195/75. Подогреватель дефа. Промазал задние арки антигравием, стало заметно тише. Но сейчас заметил, кое-где антикор отвалился. Установил метал защиту двигателя. Проклеил салон. Поставил музыку с усилком. Вообще что касается запчастей, старюсь ставить оригинал. Если последний уж очень дорог, то выбираю качественный заменитель. Менял два раза комплект ГРМ. Месяца два назад случилось небольшое ДТП, под замену радиатор охлаждения. Потом заметил на фарах вертикальные трещины, внутрь начала попадать влага. Замена 2*5000!!!
Итак интерьер/экстерьер:
- Конечно же у каждого свой вкус и все такое, но внешне выглядит гармонично (рестайлинг 2003 года очень помог). Передняя оптика, ксенон ближний заводской, дальний обычный. Светят ярко и далеко, однозначно большой плюс. Корректора нет. При покупке стояли ДХО, но летом перегорели. Очень удобная штука. Не хватает противотуманок. Багажник просторный, но полноценная запаска не войдет в подполье. Это минус. В салоне все просто и удобно. Не хватает подлокотника между сиденьями спереди. Да и сзади его тоже нет. Зато тоннеля сзади также нет, а это огромный плюс. Запаса пространства и спереди и сзади хватает, не чувствуешь себя обделенным. Мой рост 180 и вес 100, чувствую себя вполне удобно. Удобное управление скоростью обдува(9 скоростей). Удобные ручки на дверях в салоне. Печка греет отлично хватает всегда даже по трассе при -43, есть воздуховоды к ногам задних пассажиров. Задние сиденья не складываются вообще никак, это минус. Для седана своего класса очень просторный, плюс нескромный багажник.
Двигатель d15b: Это его огромный плюс, читал про серию этих двигателей. И у Хонды это одни из самых надежных и безпроблемных. Масло не расходует(тьфу,тьфу,тьфу), лью Идемитцу 0-20. Хотя порой даю такого жару(механика). Тянет здорово, после 1500. На трассе да на механике, если один в салоне. Клево. На пятой можно доехать хать куда, если конечно приличных подъемов нет. Если надо обогнать, в любой подъем, только переключай ниже и вперед. Так же достаточно экономичен. При скоростях по трассе 90-100 и если обгонять плавно, то 6,2 л/100км. Если 120-160 то расход 7,2/100. Но надо учитывать температуру. При 90-120 (-43), расход больше 10л плохого бенза на 100км. По городу по разному доходил до 9 зимой, но если прогревы и мороз ниже 30, думаю и за десятку будет. Есть версии с двигателем 1.7л, там вообще весело походу.
При работе кондея, заметно падает мощность, прям очень заметно. Неприятно. Кондей выполняет свою работу нормально, нет функции эконом.
Подвеска/управляемость: Спереди МакФерсон, рейка как на девятках сверху. Сзади многорычажная. Настройка подвески мне нравится, она упругая. Не любит большие волны, зад предательски подседает. По асфальту вообще отлично, что в городе что на трассе, на больших скоростях держит дорогу уверенно. Повороты проходит собранно, нравится, для переднего привода. Стоит электроуселитель, есть некоторая ватность в околонулевой зоне, появилась после подтягивания рейки. Ямы, кочки проходит уверенно, без раскачки, не пробивает. Если сравнивать с короллой 120-й то, цывик громче при работе подвески. Не любит жестких стыков, лежачих полицаев(металлические) лучше проходить на малых скоростях. Особых хлопот, подвеска не доставляет. Но. В рейке есть такая деталь, втулкой называется(какя-то "каучуковая" в форме 8), менял ее раза 4(стоит 800р, но + замена 2000+ развал 800. Если появляется стук в руле при езде по покрытию, что то типа стиральная доска, значит втулка. Проседают задние пружины, причем как то быстро. Авто не нагружаю. При покупке цывика сразу заменил, задние на оригинал. Проездил 4 мес., и они просели, да так, что по гравийке ездить стало не безопасно. Постоянно шоркал баком, аж металлические крепления бака выгнуло. Заменил на усиленные ОВК, уже полтора года полет нормальный. По гравийке можно тоже мчать не стесняясь(разгонялся до 140), при условии знания дороги, и если нет колдобин и трамплинов. При сильных морозах появляются скрипы в подвеске, но проходят с потеплением.
Подводя итог данного опуса, хочу сказать. За авто слежу, вовремя обслуживаю и мне он нравится. И мой железный конь отвечает взаимностью, не подводит, в любое время заведя его уверен, что цывик довезет куда угодно. Фотки выложу чуть позже.
Всем спасибо за внимание. Удачи и везения не дорогах.