День добрый.
Давно хотел отдать информационный долг дрому, но всё руки не доходили. Теперь, поменяв машину, можно это сделать беспристрастно.
До этого были древний, убитый в хлам Фольксваген, и сравнительно молодая, но постоянно ломающаяся по мелочам инжекторная Волга 3110. Сравнивать сивку с ними – сплошное надругательство.
Сейчас же у меня белая Субару Легаси Вагон 2001 гв. Вот с ней можно и сравнить…
Итак: в Июле 2007года, я стал хозяином Хонды Сивик Шаттл в комплектации Бигль 1995гв. На одометре было порядка 160ткм. Покупал у очень хорошего родственника, поэтому даже не заехал перед покупкой на станцию для диагностики. Предыдущий хозяин просто рассказал, что нужно сделать с машиной, отдал документы, и всё…
За время эксплуатации пройдено порядка 15-20ткм. Не много…. Но этого хватило, чтобы кардинально сменить мировоззрение…. Оказывается на машине можно просто ездить…. Не тр…ся в гараже каждые выходные с машиной 1999 гв, а просто ездить.
За эти 20ткм было поменяно два раза масло, три раза свечи, один раз передние тормозные колодки, один раз - резину. А и всё.… Ещё за это время помер насос системы АБС, видимо не переварил отечественную тормозную жидкость. Лечить не стал. Не успел…
И вот, 6 Января, еду я в город, скорость – даже до 80 разогнаться не успел, думаю о весёлом и возвышенном, а мне прямо в морду вылетает жига пятая. Как потом написали эксперты, к моменту столкновения я уже одной стороной ехал по обочине. 2 метра от осевой в мою сторону. Когда я уже практически ушёл, жигулятор занесло, и мне прилетело его опой. После чего мы разлетелись по канавам.
Потом ГАИ, разбор полётов, мычание придурка «А я чё, виноват чтоли?», страховая «Да ты знаешь ука с кем связался?», оценка ущерба «ЫЫЫ, машинка!!!», попытки отправить придурка в ГАИ за постановлением «Да я тебя выловлю, я тебе морду набью», ну и апофеоз истории - воспитание детишки 25 годов от роду, и под два метра ростом, от «Кто не мужик, Я!!! НЕ МУЖИК???!!!» И «Ну всё!!! П…ц тебе!!!» и до «А чё ты крокодилом обзываешься???».
Ущерб оценили в 85тыр. По сути менять нужно всю левую сторону. Левое крыло, двери, фара, габарит, бампер передний, подкрылок… короче много. И после такого удара машина ещё осталась на ходу, и в таком состоянии ездила два месяца.
Пока решал восстанавливать её или продать заехал на станцию. Замер компрессии (от 12.5 до 13.5), осмотр полностью – только стойки поменять.
Перерыл весь каталог на дроме, и все объявления о продаже, в поисках, что можно купить вместо неё. А нечего. Нет ничего полноприводного, с такой же проходимостью, с таким же расходом и такой же динамикой…
Я уже решился восстанавливать, нашёл запчасти, договорился о ремонте, но попалась старая мечта – Субару Легаси, с шикарнейшей ценой. И я не смог отказаться.
Общие впечатления о машине:
Отличный дорожный просвет в сочетании с полным приводом и короткой базой = отличная проходимость. Включаешь пониженную, и на снегу прёт как танк. Засадить удалось только из принципа, когда решил проверить – сумею ли я это сделать. Сумел. Сугроб пол метра выстой, машина легла на брюхо, но всё равно пёрла… По грязи – только в путь. Разок пришлось подниматься по почти вертикальному, заснеженному подъёму, включил пониженную, и потихоньку поднялся. После аварии, я улетел в сугроб в канаву, но со второй попытки вылез оттуда, сам вылез. На эту машину я мог положиться в любой ситуации – она не подводила. И здесь Субару увы намного хуже… С просветом на ней придётся что-то делать. Всего неделю на ней езжу, и с удивлением обнаруживаю, как много мест, где можно цепануть порогом…
Про двигатель:
Это Хонда… 120 кобыл для неё – за глаза. Редко какая машина может сравниться с ней от светофора. Я разок с 300 лексусом поспорил. Лексус сумел обогнать меня только на скорости 120, при подъёме на мост. Одно плохо – на низах двигатель мёртвый. До 3000 оборотов не тянет абсолютно. Но как только стрелка тахометра переваливает 3000… и до 7000…!!!
Субару же двигатель интереснее: хорошая тяга в центре, и посредственная наверху. В нормальном режиме субара - всё, но в заезде от светофора сольёт субара, несмотря на двухлитровый двигатель…
В морозы до -25 заводится, дальше нужно мучиться. Максимум заводил в -31. Утром в мороз заводится со второго-третьего раза.
Про АКПП:
Это самый большой плюс Хонды. Никаких раздумий, чёткая и отличная работа. Как на механике, только лучше – не упираешься в отсечку. Резко педаль в пол, и обороты подскакивают до 5000, ураган… никаких раздумий. Передачи подобраны идеально.
И здесь увы субара сливает… После Хонды – ужас. После нажатия на газ, она ещё секунду думает, что этому за рулём надо… Два литра, дикий крутящий момент, а где подхват? А нет его… Если при старте с места, в середине оборотов начинает посещать мысль «ВОТ ОНО!!!», то при кикдауне понимаешь как жёстко тебя нае…
Про подвеску:
Жёсткая до ужаса. Всё, вплоть до последнего камешка ощущаешь своей ж…. Очень надёжная, задние стойки умерли окончательно при пробеге 180ткм. По трассе идёт как приклеенная. Пустить в занос почти нереально. Того придурка я увидел практически перед самой мордой, но успел уйти достаточно, чтобы не заехать ему в дверь, и после удара уходил ровно.
А здесь Субара – ещё лучше. По управляемости, поведение на трассе, Субару лучше, но при этом подвеска гораздо мягче. Гораздо комфортнее.
Управление:
Руль очень острый, при этом очень информативный. Дорогу чувствуешь очень хорошо. Но крутится с небольшим усилием, у субару руль легче. Машина очень маневренная. Развернётся на пятачке. С Субарой такие фокусы не прокатят…
Салон:
Сиденья жёсткие шописец. И это к жёсткой подвеске. При росте 198см ездить неудобно. Кузов высокий, но даже с отодвинутым до отказа сиденьем места не хватает. 150км по трассе, и спина, а главное ноги… Климат контроль… просто в ноги пустить горячий воздух не получится…. Зимой греется дольше Субары. Шумоизоляция – лучше волги, но намного хуже Субары. Багажник – здоровый. Стиральная машинка – автомат, вместе с пылесосом только в путь. Домашний кинотеатр 72 диагональ, плюс куча коробок – ДВД, колонки, саб – легко.
Обзор – это то, что я ещё долго буду вспоминать… Видно всё. Абсолютно. В субаре – увы, обзорность, особенно назад – как в опе гиббона.
И свет – противотуманки на ней бесполезны – толку от них нет. Головной свет очень хороший. Лучше чем на субаре.
Но в целом салон – это то, за что я купил Субару Легаси.
Скорость:
Скорость набирает легко и непринуждённо, особенно в кикдауне. Но ехать больше чем 140 мне лично на ней страшно. Самый максимум, который я разгонял – 160. Но она способна идти и больше. Управляется на этой скорости она нормально, но лучше нуегонах. Субару, в обычном режиме, скорость набирает быстрее, и на большой скорости едет поприятнее.
Резюме: Отличный автомобиль для города, или рядом с городом. Очень надёжный, недорогой в эксплуатации, запчасти стоят копейки (по сравнению с Субарой). Очень динамичный, с очень хорошей проходимостью. Универсальный автомобиль для всего.
Следующей моей машиной будет Хонда.
Или Субару…
З.Ы.: Сивку продал другу, так что если где у кого есть запчасти по кузову – пишите.