Отзыв автовладельца Honda Civic Shuttle 1989

Хонда Цивик Шаттл 1989 — отзыв владельца

, Новосибирск
14438
41
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
154
голоса
4.8
5 — 137 пятёрок!
Год выпуска: 1989
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 2 поколение
Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 1360 л.с.
Расход топлива по трассе: 6-10 л л/100км
Руль: Правый
Внешний вид: 3
Салон: 7
Двигатель: 10
Ходовые качества: 8
Название: Civic Pro
Цвет кузова: Белый
Цвет салона: темно зеленыйсерый
Салон: отсутствует пассажирский солнцезащитный козырек, нет боковых бардачков в багажном отделении
Ходовая часть: независимая передняя и задняя подвеска
Двигатель: 4 цилиндра, 16 клапанов, один распредвал, однокамерный карбюратор с вакумным приводом воздушной заслонки
    Приобрел автомобиль около года назад, при выборе больше уделял внимание практичности и ремонтопригодности автомобиля. На руках была скромная сумма в 80 тыс. руб, а автомобиль предполагалось эксплуатировать ежедневно как по работе, так и по хозяйству. Поэтому в основном рассматривал универсалы или микроавтобусы. Посмотрев несколько вариантов наткнулся на объявление о продаже Шатла, когда увидел машину в живую очень удивился увидев под капотом двигатель и коробку "от Хонды Лого". У родителй была Лого, небольшой опыт в обслуживании и эксплаутации таких агрегатов имелся, поэтому в конечном счете и приобрел Цивика. Внешний вид у машины был не самый лучший, передний бампер от девятки, слегка порезанный и прикручен на саморезы, так же как и рассеиватели поворотников прикручены прямо к фарам. По бортам наклеены ярко красные полосы, которые "гармонично" дополняли красные брызговики Sparco. А вот литые диски на 14" добавляли автомобилю дорожный просвет, однако в дальнейшем оказалось что  они плохо сказываются на динамике груженого автомобиля, к тому же на неровной дороге такие колеса задевали за подкрылки, а низкопрофильная резина быстро бы привела литье в негодность при езде по плохим дорогам.
     Из-за утечек масла первым делом было решено заменить сальники  и прокладки на двигателе и коробке. Несмотря на то, что двигатель был контрактный поменять пришлось все сальники (распредвала, коленвала), а также прокладки поддона и клапанной крышки, уплотнительное кольцо трамблера, резинки на свечных колодцах. При замене выяснилось, что на коленвалу со стороны маховика довольно неприятная выработка и даже новый сальник плохо "сидит". Проблема решилась достаточно просто, был поставлен сальник от 8ки, у него уплотнительная "юбка" на 2 мм смещена относительно "юбки" родного сальника. Компресометр показал 14 очков на всех цилиндрах. Однако клапана все же пришлось отрегулировать. В остальном двигатель был в хорошем состоянии и по сей день с ним проблем не возникает.
    А вот коробку пришлось вскрывать, хотя работала она тихо и мягко и только на второй передаче странно гудела. Так проездила около месяца. Потом вскрытие показало, что развалился сепаратор на одном из игольчатых подшипников, выпавшие ролики частично повредили шестеренки. В результате приняли решение приобрести контрактную коробку. Поскольку коробку именно для Шатла найти не удалось, за 7000 рублей купил контрактную коробку от Лого с пробегом 27 000 км. В процессе установки выяснилось, что коробки полностью идентичны, за исключением третьей опоры, которая на Цивике крепится на поперечную балку, а на Лого непосредственно на корпус. Поэтому пришлось заменить левую половинку корпуса КПП на старую, заменив в ней сальник тяги переключения передач и подшипник промежуточного вала.
    Перед установкой двигателя с коробкой увидел странные подтеки красного цвета на балке, похожие на кровь, оказалось что в рулевую рейку залит декстрон, она то и "кровоточила" из за изношенных сальников, но несмотря на это ГУР вполне исправно работал. После замены сальников и жижи на рекомендованную заводом никакой разницы я не заметил, однако из системы не удалось полностью слить декстрон и вся эта смесь позднее с приходом холодов стала замерзать, руль становился жестче. Особенно это чувствовалось когда температура упала за 40, нанокортонка перед радиатором хорошо помогала утеплить моторный отсек, однако охлаждающая трубка ГУРа располагается таким образом, что картонка встает между трубкой и радиатором. Поэтому на морозе руль дубел.
    Подвеска особых нареканий не вызывала, относительно простая и очень мягкая. Но что бы снять привод приходится полностью откручивать нижний рычаг от кузова, потому что снять нижнюю шаровую опору даже  при наличии хорошего съемника весьма сложно. Как показала практика, даже потрескавшийся родной сайлентблок ходит дольше чем новый дубликат. Поэтому заменил только полностью порванные сайлентблоки. К слову о приводах, за год эксплуатации проблем сними не было, ну как не было... Привода были контрактные и сварены из двух половинок, и на одном из перекрестков при попытке побыстрее убраться с проезжей части сварной шов не выдержал и внутренняя часть полуоси провернулась в стыковочной трубке, пришлось ждать помощь и на веревке ехать до гаража. Зато наружние  пыльники подходят от девятки (это почти вдвое дешевле родных), а внутренние практически вечные.
    Если в автомобиль посадить больше двух человек глушитель начинает приобретать форму дорожного полотна, очень уж низко он весит, но убрать его особенно и некуда, поэтому приходилось иногда приваривать  глушак на место. Позднее поставил пружины по жестче от Хонды с кузовом EU6 и проблема с глушителем практически пропала.  
   В результате эксплуатации в среде российских дорог были выявлены как плюсы так и минусы данного автомобиля. Неплохая динамика даже груженого автомобиля позволяет легко обгонять тихоходы на трассе, но двигатель начинает уверенно тянуть только после 3000 оборотов, поэтому приходится перед обгоном переключаться на третью передачу.        На скорости автомобиль как будто врезается в полотно дороги и очень устойчив, с более жесткими пружинами автомобиль практически перестал раскачиваться на волнах асфальта при полной загрузке. Малый объем и мощность двигателя приводят к режиму езды на повышенных оборотах, особенно если приходится часто обгонять, расход бензина в этом случае может достигать 10 литров на 100 км. Но в спокойном режиме на трассе 6 литров вполне достижимо.  Относительно малый ход стоек, причина частых "пробитий" подвески, и низкий клиренс не дают возможности быстро "лететь" над ухабами нашей необъятной родины, но независимая подвеска позволяет уверенно держать автомобиль даже на "бульдозерной терке".
   Шумоизоляция салона оставляет желать лучшего, при скорости больше 60 кмч шум колес и пластика в багажнике создают впечатление, что ты находишься снаружи авто. Шумотеплоизоляция пола частично решила эту проблему. К вопросу от тепле, при температуре за бортом ниже -20 градусов прогреть салон выше +20 градусов займет чуть меньше чем вечность, опять же сказывается малообъемный двигатель, а в холода за -40  температура в салоне с трудом достигает +15 градусов. Но это все на ходу, когда авто стоит на месте салон прогревается относительно быстро.
   Кузов этого замечательного автомобиля сделан из очень тонкого металла, снаряженная масса всего 970 кг, поэтому жестким его назвать нельзя, об этом часто напоминает скрип пластика в багажном отсеке при преодолении всевозможных неровностей. Но стоит отметить, что антикоррозионная обработка кузова достойна уважения, за 30 лет эксплуатации пороги  и днище практически не подверглись коррозии, хотя подварить пару мест все же пришлось.  
   Основные поломки и неисправности: надо сказать что во время длительных поездок автомобиль никогда не подводил, по мимо описанных выше проблем с течью масел и жидкости ГУРа, а также поломавшегося привода, основных проблем было три: 1) потек бензонасос по опресовке корпуса, от старости. 2) нестабильная работа двигателя на холостом ходу была связана с системой рециркуляции отработавших газов, одна из мембран блока управления прохудилась и карбюратор подсасывал воздух, проблема решена устранением блока управления системой рециркуляции, на динамике автомобиля и расходе это никак не отразилось, а учитывая нулевой класс экологичности на токсичность выхлопа уже ничего не повлияет=)  3) перестала закрываться пятая дверь на морозе, оказалось, что шумоизоляционная пластмасса на язычке замка стерлась и ее остатки стали подклинивать, в итоге пластмассу пришлось убрать совсем и наплавить язычок аргонной сваркой. Дверь после этого начала закрываться лучше, а шуметь громче не стала.
   В конце хотелось бы сравнить Шатла с Логой ( Почему с Логой? потому что это почти тот же автомобиль чуть поменьше и по проще, но зато моложе на 8 лет) в плане ремонтопригодности и эксплуатационных свойств, Шатл имеет больший салон по сравнению с Логой, однако места для задних пассажиров столько же, а вот багажное отделение больше, хотя по внешним габаритам Цивик не на много крупнее Лого. Конечно конструктивно Лого проще Цивика, однако обслуживать и ремонтировать Шатл можно без посторонней помощи имея доступ на яму или эстакаду и простой набор инструмента. По стоимости запчасти на Цивик и Лого практически одинаковы,а поскольку взаимозаменяемость на двигатель и коробку почти 100%ная проблем с покупкой деталей и расходных материалов нет никаких. Однако трудности могут возникнуть с приобретением кузовных деталей или оптики, все же Шатл не выпускают немного дольше чем Лого, но за деньги некоторые магазины могут привезти все что угодно, вопрос только в рациональности=) Подвеска у Цивика сложнее, но гораздо мягче, за комфорт приходится платить большим количеством сайлентблоков, и когда нибудь их все же придется менять.
  Вообще Цивик относительно не дорогой в обслуживании автомобиль, за год эксплуатации (около 20 000 км пробега) сумма потраченная на запчасти и ремонт едва превысила треть стоимости автомобиля, с учетом покупки практически новой МКПП, новых задних стоек (контрактные обошлись бы раза в два дешевле, но захотелось именно новые) и состояния из которого пришлось "вытаскивать" автомобиль.  И хотя внешне автомобиль практически не изменился (см.фото) после всех вложений получился надежный и практичный помощник, жаль что староват, но за такие деньги это приемлимо.
З.Ы. Читая различные объявления о продаже авто, часто сталкивался с фразой: заводится в любой мороз. С Цивиком это не прокатит. В двигатель я залил хондовское масло 5w30, и до -30 градусов цивик заводится без посторонней помощи, не смотря на то что нет автопрогрева или кипятильника, даже паяльной лампы нет. Но простояв как то ночь в  -35 двигатель напрочь отказался заводиться со стартера, только буксир, хотя крутил достаточно бодро. Буксировать пришлось метров 300, сильно залил свечи. После этого решил ставить машину в гараж на случай больших морозов. Но тут появилась другая проблема, снег занесенный в салон пассажирами и водителем, который не удается вытряхнуть, подтаивает в теплом гараже и утром весь салон наполняется не очень приятным запахом сырости, да и на кузове это сказывается, смесь снега и реагентов тает, вода попадает в трещинки и сколы ЛКП, потом тут и там появляются "рыжики".
  
Опубликован 6 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Багажник у Цивика просторный, учитывая относительно небольшие внешние размеры автомобиля. В данной комплектации на боковых пластиковых панелях нет бардачков, зато есть кармашки утопленные в крылья, если их вытащить летом, то очень часто можно наблюдать там скопление воды, дренажных отверстий там нет, зато есть большой слой мастики. Кузов не ржавеет, но автомобиль превращается в старый нечищеный бассейн, если не следить появится запах болота (это хорошо, если Вы любите болота). Вода туда попадает каким то хитрым и еще неизвестным для меня образом....

, пробег 226 000 км   

Салон практичный, потому что сделан он из кожзама, однако есть и большие недостатки. Во-первых, летом в жару тело человека сильно потеет, а поскольку кожзам не впитывает влагу и плохо "дышит" из машины выйдешь с мокрой спиной по самые ягодицы, кондиционер то не работает. А зимой кожные покровы пятой точки отмерзнут быстрее чем прогреется обивка сидений. Зато весь салон можно мыть. Передние сиденья очень удобные, даже при езде на большие расстояния спина не устает, вот только обивка водительского сгнила настолько, что пришлось его на время восстановления заменить "спортивным ковшом"....

, пробег 226 000 км   

Как уже писал ранее приобрел автомобиль практически в таком же виде как сейчас на фото. Поскольку срок ТО близится, возник вопрос о указателях поворотов, изначально передние указатели представляли собой плафончики от некоего автомобиля искусно вырезанные и прикрученные на саморезы к фарам, под плафончиками располагались остатки отражателей и лампочки, без патронов (провода к лампе были припаяны). Как то на трассе один из плафончиков сдуло ветром от встречной фуры. На днях посетил несколько магазинов, говорят что в наличии указателей поворотов нет, но под заказ привезут (правда цена кусается, около 3 килорублей, зато новые), срок доставки около месяца....

   

Так случилось, что после более годовой эксплуатации и вложения большой кучи средств в ремонт Цивика нашел ему замену, копить подержанные автомобили не очень хотелось, к тому же места для хранения автопарка нет. Однако незадолго до продажи заказал новую обивку передних кресел и чехол на заднее сиденье, результатом остался доволен. Преимущества новой обивки, как говорится, на лицо. Встроенный подогрев нижней подушки передних кресел не дают замерзнуть пятой точке пока салон не прогревается зимой, а в теплую погоду велюровый салон не способствует отпотеванию различных участков тела....

   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29409
хороший отзыв !раньше много таких по дорогам бегало .удачи!
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
27
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 15
Спасибо. да, с каждым годом их все меньше и меньше...
Мой отзыв: Honda Civic Shuttle 1989
11
2
Ответить
     
югорск
Сообщений: 91
Отзыв понравился автору пять.
9
1
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 643
Отзыв хороший, 5
N. Sanny 90',Corolla Ceres 93',H. Integra Coupe 99',
T.Carina 01', T. Mark2 00'
5
 
Ответить
    
Краснодар
Сообщений: 1611
5 за отзыв
уважаю автовладельцев не боящихся старых авто.
фоток бы добавил салон да багажник
3
3
Ответить
     
От Востока до Запада
Сообщений: 165121
Автор а сколько у него карбюраторов? Один или два?
Движение - жизнь
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38783
maks22:
хороший отзыв !раньше много таких по дорогам бегало .удачи!
Точно Макс!
У нас в городе их было в каком-то количестве)))
А сейчас я уж думал,что и не встретишь на дорогах.Ан нет...Бегают ещё!)))

Автору-УДАЧИ!!!
1
3
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33686
5!
 
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 15
Спасибо! Фото салона добавлю в скором времени, а карбюратор на этой машине один, однокамерный.
 
 
Ответить
     
От Востока до Запада
Сообщений: 165121
Chelovek Sugrob:
Спасибо! Фото салона добавлю в скором времени, а карбюратор на этой машине один, однокамерный.
Понял, спасибо. Вроде такие выпускались и с двумя карбюраторами.
Движение - жизнь
 
 
Ответить
     
От Востока до Запада
Сообщений: 165121
Кстати, поставил пятерочку.
Движение - жизнь
 
 
Ответить
    
Краснодар
Сообщений: 1611
я вот побоялся карбовую иномарку брать т.к. с впрыском проблем нет, а вот старые карбы мозги порой так клюют, а новые на них не продаются.
 
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 15
За пятак спасибо=) Да, есть и со сдвоенными карбюраторами, в японских карбюраторах особенно страшного ничего нет, со временем, когда разберешься, там все очевидно. По началу "пугает" огромное количество трубочек. Половину из них можно вообще заглушить без вреда для работы двигателя, потому что они отвечают за дополнительные функции, такие как рециркуляция отработавших газов или вакуумный привод заслонки при включенном кондиционере. Основная их беда, так же как и отечественных, износ втулок на оси заслонок. отсюда нестабильная работа и проблема с настройкой, втулки можно поменять при желании. А если не охота возиться можно воткнуть всем известный "солекс" или что нибудь другое, за что готовы взяться мастера. На моем экземпляре самой трудной проблемой было найти где воздух подсасывает.=)
1
 
Ответить
   
новосибирск
Сообщений: 759
старая надежная машинка , за отзыв пять !
3
3
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 75
здравствуйте человек сугроб ))))) имел две модификации шатла 89г 4wd и 94г самой деревянной комплектации,обе вспоминаю только с теплом в душе!!!! имел даже наглость всем говорить ,что это маленький одиссей)))))))))!!!!!!!! вот тебе 5
3
 
Ответить
    
новосибирск
Сообщений: 1791
Вот это тачка)))) Имел такой же только год 1992 лет десять назад и кстати покупал за 82000 в охеренном состоянии, моя первая иномарка,после 2106 это была ракета просто!!!!!! Хорошая была машина,отличная проходимость,экономичная,багаж ник вместительный! Запомнилась очень коробка, такая четкая короткоходная! Отъездил год и продал за 120000! !!!
Чтобы со всеми не спорить ,надо одного ударить)))))
 
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 15
Здравствуйте, Rustem-bek! Я даже слышал что существует такое поверье, якобы если в глушителе создать нужное давление, то Шаттл превратится в Одиссея, а если при этом держать капот, то в ЦРВ=)
2
1
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 75
кстати на первом стоял мотор zc 1,6 на втором выпал из памяти напрочь (не ломался-это же ХОНДА) )))))))))) обе автомат, вторая голая вообще даже противосолнечный козырек только у водителя
 
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 15
RUSTEM-bek:
кстати на первом стоял мотор zc 1,6 на втором выпал из памяти напрочь (не ломался-это же ХОНДА) )))))))))) обе автомат, вторая голая вообще даже противосолнечный козырек только у водителя
Вот и у моей такая же беда, козырек один, пассажиры сидят морщатся, а деться то некуда, площадь остекления большая, как в аквариуме. Вообще комплектация Pro странная, у меня нет ни тахометра ни проводки для задней метлы, как выяснилось после покупки провода в двери для метлы есть(дверь не родная), а в кузове они не то что бы обрезаны, их вообще нет. Ага, хондовские движки весьма надежны, на родительской Логе родной двигатель начал жрать масло, причем дело дошло до 1л на 1000км, но при этом он тянет как новый, заводится хорошо. Но в чем причина так и не узнали.)))
 
 
Ответить
 
Находка
Сообщений: 4548
рабочая лошадка.
услуги микроавтобуса в находке и не только.
пишите в личку.
1
2
Ответить
  
дальнегорск
Сообщений: 9341
отзыв однознячно на 5ку!удачи
1
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 25232
ни че сивик
 
 
Ответить
   
Uhss=>Unnt
Сообщений: 23742
Хороший Шаттл Береги его Таких Мало Осталось!
HondaDromBanda! Аренда Толщимера индикатора скрытых дефектов кузова! 300руб день!
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 1994
2
3
Ответить
   
Leopolis
Сообщений: 1013
Хорошая рабочая лошадка,умели раньше машины делать!5!
Carina 1981 ЛР,Lite-Ace 1981 ЛР,Camry 1990 ПР, Funcargo 2000 ПР,Corolla 1991 ПР
ЛАДА для АДА
3
1
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 31
Зубатко AT-170 глубоко-мышиный металлег,
Карибыч AE-95 пока стоит (куплю запчасти)
1
 
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 31
по ссылке шатлы в разбор
Зубатко AT-170 глубоко-мышиный металлег,
Карибыч AE-95 пока стоит (куплю запчасти)
 
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 15
niknik03:
по ссылке шатлы в разбор
Спасибо, только нет там шаттлов уже, к сожалению. Фотка старая=) Как раз с этого синего Цивика я и купил сиденья на этом разборе=)
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 579
У меня точно такая-же. Козырёк пассажира и ручку над его дверью купил на разборе.
Аппарат неубиваемый! Умели же делать.:)
Спаси............ мою нетрезвую душу
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 579
http://civicshuttleclub.ru/ Шатлаводы пасутся здесь.
Спаси............ мою нетрезвую душу
1
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 118
Отличный аппарат. У меня у сотрудника такой же. Вот же и впрямь машина с Большой буквы. И сколько раз она нас выручала своим багажником. Щас вот пришла пора его капиталить, запчастюшки заказали, ждемс. Будем восстанавливать работягу :) За отчет 5
Мой отзыв: Nissan Wingroad 2002
1
 
Ответить
  
дальнегорск
Сообщений: 9341
что то не меняется в машине ничего.....машины это чувствуют . хотят на пенсию:)))
 
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 306
За машину 5
Мой отзыв: Mitsubishi Challenger 1996
1
 
Ответить
  
Сообщений: 375
Поздравляю, что наконец избавился)
3
1
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 12038
Старушка конечно! Во пипец раньше какие делали надежные долговечные машины! Прослужит ли столько лет какая-нить иномарка из современных?
Художественные витражи, материалы для витражей (опт дешево Decra Bevels) http://734745.ru
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2005
1
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 392
Машина хорошая. У меня отец купил нексию за 160 т.р., до сих пор жалеет. Полное барахло. Надо было такую покупать. Японцы есть японцы. Сам езжу на цивике, только на более свежем. Все продать решиться не могу. Заводится даже сорокоградусные морозы без посторонней помощи простояв ночь. Правда не с первого раза, но все таки заводится. Масло хондовское 5w-30. У тебя наверно проблема связана карбюратором, который непрерывно качает топливо. У меня инжектор сам регулирует топливо. А так двигатель такой же, только объем побольше - Д15Б. Их делали вплоть до 2005 года, можно сказать 20 лет. Видимо настолько удачный получился.
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 2000
 
 
Ответить
Макс
Северск
Здарова, у меня такойже шатл, тоже про и тоже белый, скажи как добится нормального наклона спинки заднего сиденья, а то он с завода почти 90градусов
3
 
Ответить
Новосибирск
Макс
Здарова, у меня такойже шатл, тоже про и тоже белый, скажи как добится нормального наклона спинки заднего сиденья, а то он с завода почти 90градусов
Можификацией шарниров спинки, как вариант распиливаешь крепления, задаешь нужный угол и ввариваешь вставку, как здесь: https://s.drom.ru/1/reviews/pho...
 
 
Ответить
Макс
Северск
Экспертам на оценку и по настольгировать !!! ))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Honda Civic Shuttle 1989 в России


Добавить отзыв