Отзыв будет с долгой преамбулой, отчетом о восстановлении колхозного поповоза в авто и фотографиями дополню позднее
Так случилось, что гольф мой погиб, еще раз доказав высокий уровень пассивной безопасности водителя и пассажира (просто по законам физики мы должны были умереть или попасть в больницу на полгода, а по законам немецкого автомобилестроения - почти целы). Но речь о другом: без машины нельзя, гольфеныша восстанавливать долго, очень дорого, да и с учетом "перевертыша" нецелесообразно
Денег после аварии было очень немного, прямо говоря, 70 тысяч в глубокой заначке.
- Брать кредит на новую машину, нууууу, во-первых это кредит, его надо платить, во-вторых что мне нравится стоит за лям, а брать что не нравится - так через год поменять захочешь, а она в кредите, в третьих - даже выплатив досрочно продажа нового авто приносит ощутимые убытки. В цене оно потеряет солидно
- Брать российскую машину. В общем и целом лады в эту цену незабываемы (до сих пор свою первую девятку в кошмарах вижу), классика.... в клуб самоубийц вступать? Если б купила росавтопром, то на трассу ни ногой. Я видела на что похожи салоны разнообразных тазиков (девяток, восмерок, четырок, десяток, "классиков" и т.п.) даже после менее серьезных аварий. А говорить, что с нами такого не случится: наивно
- Брать снова гольфа: за эту цену они насквозь гнилые. А нормальные стоят гооораздо дороже
- В общем конкретики нет. Берем комп, открываем сайты с продажами авто, фильтр "от 40 до 80", "иномарки", "от 1990". Варианты есть
Смотрела опелей - гнилые
Смотрела фордов - европа гнилая, америка гниловатая, наколхоженная и запчастей нет
Пассаты в цену убитые
Влюбилась в понтиак, но мониторинг по запчастям показал, что при любой поломке я останусь без авто на долгие недели или даже месяцы
Поиск осложнялся еще тем, что нужен универсал или большой хэтчбек, можно минивэн (совсем фантастика).
И тут свет в конце тоннеля забрезжил: появляется объявление о продаже концерточки. Всего 60 тыр, 91 год, на фото вроде ничего. Разноцветная правда, ну искать двадцатилетний "не бит не крашен" наивно. Звоню. Неприветливый женский голос: надо, приезжайте, смотрите. Договариваюсь с папой (на автобусе в другой город не хоца). Едем. И вот она:
стоит концерточка, красная, выгоревшая, бампер погнут, капот, крыло и одна из дверей другого цвета. Нагибаемся, смотрим арки, пороги, пытаемся залезть под днище: целые, откровенных следов сварки нет. Вызываем хозяйку. Открывают, под капот - порядок, чисто, сухо, без "соплей", жидкости на уровне, в салон: колхоз дело тонкое. Двери и потолок "богатые", обиты красным бархатом. Но опять же все детали на месте.
Заводим, прокатились. Гудит выжимной подшипник (несильно, но есть), дребезжит глушитель, машина "прет", 112 лошадок однако, едет правда как инвалид: то ли резина (колес четыре и все разные), то ли с ходовкой проблемы. Окна не открываются, зеркала не работают, но... не знаю, пациент скорее жив. Короткий разговор, поход в банк, поездка в РЭО и я возвращаюсь домой на СВОЕЙ машине
Бедняга хонда ковыляет, ближе к сотне руль вырывается из рук, тянет влево, но мужественно преодолевает 80 км. Добираюсь до дома, лезу в сарай: эврика, четыре зимних колесика, благо четырнадцатые колеса что на гольфе, что на хонде. На шиномонтаж, балансировка, развал и машина ожила. Старые колеса оказались в шишках, потрескавшиеся и три из них с камерами
Еду на СТО: ребят, гляньте, что там, ведро с гайками или все же машина? При беглом осмотре: ходовка новая, потеют сальники приводов, деревянный ремень ГУРа, свечи и провода поменять можно. В остальном вроде все и не страшно. Договариваемся о замене всех масел (движок, коробка), замене ремня ГУР и ГРМ, фильтров, глушитель и сцепление чуть позже.
Отправляюсь в магазин за запчастями. Немного о грустном: сервис в японских магазинах ненавязчив до безумия. Есть? Что Вы! У Вас КОНЦЕРТА!!!! Да и год! Не может быть! На ТАКУЮ машину??? И убедить, что машина не уникальна, это цивик процентов на 70 нереально. Даже не смотрят.
Лишь в одном магазине пробили по каталогам аналогов и обнаружили "уникальный правый сальник" идентичный с ниссаном. Комплекта у них не было, а конкуренты, Вы уже поняли, продавать ничего не хотят.
Комплект сальников, самое смешное, я нашла в багажнике (наследство от позапрошлого хозяина). Остальные детали заказали в интернет-магазине, доставка 2 дня, цены шокировали: комплект высоковольтных проводов, ремень ГРМ, ремень ГУР, ролик, помпа, воздушный фильтр обошлись аж в 1,5 тысячи с копейками. Масляный фильтр был в наличии, сальники, как я уже говорила, в багажнике
Сглупили, не заказали прокладку крышки клапанов. Пришлось повторно использовать старую ибо в магазинах опять ответ: хонды не ломаются, поэтому мы на них детали не возим (еще пара таких эпизодов и моя хонда тоже "ломаться" не будет для таких продавцов), а на заказ ждать еще два дня
Ну а теперь собственно о машине. Начнем как водится с плюсов:
1. Достался не убитый экземпляр. Вроде мелочей много, но ходовка и движок позапрошлым владельцем обслуживались своевременно, а прошлый не успел за полгода убить машину (слава богу, ездили мало)
2. Машинка редкая. В городе вроде одна моя такая. Больше не видела. Не будет выпендриваться - приведу в порядок, поправлю бампер, покрашу и будет цаца
3. Мягкая, комфортная для города подвеска
4. Очень просторный салон. Примерно как в гольфе :) За мной можно сидеть даже с учетом, что при высоком росте езжу далеко отодвинувшись, да еще и опустив спинку. Чуть не забыла: в водительском сиденье регулируется поясничная поддержка. Весчь!
5. В пожирании бензина замечена не была. Расход пока не скажу, еще пару баков посчитаю, тогда выложу
6. Легко рулится
7. Хорошая обзорность
8. Легко заводится в мороз (в жару еще не пробовала).
9. Хорошая печка
10. Достаточно шустрая. До 2,5 тысяч оборотов разгон вяловат, после - влипаешь в сиденье. Но сейчас снег выпал, не погоняешь :)
11. Безумные цены на подкапотные и ходовочные запчасти (как бы не умереть от смеха, что тазоводы платят больше). Срок доставки 1-3 дня
Во сколько плюсов нашла. Теперь о минусах. Куда ж без них:
1. Салон смотрится несовременно. Панель угловатая, пластик чуть выгорел. И этот колхоз!!!!!!!! Машина сутенера. Решу все недочеты, влияющие на ходовые качества и перетяну в сходные с оригиналом варианты
2. Скрипит салон. Тоже решим, но чуть позже
3. Плохо тянет на низах. Гольф в этом отношении был приемистее. И динамика до сотни великолепная, за сотню гольфеныш лидировал
4. Мягкая подвеска. Слишком мягкая для трассы
5. Легко рулится. С увеличением скорости хотелось бы руль потяжелее
6. На мой вкус дизайн не айс. Но это на любителя. И цвет красный. Думаю в какой оттенок красить
7. Колхозная салонная проводка. Электрики матерились, демонтируя три нерабочих огрызка старых сигнализаций, нерабочие огрызки доводчиков стекол, центральных замков. Пока восстановили работоспособность прикуривателя и музыки. В понедельник планируем оживить зеркала и обогрев, до весны решим со стеклоподъемниками (пока реанимирован левый задний)
8. Неэргономичное расположение кнопок управления ништяками. Чтобы открыть люк надо лезть под руль. Неудобно. Если брызгаешь на стекло стеклоочиститель не машет автоматически, его надо включить руками.
9. Нет прерывистого режима стеклоочистителя. Либо ручками махать, либо медленное движение щеток, которое вытирает стекло до скрипа уже за несколько минут
10. Десятый недостаток приходится вспоминать, выдумывать.... ну разве что низкий клиренс. Но гольф не выше
11. Вспомнила 11-й недостаток: в городе плохо с магазинами японского автопрома. Они есть, но торговать не хотят. С немцами в этом плане попроще (на ДВ ситуация наверняка с точностью до наоборот, но мы Южном регионе)
12. Золотые кузовщина и оптика. Полагаю, что и везти будут долго. Посему лучше не бить
В общем и целом машинкой пока довольна. Если так будет и дальше - к весне восстановлю, куплю симпатичное старое литье и буду ездить на конфетке. Аутентичность с заводом не гарантирую, но откровенному колхозу - бой.
Если будут какие-то предложения по оформлению салона, окраске кузова, виду дисков и если кто продает спойлер - буду рада любому совету. Обещаю учесть (но не обещаю исполнить в точности)
Если же начнет выпендриваться - продам и куплю гольфа (гольфа или ауди я в любом случае куплю, но при хорошем поведении хонды - второй машиной).