Начну с того, какие авто эксплуатировал раньше. Отцовская Нива была первой машиной, на которой я учился езде. Естественно тогда ни о какой динамике ресь не могла идти. Но поездки по бездорожью мне нравились. Возможно, это тоже повлияло на мой выбор в дальнейшем. Но об этом немного позже. Когда появилась возможность взять другую машину, мы направились в Новосибирск. Причем, когда ходили по рынку, не было определенной цели. Искали то, что понравится. После долгих походов решили взять Корону с двигателем 1.8, но выяснилось, что не хватает денег. Продавец отказывался снижать цену. День подходил к концу. И тут нам попалась Хонда Аккорд 96года 2.0 150 л.с.. Взяли почти не глядя. Потом ничуть не разочаровались. Не буду повторять эпитеты об управляемости и динамике, но авто действительно впечатляет. За 4 года не доставила никаких проблем, кроме того, что почти сразу загорелся датчик перегрева катализатора и горел все время (расход, естественно повысился немного). Я лично водил ее около 1.5 года, но самые теплые и приятные впечатления отложились у меня в памяти. Думаю, это тоже повлияло на выбор Хонды, но позже. Моей первой личной машиной стал ВАЗ 2110. Но это пропущу, т.к. особо говорить не о чем. Заменил его на Ниссан Примера 96 года 1.6 МКПП. Сразу почувствовал разницу. Но, нет в европейце той гармоничности, надежности, которая присуща японским авто. Да и европейский обвес не позволял отъезжать далеко от асфальта. При поездках на природу возникали проблемы с проходимостью. Обдумав все черты, которыми должен обладать мой автомобиль, я пришел к выводу, что стоит попробовать CR-V...
Денег не хватало, надо было брать в рассрочку. Поэтому, походив по салонам, выбрал ту, что мне подходила по состоянию и цене. Машина была уже 1.5 года в России, поэтому почти сразу заехал на диагностику. Она выявила необходимость замены шаровой, рулевого наконечника, всех 4 яиц и... все. Причем на все про все с работами по замене + регулировка развал-схождения вышло около 6500 руб. Да, сразу заменил воздушный и салонный фильтры, масло (Casrol Racing) и , соответственно, масляный фильтр. Где-то через полгода появился шум/гул, усиливающийся со скоростью. Выяснилось, что гудят подшипники передних ступиц. Заменил правый и левый, гул прекратился. Вот и все затраты. Прошел год. Ничего нигде не стучит, не гремит, движок проблем не доставляет. Но, собираюсь все-равно загнать, проверить все ли в порядке.
О динамике. Дело было зимой. Пересев с Премьеры 1.6 с передним приводом и резиной липучкой на CR-V с движком 2 литра 4WD, да на которой стояла новая резина Good Year UG-500, я почувствовал, что такое динамика и в зимний период времени. Не важно, что под колесами: снег, лед, асфальт, она, буксанув передним колесом, резко срывается с места. Движок легко крутится до красной зоны. Если топнуть педаль в пол, то переключение происходит четко на 6000 об/мин. Так не езжу, но кто не пробовал? Коробка работает отлично как в спокойном режиме езды, так и в агрессивном. В кик-даун уходит легко. Переключается с 4 как на 3, так и на 2, вот тогда подхватывает... Всегда знаешь, что есть запас мощности, которого хватит, чтобы резко ускориться и обогнать или при пересечении главной дороги стартануть с места. Знаешь, что не будешь стоять шлифовать, высунув часть машины на дорогу. Так же иногда приятно уехать со светофора первым, когда другие еще только разгазовывают. Даже летом ТАЗы остаются сзади.
Расход, конечно, при этом, прилично возрастает. Так же приятно прокатиться плавно по городу, медленно разгоняясь и пртормаживая.
Об управляемости. Да, подвеска жестковата, чувствуются все мелкие неровности, нет тойотовской вальяжности. Но зато проходишь эти неровности и, так сазать, ровности при полном ощущении контроля. На трассе держит дорогу отлично. После 100 км/ч запаса мощности хватает для обгона. Больше 170 не разгонял, уже не комфортно. При 140 скорость особо не ощущается.
Зимой сорвать в занос достаточно трудно. Сначала надо качнуть влево-вправо. Тренеровался на ровной площадке, покрытой льдом и снегом. Срываешь в занос, а потом корректируешь рулем и газом. Траекторию держит, ведет себя предсказуемо. В нештатных ситуациях потом помогает.
О салоне. Салон, как уже не один раз говорилось, вместительный и просторный. RAV-4 тут отдыхает. Раскладывается-складывается, как положено. То, что селектор АКПП расположен на рулевой колонке, на мой взгляд, удобно. Сначала не попадал в передачи, сейчас хоть с закрытыми глазами. Зато спокойно можно передвигаться по салону вправо-влево-взад-вперед. Летом можно открыть люк (с электроприводом). Встать, осмотреться, да и просто с ветерком прокатиться. При моем росте в 192 см. посадка, вход-выход - довольно удобные. Посадка - сидячяя, как в настоящих джипах, а не лежачая, как в Сурфе, например. Места над головой еще с запасом. Троим пассажирам сзади тоже комфортно. Но с моим ростом упираюсь в потолок. Все органы управления легко доступны и понятны.
О проходимости. Сразу ясно, что это не джип и лезть по уши в грязь не стоит. Но этот автомобиль позволяеть очень многое. Начиная с того, что можно легко передвигаться по нашим дорогам во дворах, при необходимости перескакивать бордюры, преодолевать снежные заносы и сугробы, заканчивая поездками на природу. Приятно иногда помочь кому-нибудь, вытащив его из сугроба. Меньше проблем с парковкой: просто находишь свободный бугорок или сугроб и прокатываешь туда дорогу.
Обзорность. Благодаря большой площади остекления, хорошая обзорность. В зеркалах заднего вида видно все, что необходимо. Вот только маленькое зеркальце на левом крыле мне особо не помогает, хотя иногда нужно. Не помешало бы зеркало для парковки на стекле багажника. Но у меня его нет.
В недалеком будущем собираюсь пересесть на другую машину. Я думаю, что это будет обязательно Хонда, с корее всего Accord Sir года 2000. Хочу найти именно 4WD. Уже хочется более свежую машину, но на свежий CR-V у меня не хватит зеленых (или деревянных). А Accord будет достойным продолжением моего Хондоводства, если можно так выразиться. Тем более, что с его предком я уже знаком. :)