Итак… Что имеем –Honda CR-V 2008г, 3-е поколение, дорестайлинг. Двиг 2,0, механика. Салон –ткань. Брал в 2014 за 700тыр.
До этого были ВАЗ 21013, ВАЗ 2108 реэкспорт (не знаю чем отличалась от обычных – можно обсудить), хонда цивик EG6 и EG3 (то бишь седан и хэтч 3дв), Мазда 323-C 3дв, Рено Сценик 1-й рестайлинг (отзыв есть), ситроен С4 3дв, митсубиши RVR спортГир, фиат седичи (аналог сузуки сх4) и.. после мучительного выбора решился на CR-V
Почему CR-V, а не скажем… рав4 или ниссан хитрила, IX35 или Sportage, как все мучаются определившись с типом авто? Хотя и минивэны рассматривал, но склонился в сторону высокого клиренса, т.е. кроссоверов.
Корейцы нравились нашпигованностью, (мне реально не хватает штатного обогрева задних сидений, остальное не критично), но статистики по ним было на тот момент маловато, да и теряли относительно еще свежие корейские машины при последующей продаже значительно, все-таки марка значит много! Хитрила не нравился внешне. Честно говоря посматривал в сторону Рено Колеос, более страшный, но чем-то симотичен, да и после владения сцеником нравился их салон и подвеска, еще и движок с приводом у Колеоса от Хитрилы… но не решился. Ну нафиг, все-таки машина должна и внешне нравится ))).
Равчик – покатался на 2,5литре 2008г . По городу день отездил - отлично! Из плюсов – резвый, поворотливый, с хорошей обзорностью, ), ну и соответственно расход вышел под 12-13 литров , если не ошибаюсь. Сзади ровная площадка при сложенных задних сидениях. Для перевозки чего-то удобно, а чтоб спать или длинномер – коротковата машина. Багажник меньше чем у серванта (кто не знает это народное название CR-V. Еще смущала запаска на двери багажника – может пропасть или колпак сломаться, а с ним и дверь погнуться, если прижаться к чему-нибудь слегка… Кстати в CR-V перевозил доски 3 метровые. Одним концом на панель, другим в багажник – умещались.
Так же прокатился на CR-V 2,4л. Мне показалось избыточной мощность. Сейчас мне бы она такой не показалась, но переплата за это 2-3 литра на сотню меня и сейчас не устраивает - не так уж часто мне нужны эти дополнительные 16 лошадей. (150л/с и 192н/м у 2,0двигла против 166л/с и 220н/м у 2,4литров ).
Пока сидел на сайтах сравнивал машины – выяснилось, что и супруге тоже CR-V нравится… Значит – CR-V!!! В общем, искал именно 2,0 и на механике, чтоб больше мощщей от движка до колес доходило ))).
Просмотрел наверное 10 машин… Одна вся перекрашена, другая вроде и толщина краски нормальная, но заднее крыло не меряется толщиномером вообще, как буд-то оно не из железа, а из картона, у третьей только дверь крашена, но кондей не работает, четвертая просто в убитом состоянии внешне. Пятая внешне живая, по салону пипец – руль стоит со смещением и сидение болтается… и т.д. и т.п.
В итоге нашел, не бит - не крашен (один перекрашенный бампер не в счёт), Мужик хотел сдать в трейд ин и взять в новом кузове – так салон ему заломил цену в 620 при рыночной 750. Хорошо сынишка его сообразительный выставил на ****.ru за 720, я ее сразу и перехватил первым просмотром, в общем повезло. Отдал он мне комплект зимних колес на дисках и «фары» ксенон. Фары в кавычках потому, что по факту оказался лишь ксенон набор – блоки с лампами. Ему при продаже авто в салоне ксенон воткнули, после, когда гонения на колхоз ксенон начались ему поменяли лампы на штатные, коробку со снятыми деталями мужику отдали, а он наивный думал – ему фары меняли и написал об этом в объявлении. В общем, что нашел – то и отдал, из-за этих фар и сторговал еще 20 тыщ. Больше придраться было не к чему.
Заехали к диллеру где они обслуживались, я попросил распечатку проводимых работ – последнее обслуживание ТО60 было проведено менее месяца назад – вот это подарок!!!
Дополнительно на машине были установлены подножки, парктроник задний и хорошая алюминиевая защита двигателя с выносом буксировочных петель – очень удобное решение, но не пригодилось ))).
Началась эксплуатация – к габаритам машины привыкал довольно долго, по моим меркам, хотя шире предыдущих всего на 5-8 см. Просто во дворе была беда с парковкой, поэтому если я не могу протиснуться между двумя криво припаркованными машинами с зазором в 3-5 см по бокам – считаю, что плохо чувствую габариты ))). В общем, привык..
Первый год с машиной вообще ничего не делал! Масла-фильтра-колодки – это все понятно. Потом что-то в районе приводного ремня засвистело, а потом и подозрительно застрекотало. Звук менялся при включении кондея. Приехали подумал я. На станции подтвердили мои опасения по словесному описанию симптомов. Сказали, что это вторая из трех проблем этой машины. Первая -это быстро изнашиваемые диски тормозные (кстати их поменял предыдущий владелец), Вторая – подшипник муфты компрессора кондея, ну и третья – наболевшая всем владельцам этой версии серванта – проседающие пружины задней подвески.
Официалы ребята простые – подшипник отдельно не поставляется , компрессор под замену + сборка да разборка и заправка по-новой хладогена и цена… дорого ))), поехал искать другие варианты. И нашел – подшипник отдельно что-то в районе 1,5 тыс руб. На сервисах по хонде зарядили и за замену этого подшипника что-то в районе 8 тыс. В итоге в свободный выходной полез ковыряться сам, поскольку подшипник совсем здох. Именно здох, т.к. начал хрипеть-хрустеть и ругаться громко чуть ли не матом. За 2 часа все разобралось и снялось без разгермитизации кондея прямо на машине. Т.е. снял нижнюю часть переднего бампера, подкрылок колеса и отвинтив компрессор чуть его повернул, благо гибкие шланги позволяют его двигать в небольших пределах. Получив доступ к его шкиву, снимаем обгонную муфту, потом стопорное кольцо и сам шкив с подшипником. В тисках аккуратно выбил внешнюю обойму (внутренняя с роликами вывалилась) и запрессовываю новый подшипник. Устанавливаю все обратно. Установка – еще тот геморрой. Компрессор нехороший такой – очень тяжелый и сложно лежа на боку его одной рукой поддерживать, другой болты в него вставлять. Ну да ладно - установил! Проверьте отсутствие биения шкива и зазор (в мануале указано чо-как), но при сохранении всех штатных шайбочек – ничего регулировать не потребовалось. Значит, поменял я его в конце весны, продержался он все лето… и опять накрылся. Во второй раз вся работа заняла часа 2 вообще с минимумом инструментов. Даже съемник стопорного кольца из 2 гвоздей сделал ))) с тех пор – держится, может брак детальки был.
Что еще… Подзасорились форсунки. Начала машинка подтупливать на малом газу и чуть возрос расход – залил очиститель ликвимоли – помогло, все вернулось и тяга и прежний расход. Еще пару раз залил для профилактики и езжу радуюсь дальше. Понимаю, был риск засора более основательного, но… что имеем, то имеем.
Как-то незаметно просела …опа. И колеса встали домиком, но резина не кушаецца. Зато как машина при своих габаритах держится в поворотах ))). Клиренса для вынужденных съездов с бордюра хватает. Пока что на эту проблему забил.
Пару раз перегорали лампочки ближнего света. Ставил ксенон, который достался от предыдущего владельца – толи комплект фигня, толи еще что… поставил обычные лампы обратно. Хочу попробовать диодные воткнуть. Взять бы где потестить на своей…
После включения компрессора для подкачки шин перегорал пару раз предохранитель. Ставил на 15А вместо 10А – тоже долго не продержался. В итоге вожу ножной насос. И надежней и ноги подкачать можно с колесами заодно! )))
На 100тыс стали плохо передачи включаться и машина начала дергаться в момент включения сцепления. Диск с корзиной под замену. Поменял на станции, не стал сам мучиться – машина была нужна.
По окончании 2 года использования, накатав за это время почти 60 тыс км, появилось постукивание в подвеске сзади. Судя по всему стойки стабилизатора. Т.к. все это время ничего с машиной не делал – закупил все шаровые, рулевые наконечники, стойки стабов и резинки к ним, но зимой ничего не стал менять. Да, поведение на дороге незначительно ухудшилось, но на морозе лениво с ней ковыряться. Сейчас потеплее станет и пойду менять потихоньку износившиеся детальки.
По расходу. До этого я привык к расходу 7-8 литров. Это я про машины где был компьютер перед глазами – Сценик и Фиат. Тут в процессе привыкания был 8-9, сейчас в основном 9,1-9,4. Это наверное для режима город/трасса 50на50. Должен отметить я по пробкам не люблю ездить, поэтому если ожидается долгое противостояние на дороге – предпочту потолкаться в общественном транспорте. При включённом круизе на 120 расход около 7,5литров, на 140 около 8,5. Быстрей не езжу – не хочу платить ни за бензин ни за штрафы. Кстати… компьютер то компьютером, но проверив по заправкам полного бака в течении нескольких тысяч км посчитал, что реальный расход на 0,8 литра все-таки больше (((. Так-что учтите, кому надо.
Полный привод. Он есть ))). Какой-никакой, но есть. В сугроб провалился передом – думал все, приехали… ан нет… не приехали – поехали дальше. По снежной каше хорошо тянет. По раскисшей глине после дождя ползла виляя задом и кидаясь по колее из стороны в сторону. В болото не совался – это ж не жып.
По салону. Тут петь дифирамбы нечему. Качественный салон, ничего не скрипит. Шумки наверное маловато, но не напрягает. Отсутствие центрального тоннеля оценили много раз. Когда садишься в машину с ребенком не надо скакать вокруг машины открывать двери. Открыл водительскую - ребенок шмыг туда и проходит свободно на пассажирское место, следом сам. И выходить так же удобно, не боишься что ребенок откроет дверь в соседнюю машину (согласитесь, весьма частая ситуация на парковках). Сзади откидные спинки сидений. Если дальняя дорога вполне удобно спать. А еще задние сидения на салазках. Ребенок может лечь на заднее сидение, сидение вплотную пододвигается к передним и получается как люлюка для ребенка. Очень комфортно и относительно безопасно. Единого широкого центрального подлокотника между средними сидениями нет, у каждого из сидений свой, узкий. Кому-то с непривычки не удобно, Но зато ты не зависишь от соседа. Можно опустить сидение и твой подлокотник опускается тоже. Рука ложится на него привычно и комфортно.
Из веселого… Катасторофически не хватало освещения багажника. Сел посмотреть в мануале куда можно присоедениться для подключения лампочки для багажника… бац… в схеме есть лампа освещения багажника. Трындец! После 2 лет использования узнал, что есть потолочная подсветка зоны багажника. Просто перед ней приделана плюшка индикации заднего парктроника, и лампу я ни разу не видел, а снаружи ее не видно. Теперь радуюсь ))).
Вывод: Машина дарит удовольствие от вождения, эксплуатации и внешнего вида. Менять ни на что не хочу. Было бы больше денег взял бы акуру RDX. Для тех, кто думает сейчас что взять, я бы наверное посоветовал еще рассматривать мазду СХ-5.
На этом все, Всем удачи! Задавайте вопросы – постараюсь ответить!