Доброго времени суток, уважаемые читатели. После прочтения массы отзывов решил внести свою лепту и, возможно, пролить свет на некоторые детали ремонта и эксплуатации замечательного автомобиля HONDA CR-V первого поколения. Предупреждаю, что букав будет много))). Как водится - все познается в сравнении, не будем отступать от канонов жанра))).
Первым моим личным авто стала тойота калдина ст-190, рессорная, переднеприводная, но с супер салоном (как позже выяснилось - довольно редкая комплектация), сказать, что я был в эйфории, это ничего не сказать, тем более, что сравнивать я на тот момент мог только с отцовскими жигулями 2102 (к слову отходила под нами 30 лет!!!). Потом была НИВА, поскольку ваш покорный слуга просто "двинутый" по рыбалке))). НИВА была куплена в деревне за 45 тык, на ней было рабочее ГБО и оторванное крепление переднего аммортизатора. Приварил ухо, отъездил на ней год (в хвост и в гриву), отмыл и продал за три дня в городе за 110 тыс))). Далее (не углубляясь) были следующие автомобили: москвич 2141 (большой, широкий, теплый, быстрый..... ломучий, деревянный), тойота карина "Е" (леворульная калдина на механике), оставила только теплые воспоминания, хотя и без изюминки. Следом был ниссан авенир салют 1,8 на механике, этот авто заставил пересмотреть мое отношение к данному бренду, скажу одно - в тойоту я больше не захотел... не хочу и сейчас, авениров было два, в разное время, но оба на механике (очень люблю ее). Так же владел маздой капеллой (отличный универсал), автобусом мазда бонго френди, 4вд, дизель, механика (понравился, но дизель "не вставил"))). Потом была хонда орхия, ниссан эксперт, ниссан пульсар 4вд, ср-20, ниссан АД (полноприводный), хонда степвагон, субару форестер турбо (бешенно несущийся, очень проходимый, но тесный проглот), мистубиши паджеро (4д56 - врагу не пожелаю))), хонда срв рд1 на механике и... собственно героиня данного отзыва))). Фото машин постараюсь выложить в порядке владения.
Переходим к сути. Данный авто был приобретен, как не странно, на авторынке (мне не свойственно) поскольку после долгих поисков и просмотров с покатушками я убедился, что до 300 рублей предлагались одни дрова(((. Выбирался автомобиль осознанно, единственное пожелание, которое не сбылось - это механическая коробка передач, о чем сожалею до сих пор. Состояние было приемлемым, поскольку основным критерием оценки была целостность кузова и отсутствие коррозии. В итоге получил хондочку в отличном косметическом состоянии, двигатель с пробегом за 400 тык кушал около литра масла на 1000 км, расход бензина был 19 литров, коробка буксовала с 3 на 4. Кто то скажет, что я лоханулся... что ж, это ваше право, просто я считаю, что при наличии прямых рук (а у меня прямые) можно все перебрать, поменять и отрегулировать, и получить авто в реально отличном состоянии, или купить "контрактный мотор, контрактная коробка, подвеска делалась месяц назад, пробег 150 тыс - РЕАЛЬНЫЙ!!!" но все это было бы запихано в битое, шпаклеванное, гнилое корыто.... каждому свое.
В первый месяц владения были поменяны все жидкости, приводные ремни (кроме ГРМ, он был хороший), и началась эксплуатация с параллельным сбором финансов на поднятие авто с колен. К слову сказать, я не в притензии к бывшему владельцу, машинку никто не убивал, просто пришло время естественного износа механизмов и я был морально готов к этому. Замена АТФ здоровья коробке не добавила и было принято решение о заказе контрактной. Коробку заказал во Владивостоке с заявленным пробегом 68000 км, оплатил переводом 18000 рваных рублей и через 5 дней большая фура с надписью "Деловые линии" доставила этот девайс в наш любимый город. Оплатив в кассу компании 1680 рублей за доставку, я занялся ремонтом. Поменял сальники приводов, сальник "бублика" и, разумеется, коренной сальник двигателя.
Собрал, завел, тронулся и..... разочаровался(((, машина не ехала, дроссель открывался лишь на половину, его держал тросик коробки. Виноват сам, обычная невнимательность при осмотре. Оказывается эти варвары на разборке скорее всего при опускании коробки с донора не отцепили трос от коробки и он при сильном натяге (а весит АКПП 72 кг) провернул вал внутри. Ну что ж, дурная голова рукам покоя не дает))), заново все разобрал, снял коробку, разобрал ее, установил полумесяц вала в нужное положение (благо других повреждений не было), уже привычными движениями воткнул ее на место, залил АТФ, завел, тронулся и расплылся в довольной улыбке))) , коробка работала отлично, и продолжает радовать по сей день. За помощь в осуществлении данной процедуры выражаю огромную благодарность друзьям-коллегам.
Пришла наша с ней первая зима, машина исправно заводилась с брелка до -22 градусов, далее АКБ не вывозил. В скором времени мне это надоело и почитав форумы, я вынул старый акб, подогнул крепежные петли прижимной скобы, уложил на дно аккумуляторного отсека кусок доски "пятерки" подходящего размера, подняв тем самым уровень пола отсека, чтоб борта не торчали, и в это место плотно встал тюменский аккумулятор емкостью 62 ампер час. Теперь зимний пуск уверенный в любой холод, ведь он держится на трех "китах", а именно АКБ, масло, свечи. Но я не люблю подвергать мотор стрессам, поэтому установил еще и подогреватель антифриза с принудительной циркуляцией от 220 в.
Зимняя эксплуатация показала, что печка не достаточно эффективна((( Опять лопатим форумы... приобрел дополнительную электро-помпу бош, с ее помощью промыл радиатор отопителя "адовой смесью"))) - кипящая вода с уксусной кислотой в соотношении 50 на 50, в течении 3 часов гонял ее в разные стороны, время от времени меняя шланги местами (запашок скажу я вам тот еще, да и накипи вымыло прилично ))), после данной процедуры установил помпу в разрыв шланга подачи на печку и вывел кнопку включения в салон. Привожу не ощущения, а сухие факты (говорят вещь упрямая), настроил поток на фронтальные воздуховоды, до промывки - на прогретой машине воздух шел 47 градусов, после промывки, при выключенной помпе 59 градусов, при включенной - 67 градусов эффективность на лицо. Замеры проводились термопарой мультиметра, при температуре окружающего воздуха -25 градусов.
Но мне показалось этого мало, купил стационарный подогрев сидений, поставил реле, вывел на панель две клавиши управления (правое, левое), с вечера включил (сработка только при включенном зажигании), утром автозапуск и..... помпочка гоняет, сидухи греются, чай попил, вышел и сел в абсолютно комфортный салон, не сжимая от холода пятую точку))).
Едем дальше, зима закончилась, а расход масла подкрался к 1,5 л на 1000, это стало напрягать... Взвесив все за и против, решил делать двигатель. Рассматривал вариант контракта, но пришел к мнению (а оно у каждого свое), что купив контракт за 25000 + доставка + установка + замена на нем всех сальников и ремней получу все равно "кота в мешке" за тридцатник... Снова форумы, отзывы, мнения... Решился на переборку, купил кольца стандартного размера "ТР", шатунные вкладыши "ТАЙХО", прокладки, сальники, маслосъемные колпачки "NOK", ремень ГРМ Гейтс. ролик КОЙО, и приступил к работе. Вскрыл клапанную крышку, состояние мотора понравилось (в смысле чистоты), снял распреды, выпускной коллектор, ремни, шкивы, сдернул голову и с замиранием сердца заглянул в циллиндры.... ЧЕСТЬ И ХВАЛА японо-моторо-строителям!!!!! МЛЯ!!! 430000 км пробега, а В ЦИЛЛИНДРАХ ХОН!!!! В приподнятом настроении скинул поддон, вытащил поршни и .... пошел домой усиленно их чистить от нагара. Теперь внимание!!! Уважаемые коллеги автолюбители, пожалейте свои нервы и деньги, не питайте иллюзий насчет раскоксовки, маслосгонные отверстия в поршнях пришлось заново СВЕРЛИТЬ!!!! кокс нереальный. компрессионные колечки были в норме, а вот маслосъемные залегли, ну процесс сборки много кратно описан, скажу лишь, что мотор наш прост как 3 копейки, поменял кольца, колпачки, притер клапана, заменил все прокладки и сальники, сделал все регулировки.
Весь процесс занял три полных дня, работал один в отцовском гараже, результатом доволен. Затраты на ремонт составили примерно 12000 вместе с маслом и фильтром. Пробег после ремонта 5000 масло на уровне, компрессия 12,5 - 12,7, тяга хорошая, расход бензина в норме (сменил лямбду, фильтр, промыл дроссель, форсунки, выставил зажигание по стробоскопу), разгон с места до сотки 12 сек. Я не верю в расход на этом авто равный 10 литрам, поскольку законы физики никто не отменял, как может уложится в эту цифру автомобиль массой полторы тонны, с полным приводом и посредственной аэродинамикой??? Мой расход в городе 12-13 литров летом и 15-16 зимой, по трассе 10 и 12 соответственно. Свой авто считаю на данный момент полностью исправным.
Недавно отремонтировал всю ходовую часть (туда залез впервые с покупки), заменил передние рычаги (верхние новые аналог, нижние контракт оригинал) на снятых попозже заменю сайлент блоки и пусть будут в запасе, на задних рычагах заменил ушастые, задние стойки (поставил токико). Машинка преобразилась, приподнялась, стала острее рулиться, ушли все шумы и скрипы.
Наконец то появилась возможность сделать кое что для души))) Установил линзованный би ксенон, поставил кенгурин с туманками от PIAA, сделал диодную подсветку панели приборов и климата, заменил в авто колонки на сони, установил в недра тропеды магнитолу, припаял к ней блютуз адаптер и в лицевой части в качестве головы установил планшет))) теперь в авто и музыка, и кино, и навигация, и 2гис, и интернет, и... все от бинта до ваты))))
А теперь для тех, кто смог дочитать до этого места))) Автомобиль отличный, на фоне прежних моих машин могу сказать следующее: лучше всех в мороз заводятся ниссаны, теплее всех опять ниссаны, мягче всех тойоты, самая надежная подвеска на маздах, но по совокупности качеств (скорость, простор, проходимость, надежность, ремонто пригодность, цена и наличие запчастей у ЦАРЕВНЫ конкурентов НЕТ!!! В снег - легко, в песок тоже (но на мехе лучше), в грязь - в пределах разумного, субарик на бездорожье выиграет, но при прочих равных в нем сидится ниже, сзади намного теснее, расход даже у атмосферника больше, поспорить с хондой в разгоне он может только с турбиной, а без нее ему только в зеркалах теряться. Салон у хонды без излишеств, но приятный, все на своих местах, к положению блока стеклоподъемников привык быстро, а вот к алгоритму переключения света (дальний ближний) привыкал месяц, ни в одной машине не встречал более удобной климатической установки.
Динамики двигателя хватает и в городе и на трассе. Я не гонщик, но 150 эта машинка идет уверенно, а больше и не надо.
В планах теперь шумоизоляция (штатная отсутствует)и счастливая эксплуатация))) по запчастям - не верьте в россказни о дороговизне хонды, пара примеров: стойки рав4 - 3900 за шт, хонда срв 2600, рычаг в сборе аналог новый 2130руб за пару!!! комплект колец 2600, вкладышы 700 руб, мс колпачки 1200 за 16 шт., ремень + ролик + сальники = 2800. (сравните к примеру с ценами на форестер)))
А теперь пинайте, ругайте, спрашивайте))) постараюсь всем ответить. Отзыв буду дополнять сообщениями и фотографиями. С уважением ко всем Алексей, и удачи на дорогах))) Пока.
P.S. фотки все же перемешались))) кто прочтет отзыв целиком, тот разберется).