Решил немного дополнить отзыв по существу эксплуатации. Цвет автомобиля у меня темно-коричневый («глубокая бронза», вроде фирменный у Хонды). По факту, в большинстве случаев выглядит как черный, только на чистом автомобиле в солнечную погоду его и видно... Купил фирменный баллончик краски (привез родственник, когда был в командировке в Питере, в Новосибирске не нашел), использую при подкраске сколов. После покупки сразу заметил разницу в качестве головного освещения в пользу Хонды. Ближний свет ксенон лучше, чем был у предыдущего автомобиля Тойота Камри, где он тоже заводской. Аккумулятор – мало места для него под капотом, купил новый с максимальной емкостью 50А/Ч, какую нашел при таком размере. Все равно при пуске двигателя в зимнее время стартер вращает как-то не быстро, но эту особенность замечают многие владельцы подобных авто. У меня капитальный гараж, но иногда приходится надолго оставлять автомобиль на улице зимой, заводилась до -35 без проблем, но ниже -30 только «с ключа». Дистанционный запуск при низких температурах не справляется, три попытки не хватает, а может времени мало настроено на «сигналке» (у меня Пандора). В любом случае, таких случаев за год единицы. Автозапуск не устанавливаю, в моей ситуации это может не помочь (машина просто не заведется), да и не нравится мне эта процедура, предпочитаю лично контролировать запуск двигателя при сильных отрицательных температурах.
Масло в двигателе меняю каждые 7-8 тысяч (в моем случае раз в год), использую IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W20 SN GF-5, этот производитель делает в т.ч. и фирменные масла Хонда. Расхода масла нет. По заказам-нарядам от официального дилера, где обслуживал автомобиль бывший владелец, заливали MOBIL 0W40, при рекомендации производителя использовать моторное масло 0W20. Непонятно почему «официалы» это делают, но я доверяю все-таки больше рекомендации производителя. Это одна из двух основных причин (первая - очень дорого) почему я не обслуживаюсь у дилера.
Что было из текущих ремонтов: на пробеге около 50 тысяч менял подшипник ролика натяжителя ремня двигателя (начал пищать ужасно), пыльники/отбойники передних стоек (были порваны) и втулки стабилизатора. Цены точно не помню, это было не значительно для бюджета.
Более затратный ремонт – замена передних тормозных дисков, поставил немецкие Otto Zimmermann (около 8 т.р. за пару), колодки все поставил Allied Nippon (около 2 т.р. перед/зад, вроде японские). После замены качество торможения не ухудшилось, но появился неприятный писк. Сначала я подумал, что виноваты колодки и начал читать отзывы по ним с целью поиска на что менять. Но потом в одной статье прочитал про специальную смазку, которую нужно использовать при замене колодок. Решил попробовать – купил смазку, снял все суппорта и смазал там все что смог, исключая рабочие поверхности колодок и диска разумеется :) И писк пропал. В очередной раз убеждаюсь, что на СТО мастера или не компетентные или им просто наплевать, могли бы и сами смазать при замене колодок или хотя бы предложить это сделать за доплату, например.
Также по собственной инициативе поменял задние пружины – «родные» просели на 1 см правая сторона и 2 см левая (тут видимо, сам виноват, сижу за рулем постоянно). Поставил пружины KAYABA, стоимость около 2 тысяч, о качестве говорить рано, времени после замены прошло немного, пока все нормально.
Расход топлива. Данный показатель зависит от множества факторов: климатические условия, манера езды и техническое состояние автомобиля. Средний расход за последние пару месяцев у меня по компьютеру 12,8 л/100 км. (после покупки проверял его, считая километраж от заправки до заправки до полного бака), погрешность около +0,2 л/100 км. Пробег преимущественно в городе, с умеренными пробками, стиль вождения у меня «быстрее среднего», но без фанатизма. Хотя ноябрь в Новосибирске выдался «боевой», снегом завалило в начале месяца, дороги чистят как обычно – все на обочину и вывозить не торопятся. Автомобиль с наступлением холодов держу только в гараже, поэтому экономлю на прогреве. В прошлые зимы, при сильных морозах, средний расход поднимался до 14 л/100 км. Бензин использую АИ-92. Считаю такой расход нормой для этого автомобиля. Если аналог расходует гораздо больше, значит, есть какая-либо неисправность (или их несколько), которые влияют на этот показатель, либо очень агрессивный стиль езды (резкие старт и торможение) а также «пробки».
Пока вроде все, что вспомнил, буду дополнять по мере появления интересной информации.
Всем удачи на дорогах и не только!