Доброго времени суток, решил поделиться своим опытом покупки автомобиля, а так же помочь потенциальным покупателям сделать правильный для себя выбор!
Имея Kia Ceed 2016 года я довольно быстро понял, что хочу комфортный кроссовер. Ключевая причина - качество наших дорог! Довольно часто цеплял что-нибудь пузом, по-началу с непривычки покоцал бампер об бордюры, легко пробить подвеску, плюс у корейцев сами настройки подвески не лучшие и на плохих участках дороги кузов сильно раскачивает... Так же по работе необходим просторный багажник.
На протяжении года изучал рынок компактных кроссоверов, кратко пройдусь по кандидатам:
1) Kia Sportage 2018 FL (так же сюда можно отнести Sorento Prime, Tucson, Santa Fe) - довольно хорошее оснащение, с рестайлингом появился 2.4 двигатель, внешний вид в комплектации GT-Line цепляет взгляд, но вот в настройках подвески у всех корейцев узнается старый добрый Сид, с такой же раздражающей раскачкой кузова, менять шило на мыло с полным приводом не захотелось...
2) Toyota Rav 4 - старый, несуразный, а ждать еще год новый не захотелось.
3) Mazda CX-5 - был основным кандидатом, привлекательный экстерьер, добротно сделанный интерьер, но один минус не давал покоя: спереди центральный тоннель очень широкий и сидя в таком казалось бы просторном кроссовере ощущал себя зажато, не было простора в ногах.
4) WV Tiguan - менеджеры Вага не зря свой хлеб едят, хватаются за клиента и не хотят выпускать из рук, почти убедили купить Тигуан в комплектации Спортлайн (единственная комплектация, которая цепляет взгляд). Но есть у машины серьезный недостаток для меня: подвеска очень дубовая, хода почти нет, хотя в отличии от корейцев нет раскачки кузова. Помимо жесткости подвеска очень шумная на плохих участках дороги, слышать такие звуки в авто почти за 2.5 вообще не хотелось (кстати у Кадьяка таких шумов нет, имхо Шкода>Ваг). Так же сюда можно отнести низкую ликвидность на вторичке и похабное отношение салона к трейд ину. "Мы вам сделаем скидку 200к, но машину оценим раза в 2 дешевле рыночной цены".
5) Outlander, X-Trail, Koleos - все авто довольно интересны (ниссан в меньшей степени), но у всех довольно низкое качество отделки интерьера, они как-будто отстали лет на 5 от конкурентов. Из этой троицы больше всего заставлять задуматься Outlander GT: V6 двигатель, классический автомат, серьезный полный привод (характерно именно для GT), но все-таки садясь в салон не смог смерить себя с таким интерьером...
И в конечном итоге осталось 2 кандидата: Subaru Forester vs Honda CR-V.
Изначально Хонду я не рассматривал, так как много негатива в интернете, в частности на ютубе, не было дилера поблизости, чтобы оценить лично. К слову ближайший дилер Субару от нас еще дальше (600 км), но почему-то субарям я доверял больше. Дождался выхода 5 поколения, изучал, следил за обзорами и всерьез был настроен ехать в Ростов на тест. Наконец они довели до ума интерьер, про полный привод вообще легенды ходят, Вариатор что у Хонды, что у Субару считается очень надежным, очень долго изучал этот вопрос на профильных форумах. Но в Ростов я так и не доехал, ибо в этот момент Ставропольский дилер Хонды открыл второй салон в Минеральных водах, заметил случайно и сразу же взял СР-В на тест. Плюс все отговаривали от покупки Форика, так как модель была новая, неизвестно какие болячки могли быть, а дилера рядом нет для их решения.
Итак, Сервант меня сразу поразил своей плавностью хода, она наверное лучшая в классе, заехав на разбитый участок я не испытал вообще никакого дискомфорта! К слову менеджер Киа тоже повел в тот район, но на более ровный участок, и корейца это не спасло. Да, на виражах присутствуют небольшие крены, но они не критичны и машина хорошо держит траекторию, все-таки речь идет о кроссовере (здесь только тигуан может громко заявить о себе). Разгон двигателя 2.5 л весьма не плох, но чудес ждать не стоит. Понравился набор скорости после 100 км/ч, не зря видимо все восхищаются втеком. Обзорность хорошая. Салон просто огроменный: даже отодвинув водительское кресло до конца, задний пассажир не испытает дискомфорта; очень вместительный багажник, который по цифрам меньше чем у тигуана, у которого по факту его почти нет)). Так же вообще не понимаю критики головного света, ехал в ночь по трассе и освещение было отличным, даже дальний лишний раз не включал (Передаю привет Павлу Блюденову, тот еще "эксперт"). Вариатор нисколько не раздражает: рев слышен только в момент резкого разгона, то есть вы его как правило будете слышать лишь несколько секунд на обгоне, в остальное время я не думаю что кто-то держит "тапку в пол", а при спокойной езде вариатор очень хорош - все плавно, спокойно, обороты регулируются как надо.
Выбрал комплектацию Executive в синем цвете, ибо в максималке нет ничего за что стоит переплачивать, да и люк у хонды судя по отзывам весьма шумный. При покупке подарили кучу подарков по акции от хонды: пороги (пока не поставил и не уверен, что они нужны) комплект ковриков текстильных и резиновых, поддон в багажник (не удобная вещь, закажу еще резиновый коврик), брызговики, плюс от себя зимнюю резину (Pirelli Ice Zero липучка), незамерзайку Liqui Moly и 100к скидку по трейд ину. Дополнительно поставил арки с шумоизоляцией, ибо стоковые арки хонды какие-то половинчатые.
Из минусов отметил бы мультимедию, она довольно задумчивая, хотя в обычном режиме пользования это не так замечаешь (подумываю либо над прошивкой, либо над заменой головы). Камера заднего вида стоит просто для галочки, она ужасна, у сида на 3 головы выше (хочется узнать, можно ли поставить от Пилота на СР-В, вроде должна быть совместима по логике). Штатная акустика тоже хуже, чем штатная у Сида, да и вообще какая-то плоская, буду по весне думать над заменой и шумоизоляций дверей. Кстати сама шумка весьма неплохая, движок довольно тихий (все сравниваю с предыдущим авто). Руль слишком легкий, хотелось бы добавить тяжести. Так же не понимаю экономии Хонды на простых вещах: капот полностью голый метал, нет никакой тепло/шумоизоляции, но все отверстия есть, с Америки можно заказать эту шумку, но это весьма муторно для меня; под рулевой колонкой в самом низу нет пластиковой крышки, которая служит для шумоизоляции, она стоит почему-то только в максимальной комплектации, но ее уже заказал, так же заказал амортизаторы капота. Плюс сразу сделал керамическое покрытие кузова, смотрится еще эффектней.
В целом автомобилем очень доволен, да он дороже конкурентов, но выбирая авто на длительное время можно переплатить за качество, плюсХонда на вторичке очень ценится. По расходу буду наблюдать, пока ездил мало, но пугающих цифр не заметил. По бензину всем советую заливать 95 и не слушать сказки про допуск 92. В любой двигатель с прямым впрыском ниже 95 не рекомендуется заливать.
Отзыв буду дополнять, отвечу на любые вопросы и желаю каждому подобрать для себя именно тот автомобиль, который будет приносить только радость!