Прощальное слово о верном друге и самой желанной машине какая у меня была. Авто было куплено новым в 2013 г. в комплектация лайфстайл, продано в 2018 г. По поводу выбора не было никаких колебаний, до этого был цивик 4Д 2008 г.в, после СРВ 2010 г.в., и к этому времени для меня машины лучше чем Хонда не существовало. Поклонники марки меня поймут, как говорит фраза из известной пословицы -"Хонда стиляга...", действительно из всех японцев Хонда стоит отдельно, свой узнаваемый дизайн, характерные технические решения, легендарные моторы, отличное оснащение. На 2013 г. лучше чем СРВ в своем классе машины не было, проверенные временем надежнейший двигатель и отличная АКПП, очень комфортная в движении, хорошая ходовая, все клавиши управления подсвечены,есть все регулировки передних сидений, правое зеркало заднего вида опускается при движении назад, парктроники интегрированные в мультимедиа, классный внешний вид, огромный багажник, большое пространство для задних пассажиров, не машина а мечта поэта. За все пять лет эксплуатации не было ни одной поломки, менял два раза колодки и один раз тормозные диски, ну и масло фильтры. При всем этом великолепии были два минуса которые несколько омрачали картину, первый и решаемый это свет, как ни странно были поставлены в линзованые фары обычные галогенки, и освещение от них было так себе, при чем все было подготовлено под ксенон, который и был туда благополучно поставлен, свет сразу стал отличным и проблема снялась. Второй минус, с которым пришлось смириться, это мощность двигателя, у меня стоял 2.0 и с ним машина собиралась в Англии. Двигатель 2.4 сборка американская, салон похуже, как ни странно, немного другой, материалы подубовее и самое главное, с ним шла старая коробка, у которой не было кикдауна, которого мне так не хватало на СРВ 2010 г.в., эта разница, да и то, что двухлитровый двигатель не превышал 150 л/с, что отражалось на налогах решило в пользу 2.0. Машина двигалась на двухлитровом двигателе чуть тяжеловеснее, но в итоге я приноровился к размеренной езде, а с обгонами выручал кикдаун. Время шло, я был уверен, что следующая мой машина будет так же Хонда, даже облизывался на Пилот, хотя бюджет на него никак не складывался. Но тут понеслись всем известные события последних лет и многие авто компании, ушли из страны. Хонда хоть и осталась но в самом минимальном количестве, у меня в регионе только ТО, ближайший диллер ближе к Москве. Дальше, следуя мировой практике удешевления производства, на СРВ стали устанавливать вариаторы, это зло, дешевый при массовом производстве, одноразовый девайс, применимый только на легких машинках, типа Джаза и скутерах. Второе это цена, которая благодаря тем же событиям ушла в космос, за 2.0 с вариатором просят 2.5 мега рубля, это много, хотя, если бы они у меня были на эти цели, я бы задумался, и черт с ним с вариатором, но их не было. Тут подошел критический, как для меня, возраст машины -5 лет. Тоже из пословицы, машины есть до 3 лет, до 5 лет и остальные. Сентенция спорная, но если есть деньги на замену машины ей стоит следовать. Исходя из реалий был куплен РАВ4 с 2.5 двигателем на АКПП, на котором уже нет проблем с ускорением и обгонами, но и нет таких ощущений, которые сложно описывать, которые давала Хонда. До сих пор чувствую сожаление об утрате, замена вроде и равнозначна и даже где то лучше, но как то все по другому. Кто соберется на такой автомобиль, рекомендую на 100 процентов, в таком варианте их выпускали практически до 2018 года, варианты есть и подбирать можно.