Собственно никакого выбора не было, по салонам не шарахался и другие марки и модели не смотрел, поэтому ни хвалить ни ругать их не буду. А к пятерке присматривался давно, ждал и искал только комплектацию, цвет и бежевый салон. Черный кожзам надоел на прежней четверке. В декабре 2018 года продал ее с пробегом 65000 ровно за столько, за сколько и купил новой в салоне в 2014 году. Потом было помутнение рассудка, зачем-то купил Ладу Весту СВ 1.6 в модном и красивом цвете "карфаген" на механике, но потолкавшись по московским пробкам быстро понял что это не мое и в феврале сдал ее в трейдин с пробегом 3000 км в обмен на нынешний сервант.
Комплектация EXECUTIVE, цвет obsidian blue perl, движок 2.4. Нашел такую у мажоров на Новой Риге. Про цену лучше не спрашивать;(((( В подарки отжал оригинальные резиновые коврики и зимнюю липучку Хакапелиту R3 235х60 R18. Плюс сразу в салоне поставил защитную сетку в бампер и брызговики. Да знаю, будете ругать что у дилера это дорого и лучше бы потом сам поставил. Это история покупки.
Теперь о самой машине. Пятерка явно пошустрее прежнего поколения, хотя вроде и движки одинаковые 2.4, но в новой момента побольше (а лошадок поменьше), а может связка двигатель-вариатор хорошо настроена, но и с места, и с хода она едет так, как я хочу. Выдающихся гоночных характеристик не требую, все таки стиль езды больше пенсионерский, но при случае обогнать тихохода можно легко и непринужденно. Клиренс стал побольше что тоже радует, может поэтому пока зажопил ставить защиту двигателя и коробки. Да и на фига они, я не охотник и не рыбак, оффроад неинтересен, а от дома до дачи асфальт. На прежней была, так надоело каждый раз на ТО за ее с/у отдавать по 800 рублей. Стоит похвалить подвеску - реально комфортная и вместе с тем не укачивающая. Как нельзя более точно ее можно описать широко известным выражением "больше скорость - меньше ям".
По самой комплектации - в этой EXE в отличие от четверочной убрали сабфуфер (который был под передним сиденьем и ничем особым себя не выдавал) и люк (открывал несколько раз, по слухам у многих ржавеют стальные направляющие). Зато добавили - ммммм, пальчики оближешь, полная ледизация всего света! с подсветкой в сторону поворота, подогрев руля (реально и очень быстро греется) и лобового стекла в зоне дворников, парктроники спереди и сзади - наконец-то!, голова на андроиде (я очередной кто скажет что она тормознутая), цифровая панель приборов (реально прикольная и удобная хрень), бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя, электропривод багажника и еще куча всяких приятностей. Вместе с тем - опять, сска, кочерга под капотом! Пришлось за 3 тыщи купить газовые упоры и поставить их самому. Ничего сложного в установке нет и резать-сверлить ничего не надо. НА самом капоте голый металл, но движка кстати на скорости почти не слышно.
Ну вот проехал с февраля (купил 23-го, в наш мужской праздник) за 6 тыс. км, общие впечатления положительные, расход сейчас в среднем 7,5 литров. Про расход не удивляйтесь, пробег город/трасса примерно 20/80. Удивительно, но шестерня ВТЭК не хрюкает как в четверке - там прям с новья началось и после замены по гарантии хоть и стало меньше, но полностью не исчезло. Иногда бесит ГУ своим тупизмом, почему то бывают моменты когда долго загружается, на экране горит буква "Н". Но с телефоном по блютуфу коннектится быстро и работает чотко. Камера заднего вида, как и в четверке, средненькая, и так же быстро пачкается. Добавилась камера в правом зеркале, срабатывает при включении правого поворота или принудительно жамкнув кнопачку, вот она в любую погоду чистая.
Что еще рассказать? Да собственно, если особенно нечего, может это и есть похвала машине? Оценивать качество покраски и зазоров? Я не автомаляр и ничего в этом не смыслю. За несколько моек пока не поцарапалась. Качество пластика в салоне? Ну зайдите к дилеру да пошшупайте сами, если интересно... Мне лично пофиг мягкий он или жесткий, лишь бы не скрипел и не дребезжал, а с этим пока все в порядке.
Если про что-то не написал - ну спрашивайте. С пенсионерским приветом, ваш барбосс.