Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Путешествие на Алтай.

Honda CR-V 2008

, Екатеринбург
Темы: Путешествие
1

Пользуясь случаем, решил попрактиковаться в изложении прозы.

Расскажу о путешествии на Алтай.

Вступление

Путешествие на Алтай планировалось давно. Еще в старших классах школы, мы с моим товарищем Лехой решили, что мы обязательно посетим это красивый и далекий край. Причиной такого решения были вдохновляющие рассказы Лехиной мамы, которая съездила в групповой тур и была явно впечатлена. Особым пунктом в ее воспоминаниях фигурировало Телецкое озеро.

Собирались мы примерно 18 лет. Каждый год на дружеских посиделках, дойдя до нужной кондиции, мы обещали друг другу обязательно собраться в поездку не позднее следующего лета. Но годы шли, мы успели отслужить в армии, окончить институт, я успел жениться, развестись, жениться и завести детей.

Помог случай, а именно – кризис. Подсчитав финансы летом 2015 года, мы с женой поняли, что вот он – тот великий момент, когда мы можем позволить себе только автопутешествие на Алтай. Выезд был запланирован на август. К нам с энтузиазмом присоединился Леха, так как его финансовое положение было аналогичным нашему.

Подготовка

В качестве транспортного средства без вариантов был выбран мой Honda CR-V, по-домашнему – «Сивка». Звучит созвучно, цвет, если машина в пыли, совпадает, да и характер рабочей лошадки. Автомобиль достаточно вместительный, проходимый и надежный. Для максимального сближения с природой решено двигаться по-походному, ночевать в палатках, готовить в котелке. Все мы люди привыкшие к такому формату отдыха, все оборудование и снаряжение было в наличии. Вещи заняли весь багажник и половину заднего ряда. Машина позволяла не экономить место, поэтому могли себе позволить, например, сковородку для пассировки лука (желание жены), стаканы в подстаканниках (желание мое).

Бюджет был рассчитан исходя из 15 000 рублей на человека. На бензин планировалось потратить до 20 000 рублей (5500км Х 10литров/сотня Х 35 рублей за литр), остальное – на питание в дороге, продукты и непредвиденные затраты.

Машина была оборудована радар-детектором, навигатором и видеорегистратором. Для одновременной работы всего электрооборудования были приобретены 2 разветвителя для прикуривателя. В машине имеется три розетки, в передней панели, в «бардачке» между передними сидениями и в багажнике. Также на автомобиль легла нагрузка по зарядке 3 смартфонов, фотоаппарата, камеры Go-Pro, а также работе ФМ-тюнера . Помимо обычного набора в машине (домкрат, насос, балонник, буксировочный трос, знак аварийной остановки, огнетушитель, аптечка), дополнительно была собрана расширенная аптечка, то есть препараты на все случаи жизни, большая лопата, топор и пила Фискарс, дополнительные инструменты, 20 литровая канистра бензина, упакованная в пленку. За неделю до поездки машина была продиагностирована в автосервисе, установлен новый аккумулятор.

Маршрут был проложен на основе рассказов автопутешественников в Интернет, в частности на Drom.ru. После того, как мы доберемся до Горно-Алтайска, планировалось проехать на восток до Телецкого озера, затем вернуться в Горно-Алтайск и двинуться на юг, по Чуйскому тракту. В поселке Акташ сворачиваем на перевал Кату-Ярык и далее, по Чулышманской долине, до водопада Учар. Затем обратно. Примерно 5500 километров. Сложность была в том, что мы располагали только 8 днями отпуска, поэтому предполагалась скорее обзорная экспресс – экскурсия, чем отдых. Расчет был на то, что будем ехать быстро, есть быстро, на горы лазить быстро, спать мало и все успеем. Планировалось проезжать по трассам около 1000 километров в день, после Акташа – по 500 километров в день. Жизнь показала, как мы тут ошиблись.

Путешествие

День первый. С самого начала план претерпел изменения - пришлось сделать крюк в 200 км из Екатеринбурга в Челябинск, по внезапному рабочему вопросу. Это в итоге сократило время путешествия еще на полдня. Настроение было приподнятое, все делились фантазиями и надеждами на предстоящие приключения, но уже под Челябинском радость закончилась, так как неожиданно возникла явная вибрация в руле и тихий посторонний гул при движении. Пришлось искать автосервис для диагностики, которая показала, что проблема в ГУР, жидкость очень старая. Тут я к своему стыду вспомнил, что сразу после покупки делал ТО 90000, жидкость в ГУР хотел сменить позже и забыл. По словам сервисмена надо менять все устройство ГУР, ему кранты, заказывать детали и ждать неделю. Пришлось принять сложное решение и ограничиться сменой жидкости, за что заплатил около 3000 рублей. В автосервисе потеряли более 4 часов и дальнейший путь начали уже после обеда, в расстроенных чувствах.

Далее наша дорога пролегла через Курган, Ишим, затем Бердюжье и далее на Омск. Трасса - трехполосная, ужасного качества, множество ремонтируемых участков. В Кургане и около Абатского попали в большие пробки, вызванные ремонтами дорог. План Блицкрига рассыпался на глазах. Решили ехать всю ночь, нагоняя время и пользуясь свободной дорогой. Леха любит ездить ночью, умеет бодро держаться за рулем, ему и было доверено управление. Но поспать мне не удалось. Часа в три ночи Леха разбудил меня со словами: «С двигателем проблема». Сильная вибрация, горит чек, двигатель не тянет. ЕКЛМН. (Здесь должно быть другое слово!) Остановились в полях, начали осматривать двигатель при свете налобных фонарей. Все жидкости в норме, ничего не убежало, визуально все нормально. Решили, во избежание лишних проблем, до Омска не ехать, все равно ночью нас никто там ремонтировать не будет, да и на лямке нас некому тянуть. Скатились на удачно подвернувшийся выезд с полей, раскинули палатки, накатили по 50 грамм с горя и завалились спать под гул полчищ комаров. Супруга моя панически боится любых поломок техники, поэтому засыпала с явной мыслью, что мы все тут умрем.

Проехали примерно 900 км.

День второй. Проснулись с рассветом, наспех позавтракали, еще раз посмотрели под раскрытый капот с озабоченным летсом. Большего сделать не сумели и медленно и скорбно поехали в Омск. Доползли до ОД Хонда, который, как назло, оказался на противоположной стороне Омска, и вновь началось ожидание. Выяснилось, что забилась форсунка третьего цилиндра, как и год назад при возвращении из Башкирии. Мастера считают, что виноват плохой бензин, хотя заправлялся только на Газпромнефть. Почистили все форсунки, проверили ГУР, ушло почти 3 часа и 4500 рублей. ГУР посоветовали оставить в покое, его состояние оценили как нормальное.

Дальше потекли вдоль борта Омские поля и степи западно-сибирской равнины. Качество асфальта на трассе стало нормальным, дороги прямые и можно было спокойно обгонять фуры. Мощности машины хватает для динамичной езды даже в столь загруженном состоянии. Ужинали и обедали в придорожных кафе. Выбирали место по старой примете, где побольше дальнобойщиков. Видимо примета действует, так как никаких сюрпризов с животами не случилось. В среднем обед выходил на 200 рублей с человека. Вдоль трассы много заправок, если не тянуть до последнего, всегда есть возможность заправиться на заправках крупных федеральных сетей.

Нам, как жителям «самого компактного милионника», Омск показался очень большим городом, как кстати и Новосибирск. Широкие улицы, мосты, все по-сибирски просторно, широко, добротно. Далее следовал Новосибирск, а там и дорога на Барнаул. Вдоль трассы стоят небольшие стационарные ящики со стеклом, направленным против хода движения. Очень похоже на корпуса для установки камер слежения, но однозначно не уверен. Ехать старались «на 500 рублей», выше 130 не гнать. Лехе это давалось мучительно. По его мнению, дороги в России предназначены для движения со скоростью 150 км/ч, а ширина дороги всегда позволит разъехаться в три ряда между двумя фурами. Признавая его мастерство при обгоне и чувство дистанции и скорости, я все же предпочитал ехать за рулем самостоятельно.

До Барнаула не доехали, съехали с трассы на полкилометра в поле, разбили лагерь. Если в первую ночь пришлось оставить машину фактически на трассе, то в этот раз ночевали так, как того требует здравый смысл: спрятались от трассы за рощей, подальше от населенных пунктов.

Проехали примерно 850 км.

День третий. Проснулись в 7 утра от духоты и жара, рассветное солнце за час умудрилось сильно нагреть палатку. Собрались и поехали в Новоалтайск, где позавтракали в армянском кафе на въезде в город. Вокруг начали появляться горы. Не как у нас на Среднем Урале, а нормальные горы. Дороги хорошие, вдоль трассы размещено множество камер. По итогам путешествия на сайте ГИБДД на мое имя появились 2 штрафа с Алтайского края, значит, камеры работают.

В Горно-Алтайске закупились свежими продуктами и выдвинулись в сторону северного берега Телецкого озера. Расстояние до озера –170 километров, но дорога очень плохая, периодически превращается в разбитую грунтовку. По ощущениям, мы ехали это короткое расстояние часов пять, прокляв все. Укрепляло наш дух только предвкушение от прикосновения к водам легендарного озера. Примерно посредине дороги увидели припаркованный в узком повороте тонированный Nissan Teana без номеров, водитель которого жестами попросил остановиться. Подойдя к нам, мужик с монголоидной внешностью, золотыми зубами, рассказал, что он едет к своей умирающей бабушке, но у него кончился бензин, поэтому он предлагает купить у него золотые часы и тем самым спасти его. В щель над стеклами задних дверей было видно, что в Теане сидят люди. Сколько же вас таких на наших дорогах, несчастных, готовых втюхать китайскую блестяшку доверчивым лохам. Это в лучшем случае, если голову не пробьют.

Двинулись дальше и наконец увидели озеро, а вместе с ним и поселок Иогач. В поселке мы незамедлительно встали в пробку. Толпа гуляющего народа, ряды запаркованных машин. Каждый дом сдается в аренду, вместе с «домиками для туристов». Этими домиками, наспех сколоченными из фанеры или доски-дюймовки, размерами 2х2 или 3х3 метра, как собачьими будками заставлены частные территории. Берега озера, очень узкого в этой части, чтобы им восхищаться, заняты десятками лодок и катеров. Вместо девственной природы – людской муравейник. Для ночевки пришлось вернуться километров на 10 назад. Вся территория вдоль дороги – арендована, выкуплена или просто захвачена местными жителями. Хочешь отдохнуть – плати деньги. Капитализм. Несмотря на жадность, признали, что система имеет и плюсы в виде урн для мусора, туалетов, чистой территории и призрачной безопасности. Мы нашли красивое место на берегу реки Бия и заехали под веревочку, перекрывающую въезд на пляж. «Хозяйка берега», узнав откуда мы, сказала, что в Екатеринбурге живет ее брат, фамилия Лапин, и держит известные магазины по продаже перчаток. Правда это или домашняя заготовка для гостей, мы не стали выяснять, заплатили 350 рублей за машину, 300 рублей за тачку дров, и 1000 рублей за баню. Цены называю примерные, так как уже не помню точных цифр. Было неописуемо приятно принять баню после трех дней в дороге, а после окунуться в ледяную реку. Ужинали пловом, приготовленном на костре, слушали шум реки и вдыхали запах кедра.

Проехали примерно 550 км.

День четвертый. После того, как мы хорошо выспались и накупались в ледяной реке, двинулись обратно в Горно-Алтайск и, далее на юг, к Монголии. Планировали в этот день проехать до поселка Акташ, однако, снова переоценили скорость передвижения по Алтаю. Несмотря на очень хорошее состояние асфальта, движение происходит медленно. Дорога узкая и извилистая, запрещены обгоны, и множество тихоходной автотехники. Неоднократно попадались на местную особенность – лежащих прямо на трассе коров. Несколько раз чуть не поседели, вылетев из-за поворота под горку на скорости 130 км/ч прямо на стадо, полностью перегородившее дорогу. Дороги фактически вырублена в склоне скалы, поэтому места вдоль дорог мало, это надо учитывать при ночлеге на природе.

Южнее Горно-Алтайска начинается туристическая зона вдоль Катуни. Базы отдыха, рынки с сувенирами, табунчики арендуемых лошадей, квадроциклы и джипы, толпы людей. Все дома вдоль дороги сдаются в аренду. Леха, с его мечтами о девственной природе, вновь погрустнел. Но наш путь был дальше, к Монголии, по деревушкам, вдоль обрывов и скал. В деревнях все торгуют медом, яблоками и ягодами, под обрывами шумят ручьи и речки. Настроение у всех улучшилось.

Семинский перевал не впечатлил. Там местные аборигены выменивают у белых людей много денег за яркие бусы. На обратном пути мы купили на перевале мед в подарок, вкусные травяные чаи, и ехали обратно с полиэтиленовыми пакетами на задней полке, набитыми травой.

Перевал Чике Таман гораздо живописнее. Остановившись на специальной стоянке на вершине, любовались закатом и бегали за наглыми мышами, типа песчанок. Мыши с удовольствием фотографируются.

Сразу за перевалом, после поворота налево, открывается широкое поле, где мы решили остановиться на ночлег. Место достаточно уединенное от трассы, с рощей, на берегу речушки. Лесок огорожен, сделаны открытые беседки, место отдыха крышуется местными жителями. В беседках уже расположилось пара компаний, от которых мы узнали, что сборщики аренды уже ушли, а стоимость ночлега составляет 150 рублей с человека. Однако, не успели мы расположиться, как появилась делегация представителей народов алтайской группы. Все как положено: «мы тут работаем, люди в курсе, с вас троих - 600 рублей». В принципе, русскому человеку исторически привычно отдавать деньги монголу, поэтому немного порядились о цене и 450 рублей всех устроило. Вечер прошел прекрасно. Вкусный шашлык, вкусная водка, вкусный воздух. Проехали 400 км.

День пятый. Наполеоновский план долететь до перевала Кату-Ярык к обеду, как всегда не оправдался. 120 километров до поселка Акташ пролетели незаметно. В Акташе есть несколько автосервисов деревенского типа. На въезде есть кафе, про которое мы знали из положительных рекомендаций в Интернете. Однако, чистота и еда в кафе оказались отвратительными.

А дальше началась дорога на Улаган, которая представляет собой 50 километров плохого асфальта до и 50 км после. Нормальный асфальт внезапно начинается и также внезапно заканчивается через километр. Эти 100 километров и еще 30 после перевала вытрясли всю душу. Кое-где параллельно трассе накатаны несколько дорог в поле, так как ехать по мягкой земле комфортнее, чем по щебенке. Непосредственно перед перевалом начинаются такие ухабы, что даже на кроссовере приходится аккуратно продумывать траекторию, чтобы не оторвать снизу что-нибудь. На больших джипах народ едет вполне бодро, видимо вес машины и подвеска позволяют ехать достаточно комфортно.

Проехали «Красные ворота» - теснину в скалах, местную достопримечательность.

Кстати, все это время двигались по обычному навигатору с картами Навител, с дороги не сбивались. Да и дорог на Алтае не много, теряться негде.

В самом Улагане есть заправка, и, как и в последующем Балыктуюле, ловит связь, нормальные магазины продуктов, мелких вещей для путешественников.

К Кату-Ярык приехали к вечеру. Минут сорок мы бегали перед перевалом, фотографировались и заглядывали вниз. Вид сверху на Чулышманскую долину потрясающий. Сам перевал спускается серпантином на 800 метров вниз (обычно люди прыгают с парашютом с такой высоты). Уклон серьезный, пишут про 20 градусов. Покрытие – каменистая грунтовка. Спуск не составил труда, но нервы пощекотал. Главное – спускаться на пониженной или немного постоять на разворотных площадках, чтобы не перегреть тормоза.

Пообедав в кафе у подножия перевала, двинулись дальше трястись до конечной точки нашего путешествия – турбазы в устье реки Чульчи. 30 километров вдоль реки Чулышмана, с обеих сторон отвесные скалы, водопады, а между каменной стеной и водным потоком – не дорога, а автотропа из камней и пылищи. Скоро долина немного расширилась, и позволила ехать по ровной как стол степи, изрезанной парными следами колес во всех направлениях. Мы ползем по ухабам, а на обрывистом берегу, между УАЗами и ЛендКрузерами, припаркован новенький Ягуар – XF! Как его туда загнали – осталось загадкой.

И вот мы видим забор, домики - будки, палатки и машины, вот он – приют! Хрен там, мест нет. Все занято на всех базах в этой местности до горизонта. Нам предложили за деньги поставить палатку между машинами, аргументируя, что это безопаснее. По сути турбаза - это такая же частная территория, огороженная невысоким сетчатым забором. Поразмыслив, мы проехали на 300 метров дальше последней базы и встали под редкими деревьями на диком берегу Чулышмана. Мимо до самой ночи пролетали Крузаки и Патролы, двигающиеся через долину к южному берегу Телецкого озера. Говорят, там очень красиво. Столько джипов я в городе не видел, сколько в этой дыре без света, связи и дорог. Немного опасались гипотетического налета кочевников, но сражаться пришлось только с поднявшимся ветром, который заметал песком и еду и постель. Состояние было уставшее.

Проехали 250 км.

продолжение следует...........

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Honda CR-V 2008 в России

Комментарии

leha
Иркутск
Не знаю какой у вас бензин на Газпром, а у нас в Иркутске гуано за бешеные деньги
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром