Итак, пробег подошёл к 8 тысячам, заметил, что светодиод Глонасс горит красным. Видимо стандартная проблема - "закончился" АКБ этой системы, который стоит 22 т.р. По гарантии вроде как меняют. Поскольку на скорость не влияет - заменю позже.
Каких либо других глобальных проблем пока не выявлено. Ну разве что периодически зависает мультимедийная система да так, что не реагирует ни на что. Лечится выключением/включением зажигания. Иногда на трассе это бесит нереально.
К другим особенностям уже привык. И к едва слышному свисту вариатора и к хреновому свету светодиодных фар на мокрой дороге. Есть какие-то сверчки по салону. Первый обнаружил - это крепление ремня который находится сзади на потолке. Второй где-то за бардачком на досуге хочу разобрать.
На мойке постоянно срабатывала система бесключевого доступа, т.е. машина открывается и закрывается сама. Вначале думал что бага, а оказалось фича, в мануале про это написано - при попадании воды на ручку возможно срабатывание... Лечится тем, что ключ заворачиваю в фольгу (экранирую).
Машина у меня без каких либо допов. Антикор, подкрылки, шумка, броня - ничего не делал. Единственное, кузов после покупки надо было покрыть тефлоном. ЛКП слабое, смола с деревьев, помёт, соль впитываются так хорошо, что даже с проф. обезжиркой не с первого раза отмывается, где-то приходилось даже полировать. Хром отмывается плохо и на задней двери хром по краям уже вспучивается.
Мотора 2.0 хватает всегда при обгонах, до 160 км/ч он едёт отлично. А уж на крейсерской загородной нештрафуемой скорости 109 км/ч вообще плавно утюжит трассу. Так что если вы в сомнениях, что 2.0 (R20Z9) "не едет" - смело берите, к тому же он конструктивно надёжнее. Можете погуглить отзывы владельцев этих моторов в России с пробегами более 450 ткм - никаких проблем.
А вот 2.4 (K24) как раз имеет ряд проблем, вызванных заменой масла по регламенту каждые 15000 км в условиях города. Менять надо в 2 раза чаще и уж точно не 0w20 (дилер по-моему льёт именно 0w20).
И опять же, пусть для кого-то копейки, но по транспортному налогу и ОСАГО экономия порядка 10 тыр в год. Резюмируя, не вижу не единой причины выбирать 2.4.
А в целом машина экономичная, если ехать на круизе со скоростью 109 км/ч - расход 6.5 л/100 92-го бензина. 95-й не заливал ни разу. Но экономия на топливе вряд ли весомая причина изначально переплачивать за новый авто. А вот для второго покупателя - это аргумент, особенно для больших пробегов.
Ну ещё приятный момент - открытие задних дверей на 90 градусов. Очень удобно, если надо загрузить бабушку или детские кресла.
И места на заднем сиденье очень много! По-моему в этом классе ни у кого больше такого простора нет. Сразу видно, что машина сделана для американского рынка и для длительных семейных поездок на дачу.
Тут в комментариях в меня сыпятся обвинения типа "где отзыв про машину?", "отзыв заказной" и прочее. Отвечу диванным комментаторам в десятый раз. Я писал свой отзыв для тех, кто выбирает данный автомобиль новым и сравнивает с одноклассниками, в том числе и по цене.
Так вот, если вы поставите в ряд автомобили одного "муковыборного" класса (Outlander, Kodiaq, X-trail, Tiguan, Forester, CX-5, Santa Fe, Sportage, Rav4), а потом ещё поторгуетесь как настоящий барыга с менеджерами, то сможете скинуть 300-400 тыс от прайса, т.к. вот прямо сейчас под конец июля 2020 года из-за провальных продаж весной сложилась уникальная ситуация. Машин много и продавать их надо. Ну с Рав4 разве что много не выторгуете, на него и так спрос есть.
А на Хонду, к сожалению, щедрых скидок не делают, наоборот, ценник вырос. Новый автомобиль в аналогичной комплектации подорожал до 2.615.900 р по состоянию на 28.07.2020. Хондовцы завезли партию автомобилей перед новым годом и продают её неспешно. Да, кстати, если перечисленные выше авто будут 2020-го года, то Хонда-то будет 2019-го, то есть прошлогодняя. 2020-й год, насколько мне известно, ещё не приезжал.
Так что нет смысла мучаться выбором автомобиля без учёта его цены. Honda CRV5 стоит примерно на 300 тыс дороже конкурентов с теми же опциями, а с учётом скидок и на 500 тыр дороже и переплата идёт как бы за другое качество сборки. Но лично я не могу сказать, что здесь какое-то другое качество сборки по сравнению с российской. Всё как у всех в этом классе. Машина нормальная, вроде бы устраивает, но я ожидал чего-то большего.
Хотя всё относительно, сейчас и Lexus удивляет, ну взять новый RX - свистелок и перделок вроде бы много, но если присмотреться... кожзам, дешманский пластик, мультимедиа примерно такая же и такие же китайские светодиоды и это типа премиум за ценник в 1,5-2 раза больше Хонды?! - маркетологи окончательно победили инженеров.