Приобрёл данный авто в ноябре 2018 г., пользуюсь по сей момент (05.2020), и ещё год буду на нём двигаться.
После продажи очередного автомобиля, уже не помню какого по счёту, настало время задуматься о приобретении чего-то другого. В основном были во владении пузотёрки, за исключением полугода владением Ш.Нивой, тогда быстро убедился что у данного транспортного средства плюс только один - эмблема Ghevrolet на капоте и продал его.
Сейчас захотелось этакое, высокое, джипообразное, с намёком на проходимость. Незадолго до этого товарищ приобрёл RAV-4 2003 г.в., после знакомства, осмотра равчика отмёл мысль о его приобретении, не понравился. Изучал Дром, читал отзывы и подумал, а почему бы и не CR-V? И уже целенаправленно стал искать именно его.
Нашёл в соседней губернии. Ознакомившись с отзывами, был осведомлён на что именно стоит обращать внимание.
Приехал, посмотрел. Прокатились. Печально знаменитых гнилых задних арок и порогов на машине не было, считать вмятины и царапки ЛКП тоже считать не будем, 18 лет машине. В целом кузов в неплохом состоянии. Движка работает ровно, коробка не пинает, не тупит, все жидкости на достаточном уровне, плюс новая зимняя резина и заказ-наряд с СТО о проведении работ (впоследствии звонил на эту СТО, уточнял - да, все работы были проведены на самом деле). Причин НЕ брать авто я не увидел, так я стал обладателем Honda CR-V 2000 г.в. в кузове RD1.
Первое знакомство с автомобилем прошло на трассе, по пути домой. Сумерки, снегопад, отвратительная погода для междугородних путешествий. Добрался без проблем. 2-х литровый двигатель порадовал на обгонах.
Инженеры Honda мыслят несколько иначе, чем инженеры других авто производителей, поэтому к салону Honda надо привыкнуть. Это дальний свет, включающийся двойным нажатием ручки, это переключатель передач на руле, это управление стеклоподъёмниками на передней панели справа, это ручка стояночного тормоза под рулём, как у БМП, и это кнопка открывания багажника в непредсказуемом месте на двери! Что бы открыть багажник пришлось звонить бывшему владельцу, спрашивать. На двери водителя, под ручкой маленькая черная кнопка. Сама дверь багажника из двух частей, окно сверху и сама дверь, открываются отдельно. И конечно же тот самый фирменный раскладной столик в багажнике!
Раз начал, продолжу про салон и внешний вид.
- Салон просторный. И простой. Даже аскетичный. Между передними сидениями есть столик-полочка, которую можно сложить и спокойно можно по салону ПРОЙТИ с передней сидушки на заднюю. Возникла необходимость привезти домой шкаф-купе, размер 2,2 м *2,5 м. - в виде заготовки он вошёл в машину весь за один раз! Друг, у которого RAV-4 периодически просит привезти габаритные вещи, которые к нему банально не залазят в машину.
- Внешний вид. Особенно выделяются маленькие колёса, из-за этого немного смешно выглядит машина. Тем не менее клиренс позволяет без последствий преодолевать бордюры и ямки. При визуальном сравнении с Kyron CR-V даже повыше будет.
Про двигатель, трансмиссию, ходовку.
- Двигатель B20B. Самый надёжный у Honda. Мой работает без проблем. Ближе к весне заметил капающее масло со стороны ремня ГРМ. Методом проб и ошибок течь была найдена и устранена. Попутно были заменены: Прокладка поддона, прокладка клапанной крышки, датчик давления масла, ремень ГРМ, натяжной ролик, сальник коленвала. Звучит много и страшно, но по ценам обошлось не более 6 тыс. с работой и запчастями. И итоге оказалось что протекало уплотнительное кольцо у масляного насоса. Оказалось что двигатель ни разу до этого не вскрывали, ремень ГРМ был родной и в отличном состоянии, но заменил из принципа "Всё равно туда полез, заодно и заменить надо". Вскоре стала загораться чекушка, то бишь "Проверь двигатель". Сразу не горит, только через насколько минут поездки загорается, при этом машина не едет. Очень плавно набирает скорость, как будто что-то её держит. Потом загорается чек и машина едет в обычном режиме. Диагностика показала ошибку датчика кислорода т.н. ламбда-зонд. Дома завалялся новый датчик Bosch, проверил по OEM, оказалось подходит. сопротивление на нагревателе 12 Ом, на родном было 16 Ом. Заменил датчик, перепаял разъём, проблема решилась.
- Трансмиссия. AWD это совсем не 4WD, это штука малопредсказуемая и в полной мере на него рассчитывать нельзя. Логика включения не предсказуемая. В процессе эксплуатации были выявлены лишь некоторые закономерности. Включается про спуске под гору, часто на повороте, отключается при перегазовке. Ну и подключается когда передние колёса начинают буксовать в грязи, если одно колесо висит в воздухе ничем AWD не поможет. Зато не постоянный полный привод и как следствие расход 10-12 л/100 км.
Несколько туповатое переключение на 4-ю передачу. Едешь на 3-й, обороты выше 4 тыс, а не переключается. Решается кратковременным сбрасыванием газа и нажатием на педаль снова.
Проходимость конечно далеко не для off-road, но позволяет иногда залезть и вылезти обратно туда, куда трезвый и здоровый на голову водитель той же Corollы ни за что не полезет.
- Ходовка. Без вопросов и нареканий. Вопросы решаются по мере их поступления. Летом на рыбалку регулярно езжу бродом через небольшую речушку, как следствие пришла хана левому переднему ступичному. Заменили. Цена вопроса 1,8 тыс за деталь и работу. При замене передних тормозных колодок было обнаружено что заклинил палец на суппорте. Выбили, заменили. Господа! Когда меняете передние тормозные колодки обязательно проводите ревизию пальцев суппорта и смазывайте их. Это быстро, не сложно, и избавит от некоторых проблем в будущем.
Прочие проблемы и неисправности в процессе эксплуатации.
В сентябре 2019, после почти года владения потёк радиатор. Новый можно найти на любую толщину кошелька, я взял за 3 тыс. Заменил сам за полчаса возле дома.
Внезапно умер стеклоподъёмник на пассажирской двери. Взял б/у мотор с редуктором, заменил, механизм смазал. Всё работает. Цена 1 тыс.руб.
Предыдущие владелицы (по ПТС машиной владели только женщины), неизвестно какая именно, убрала салонный фильтр и не сочли нужным поставить новый. Как результат забитый листьями, мухами, пылью радиатор печки. Зимой печь из-за этого грела хреново. Пришлось долго чистить и продувать. Весь салон был в пыли, на мойке полтора часа чистили. Стало значительно теплее. Подклинивал кран отопителя. Заменил. Всё работает. Цена 500 рублей салонный фильтр 700 рублей кран отопителя + 1 л. антифриза.
Резюме.
На машине регулярно езжу по городу, регулярно выезжаем на природу с небольшим бездорожьем. Иногда приходится перевозить грузы. Машина отвечаем предъявляемым к ней требованиям на 100%. Ездили на Телецкое озеро. В путешествии показала себя с хорошей стороны, просто идеально подходит для семейного путешествия. Вместительный багажник позволяет взять с собой большое количество вещей, при этом салон остается свободным. По сравнений с той же самой Ш.Нивой просто небо и земля.
К сожалению годы берут своё, рано или поздно придётся машину заменить.
Пока машина бегает и проблем не приносит, значит ещё поездим!