Доброго времени суток всем заглянувшим.
Прошло уже больше полугода с момента приобретения Honda CRV четвёртого поколения 2013 года, ну и собственно, сформировалось уже некоторое мнение относительно данной покупки, да и времечко вот чутьчуть появилось.
Автомобиль конечно неординарный, что тут говорить. На вкус и цвет, конечно, все фломастеры разные, но эта машинка заставляет оглянуться.
Автомобиль изначально покупался для семьи на смену старенькой машинке, дабы супруга в моё отсутствие никогда и никаким образом не смогла оказаться в беспомощной ситуации на дороге.Старая машина нас никогда не подводила, но у неё за 20 лет насквозь устал кузов. Хотя все агрегаты живы и исправны до сих пор.
Изначально, как ни странно, данный автомобиль совершенно не рассматривали к покупке, но сравнительный анализ кроссоверов-конкурентов нечаянно навёл нас именно на эту модель. По началу сильно смущал ценник. Да что уж говорить, он просто пугал. Если бы не случай, то ездили бы совсем на другом авто, но давайте обо всём по порядку.
И так.... Honda CRV 4rm 2.0л 150л.с. 2013 года на шестиступенчатой механике.
Внешний вид и кузов:
Ну красивая она, что говорить! Бездонно чёрный ксералик. Самый чёрный из чёрных, и при этом он ещё и на солнце радугой отливает. Интересный цвет, хотя никогда не хотел чёрный автомобиль. Морда слегка агрессивная, но без перебора. Я бы сказал даже вполне элегантная. Капот короткий и очень покатый, благодаря чему обзор не перекрывает от слова совсем! Видели девушек которые тянутся к солцезащитному козырьку, стараясь заглянуть впереди капота во время маневрирования? Здесь им этот приём с удлиннением шеи совсем ни к чему.
Обзор велиполепен, но всё же стоит привыкнуть к габаритам. Из- за просторности салона складывается обманчивое впечатление, что автомобиль по внешним габаритам очень велик, но это только в первое время. Привыкнете.
Зад слегка массивен, виной тому самый большой багажный отсек в классе. Установка спойлера на пятую дверь визуально облегчает корму. Много подобных авто видел со спойлерами. Тоже озадачился установкой оного.
Повторители поворотников в зеркалах добавляют информативности на дороге. Они прям реально заметные. Боковое остекление выполнено с хромированной окантовкой. Вполне так аккуратно.
Отличное решение принято в конструкции дверей. Дверной проём сильно занижен и дверь перекрывает часть порога до самого низа. Там же имеется двойное резиновое уплотнение оставляющее порог всегда чистым. И даже не смотря на то что автомобиль довольно высок - вы не запачкаете одежду выходя из машины или садясь в неё. Приятно удивило то, что задние двери открываются на 90 градусов - очень удобно при посадке и высадке детей в салон и для укладки вещей....
В целом дизайн довольно "стремительный". Аэродинамика на высоте. Ничего нигде не свистит, не шумит, и не воет. Нет гула ветряного и прочих шумов.
Управление:
По трассе идёт как по рельсам. Руля слушаетя чётко!. И складывается впечатление, что чем быстрее едешь, тем она лучше держит дорогу. Обычно чем быстрее едешь, тем больше машина становится валкой, а здесь наоборот. При скорости больше 120-ти км/ч она перестаёт замечать неровности, ухабы, выемки в асфальте. Валкости нет вообще. Она как будто приклеивается к асфальту. Даже при перестановках из полосы в полосу при манёврах бокового крена не ощущается. Необычный опыт. Возможно это действительно эффект от аэродинамических коробов, расположенных под днищем автомобиля. А может и от низкого центра тяжести. Для этого инженеры сместили двигатель в просторном подкапотном просранстве максимально вниз. Это конструктивное решение изрядно подъело клиренс под осью передних колёс. Зато под капотом места столько, что в футбол играть можно. Все элементы, ревизируемые при техническом обслуживании легкодоступны. Также для понижения центра тяжести автомобиля верхнюю часть кузова изрядно облегчили. Металл на крыше заметно тоньше, чем везде. Спорный момент, но всё же....
Ещё понравилось как отрабатывает система стабилизации. Если вы перебрали со скоростью и на гололёде слишком резко вошли в скользкий поворот, то при малейшем намёке на пробуксовку или скольжение система довольно оперативно и ощутимо вмешивается в управление. Двигатель перестаёт реагировать на педаль газа, срабатывает электроника подтыкая муфту в заднем редукторе и прям слышно как тормозные суппорта отрабатывют, и машину ставит обратно в намеченный курс. Такое ощущение, что её чтото прям волоком обратно в траекторию чем то затаскивает....
Пару раз так чуть легковушку не словил, выскакивающую навстечу изза затяжного поворота. Был бы не на ней - отмечал бы день жестянщика.
Подвеска конечно жестковата и чуток короткоходная, ну это конечно как посмотреть. Если вы из города не выезжаете и с трассы в просёлки не лезете, то комфорта вам хватит с лихвой. Неприятно на ней ездить по двум вещам: это по сильновыступающим рельсам и по разбитой в авно асфальтовой дороге.
В грязь на ней лазить можно, но отнюдь не нужно.....это всё же не внедорожник.
Но если надо, то пролезет довольно далеко (телефонными номерами близлежащих трактористов лучше заранее запастись).
Полный привод на этом авто нужен для управляемости и для возможности преодолевать лёгкое бездорожье бесхозных дворов и городских окраин, но без фанатизма.
Хотите похулиганить - отключаете стабилизацию давите на педальку и вы уже валите боком по льду, грязи и сугробам. Ощущение прям ууухххх,но предупреждаю. Машина для этого не предназначена....
Салон:
Салон удобный и просторный.Обивка кресел ткань. Кожа показалась некомфортной в эксплуатации. Может с непривычки, но решили взять тряпочную....к велюру привыкли както уже....Много кармашков в дверях,. Рядом с ручником в скрытой нише три подстаканника, подстаканники вообще везде. Их наверно только под капотом нет. Черный гладкий пластик слегка царапучий. Хотелось бы чтоб пожёстче был. Выдвижной подлокотник между передними сиденьями очень удобен. Под ним ещё один бардачёк с выходами от головного устройства и розеткой 12в. Ещё одна розетка здесь же на консоли под климатом и одна в багажнике. Багажник -песня. Нажал на рычажок из багажника и тут же весь салон в ровный пол до передних седений сам складывается. Ниша под запаску полноразмерная. Но у меня там стандартная докатка(банан) стоит. Зато в этой докатке и свободной части ниши уместился весь инструмент и прочий шмурдяк, огнетушитель, прикуриватель на 600А и домкрат. Сказать что места для задних пассажиров много - это ничего не сказать. Там для них почти отдельная комната). Подлокотник у них также присутствует, равно как и у всех. Есть возможность регулировки обдува в задней части салона дефлекторами центральной консоли. И у них там абсолютно ровный пол без тоннеля!
Пластик отделки салона довольно таки не плох, и довольно мягкий на ощупь, т.к. у меня британка. На американцах она подубовее, говорят. Но некоторые детали из царапучего пластика. Со временем появляются царапки-паутинки.
Климат вменяемый. Погоду в салоне контролирует чётко!
За рулём сидеть приятно, он кстати, весьма в широком диапазоне регулируется по наклону и вылету. Стойки дверей узкие , остекление развитое, обзор шикарный. Сидишь высоко и как в аквариуме(если хотя бы на половину не затонирован).
Кресло водителя помимо общих регулировок и поясничного упора имеет регулировку по высоте ну оочень в широком диапазоне. Можно до потолка себя поддомкратить.
В потоке обзор отличный. Видно всё через легковушки и даже через некоторые кроссоверы.
Посадка прямая и очень удобная, не устаёшь совсем. Панель приборов глаз не режет, очень стильная, удобная и читаемая. Меню логичное. Весь спектр настроек производится посредством кнопок на мультируле. От туда же и мультимедиа управляется. Кстати, это один из немногих автомобилей, который радует качеством звучания штатной аудиосистемы. Она прям достойная!
Опций и удобств в машине много. Про датчики всего и вся наверно тут никому уже не интересно).
Понравилась реализация круиз-контроля на мкпп.
Есть режим "Есо". Нужен, если природу жалко, т.к. это принцип работы в пользу экологии, а отнюдь не экономии.
Двигатель - атмосферная рядная втековая четвёрка с цепным приводом.Очень экономичен, эластичен и тяговит. К топливу не привередлив. Ест даже 92й бензин качества " не очень" и даже ни намёка на капризы. Мы же его кормим 95-м, т.к. ест он его меньше и хватает его на порядок дольше. Очень удивились, когда поняли что на 95-м ездить выгоднее, да и интереснее чем на 92-м.
Мощности для города хватает с лихвой. Подрывает эти две с лишним тонны очень бодро!
Если надумали брать и сомневаетесь или денег жалко....
Проверьте состояние авто, и если нареканий нет, то смело берите.
Мы вообще спонтанно к данному выбору пришли и ни разу не пожалели.
Конечно же при покупке было осмотрено много автомобилей, и из них было всего четыре CRV. Есть с чем сравнивать. Много сил и средств было потрачено при поисках. И этот автомобиль был случайно найден, но не сошлись в цене. Да, он дороговат. Не договорились. И только спустя время человек сам перезвонил и скинул ценник, хотя мы уже собирались ехать на оформление совсем другой машины. Покупку всё таки брали на долгий срок.
Найдя достойный аппарат, осмотрев его и всё проверив и сев в него и прокатившись, вы поймёте сразу, готовы вы его забрать или нет....может это будет и не CRV....как знать?)))
По мере эксплуатации и обслуживания фото и информацию будем дополнять. Всем спасибо за внимание.