Доброго времени суток, Уважаемые читатели данного отзыва!
Так как сам перелопатил кучу отзывов перед выбором авто, решил написать про мою 2-ую нормальную машину в жизни, вдруг кому-то пригодится моя писанина.
До неё были (попробую перечислить весь мой хлам и не хлам, которым владел) в хронологическом порядке:
1. Москвич 412 1983 г.в.
2. Toyota Corona (бочка) 1992 г.в., 3S, 2л., АКП.
3. Honda Ascot Innova 1993 г.в., H23A, 2,3л., 4WS, АКП – классная тачка.
4. ГАЗ 3110 2002 г.в., ЗМЗ 402 – довел всё до ума и оказалось, что действительно неплохая машина – всегда довозила домой.
5. Honda Civic 1989 г.в., купе, ZC (инжектор), 1,6 л., МКП – гнилая пуля))), 120 коней на 930 кг))).
6. Isuzu Gemini 1987 г.в., 1,5 турбодизель, МКП.
7. ГАЗ 3110 2006 г.в., ЗМЗ 406.
8. Nissan Prairie 1990 г.в., RB20, 2л., АКП.
9. Toyota Crown 1990 г.в., 7M-GE, 3л. – офигенный аппарат (умели делать машины).
10. ВАЗ-21099 2000 г.в.
11. Toyota Carina 1991 г.в., 1,6л., 4WD, АКП.
12. Mitsubishi Libero 2000 г.в., дизель атмосферник, 2л., МКП.
13. Toyota Camry 1990 г.в., V6, 3л., АКП – вся в шпатле под покраску (внешне – урод, но пёрла как надо).
14. Электро-Фэт-Байк 500W c алиэкспресс)))) (кстати, нормальная техника для лета и не дальних поездок на рыбалку, искупаться, но есть огромный минусы – едешь только один).
15. Ну и наконец HONDA CR-V 2004 г.в., K24A, RD7 (левый руль), 5 ст. АКП, японской сборки (JHLRD7…).
Сразу сделаю оговорку (чтобы не закидали помидорами), что машины так часто менялись, потому что денег не было на нормальную, и путем обмена, ремонта, доплат и разочарований, пытался подобрать что-то, на чем можно было бы более-менее комфортно и надёжно ездить хотя бы на средние расстояния (200-600 км).
Итак… поехали!
Мне 33. Проживаю в г. Усолье-Сибирское Иркутской области (это для понимания региона и условий эксплуатации авто).
Ещё при отсутствии необходимой суммы, я заморочился выбором будущего авто в пределах 550000 деревянных. Боже, какие же это муки!!! Давно уже внутри меня сидела идея покупки Infiniti FX35, но прочитав отзывы (спасибо хорошим людям), взвесив все за и против, я кое как избавился от этой ребяческой идеи – расход и налог меня образумили.
Далее рассматривалась покупка Lexus RX300 1999-2002 г., но поговорив с давним другом, который владел таким аппаратом ранее, отказался от приобретения данного авто, потому что трёхлитровый двигатель вкупе с устаревшим четырехступенчатым автоматом очень отличается чрезмерным аппетитом.
Тут я пришел в какой-то ступор, так как мне никакие модели больше не нравились, и я решил отпустить ситуацию, пока не появятся деньги (надо было пару месяцев подождать).
Январь 2019 г.
Февраль 2019 г
Начало марта 2019 г.
Подождали?!
И наконец я дождался! 510000 рублей в кармане и можно возобновлять поиски!
На ЦРВ у меня так же давно был пристрелен глаз, но пересмотрев в дроме массу объявлений в области и за ее пределами, я пришел к выводу, что бюджет мой маловат - надо докидывать хотя бы 100000 рубликов, которых у меня нет, чтобы приобрести более-менее живой экземпляр и желательно рестайл.
Обязательными критериями поиска были:
1. Паркетник или универсал.
2. 4WD.
3. Левый руль.
4. Машина на каждый день как по городу, так и по легкому бездорожью.
Претенденты:
1. Subaru Outback.
2. KIA Sorento.
3. KIA Sportage.
4. Great Wall Hover H3 или H5.
5. Suzuki Grand Vitara.
6. Subaru Forester.
7. Hyundai Tucson.
8. Hyundai Santa Fe.
9. Toyota RAV4.
Первый просмотр - Subaru Outback.
Поехали с другом в Иркутск смотреть аутбэка субаря. Издалека смотрим – едет вроде красивый вылизанный аппарат (причем, если правильно помню, то: 2007 года рождения, на палке, 2,5 л., не турбовый). Глушитель дырявый… рычит, как медведь, но это ладно – поправимо. Сели прокатиться: динамика нормальная, двига тоже вроде норм (до поездки глянули), коробка не хрустит не вылетает, подвеска – там тук, там бряк, всё дребезжит, на лобовом стекле паутина и всё это заливается дырявым рыком глушителя. По ЛКП тоже приятного мало: задняя дверь заменена, кое где подкрашено-подшпатлёвано, бампер лопнут, ПТФ болтаются. В общем «ВАААУУУ!!!» - не произошло!
Второй просмотр - KIA Sportage
Для просмотра данного экземпляра ехать никуда не пришлось, он был в Усолье. Машинка практически в идеале, в черном цвете, не бренчит, не стучит, двига в норме… Всё в норме, НО!!! В объявлении было написано – 4WD, а по факту только передок, поэтому отказался.
Третий просмотр – снова KIA Sportage, только в Иркутске. Тут описывать нечего, так как просто не понравилась.
И всё-таки при поиске очередных автомобилей на дроме, всё больше обращаю внимание на ЦРВ 2-го поколения. Чтобы не тратить время на пустые просмотры, решил проредить свой список претендентов.
Оутбэков и Фориков, на самом деле, на рынке мало и двигатель в обслуживании, насколько мне известно, специфичный. А форика живого найти, не из-под «реального» пацана, очень сложно – отметаем.
Хёндаи мне не нравятся внешне, какие-то они зализанные (как старый смартфон в новом чехле), размытый и несуразный дизайн, в салоне убого (на вкус и цвет, извините) – отметаем.
Ховеры – честно, машина хорошая (особенно по бездорожью), но совсем уж они для «дедушек», потому что атмосферные 2-2,4л. для такого сарая маловато, после 90км/ч - динамики просто нет, хоть подталкивай сзади (Ховероводы, ничего личного! Ездил – знаю! Просто другое целевое назначение этого авто) – отметаем.
Гранд витару и рав 4 можно объединить. Отметаю из-за цены на «живые» экземпляры не самой «древности» и ещё, потому что мне они кажутся тесными. У двоюродного брата была витара – 2 детских кресла в багажнике и всё… можно сказать, что места там больше нет. В салоне тоже избыток пространства на нуле.
Ооо, я уже чувствую, как по мне течет концентрированная серная кислота Рафо- и Гитараводов!))), ну да ладно… когда прочтут весь отзыв, то будет повод надо мной постебаться. Что-то типа: «А вот если бы РАФика купил, то было бы у тебя всё гуд!»
KIA Sportage – куцая она какая-то – отметаем.
KIA Sorento – тяжелый (внешне) танк не для повседневной езды, да и мощности тоже маловато для такого аппарата. Очень мало про него знаю и почему-то знать не хочу – отметается тоже!
В итоге с чем я остаюсь из моего списка?! Правильно! Ни с чем!!! Всё больше склоняюсь уже к рафу, но выбора по моим деньгам практически нет (((.
И вот! Попадается мне чёрный рафчик в Ангарске – едем смотреть!
Красивый внешне, чистый, ухоженный, фаркоп, люк, по технической части всё норм. По ЛКП – почти всё битое, много всего крашеного, но нормально и эстетично сделано. Подробнее останавливаться не буду.
Решил посмотреть доступные мне ЦРВшки (как раз появился экземпляр), решил, что если что, то заберу этого рафа. Кстати, ЦРВ рассматривал только 2,4 л, так как знаю, что К20 под капотом тяжело крутит колёсики машины и очень часто стремится взвентить обороты до небес, чтобы обогнать кого-либо на скорости в районе 120 км/ч (не плюйтесь, у друга была, часто с ним ездил – знаем).
Едем в Черемхово смотреть первый сервант 2002 года.
Лобовина под замену, перекрашена вкруг, в салоне растёт картошка, зачуханено всё настолько, что противно садиться в машину, какие-то «бабушкины» куски ковров лежат везде по салону, двигатель работает как-то жестко… не знаю как звук передать словами… как будто 4 японца сидят под крышкой клапанов и колотят маленькими молоточками по коромыслам. Цена была заявлена 560000 и без торга. Машину эту я уже покупать не хотел, но всё же решили поторговаться ради интереса. Торг пришел к тому, что продавец снимает ГБО и отдаёт машину за 530 что ли тысяч (не помню уже точно). Что??? ГБО??? Почему не указано было в объяве, что она на газу и почему по телефону ничего не было сказано???, я бы и смотреть ее не поехал!!! Очень негативно отношусь к газу на авто! В итоге едем домой… я грустный… По дороге смотрю варианты.
Пока ехали, подвернулся вариант тоже 2002 г. в Усолье. Хозяйка – женщина. Ну, думаю, если по тех. части будут нюансы, то хоть в салоне и внешне машинка будет ухоженной.
Приехали. Бл..ь, лучше бы не приезжали!!! Внешне зажульканая, замытая тряпками видимо, на штамповке, но в родной краске… Грязненькая (ну это ладно – погода-слякоть), зато видно, что машина эксплуатируется! Про себя думаю: «Если скинет нормально… денег подзайму немного… потом перекрашу и норм… потихонечку приведу в нормальный вид и буду ездить!» АГА!!! НЕ ТУТ-ТО БЫЛО! (Ценник стоял 550) Решили прокатиться. Напомню – слякоть, не большой гололед! Едем… Звук как у разгоняющегося троллейбуса или электрички! Скорость – 40, обороты под 4000 и звук электрички справой стороны переднего колеса. Что это? Потом до меня дошло… Срезало шлицы переднего правого привода, и он или в коробке, или в наружной гранате вращается, издавая звук троллейбуса по остаткам шлицов…, а едем мы при помощи заднего редуктора! Жеееесть! Ну ладно, думаю, лишь бы не в коробке, привод поменять не проблема! Объяснил, рассказал…, на что получил ответ, что машина в идеале, а вы просто хотите сбить цену. «Я и так её почти даром отдаю!». Даром? 550000 – это даром за 2002 год? Я понимаю и осознаю, что серванты в этом кузове ценятся, но не настолько же, чтобы купить ее за 550 и с первого дня начать вваливать в неё бабло, и при этом не ездить! Неизвестно что там уже с муфтой в редукторе при такой езде, если шлицы в коробке оборвало, то вообще труба, тут уж не до внешнего вида. Словил печальку, взял пивка и рыбки…
Следующий день.
Звоню по РАФу – ещё не продан, хорошо! Говорю, что если сегодня ничего не найду, то вечером приеду забирать.
Опять ДРОМ… сигареты… нервоз… хочу машину… бесит всё…
Оп-ля! Honda CR-V 2004 г. 2,4 л. в Ангарске, 530000 руб. (если мне не изменяет память).
Едем смотреть! Ну естественно перекуп! Есть среди них конечно и нормальные ребята, но это редкость, и я таких не знаю! Как правило, по сути, они про машину в техническом плане ничего не знают (если просто перекуп). А если «шаманщик», то ремонтируют по-быстрому из б/у запчастей или совсем от других авто или совмещают несовместимое с дальнейшими хреновыми техническими последствиями, которые порой даже опасны для жизни при эксплуатации авто, после такого «шамана-самодельщика»!
Никого обвинять не буду, так как при покупке, у меня были глаза и ими, к сожалению, я ничего не увидел, потому что желание покупки помутнило мой разум))), ну да ладно.
Приехали мы значит смотреть сей авто. Внешне на глаз всё гуд, на 16 литье, проверили толщиномером – крашена вкруг, но шпатли нет – хорошо! Прокатился сам… не бренчит, не стучит, мягенько «ехает», рывков и пинков нет, переключается нормально, электрика и печка в норме, не дымит, салон чистый, прокуров нет, магнитолы почти нет))), ржавчины нигде нет, подтеков масла нет, зазор на задней двери великоват (похер уже), бонус - 4 покрышки всесезонки Triangle почти не езженой. Блин!!! В чем подвох??? Удача мне наконец улыбнулась?! Не верю! Это не про меня!))) На всякий решил спросить про торг. Ответ был – ДА, торг уместен. Далее отъезжаем посовещаться и решаем с другом ее проверить на юридическую чистоту. Всё хорошо. Блин!!! Как так-то??? Решаем поторговаться на авось. Звоню, предлагаю 480 и говорю, что заберу прямо сейчас (наличка). Продавец взял время подумать, через минут 15 перезвонил и дал согласие. Серьёзно? Я был в шоке и от счастья, и от смятения… никак не мог понять в чем же всё-таки подвох, ведь он по-любому был!!!
И вот я еду домой на Серванте 2004 года рождения, который тянут 160, но пока что не очень понятно здоровых или хромых коней.
Отойдя от эмоций и радости от покупки, началось подробное изучение и эксплуатация моей «СиЭрВэшки». И тут-то всё и началось!))) Машина эксплуатируется практически каждый день, но с перерывами месяц через месяц, так как работаю вахтами. За месяц моего отдыха проезжаю около 5-7 тыс. км в смешанном режиме. Сейчас попробую перечислить почти все работы и запчасти (некоторые с ценниками), которые вспомню. Прокомментирую каждый отдельно. Временные промежутки указывать не буду – это всё происходило постепенно с нарастанием и продолжается до сих пор, но уже реже и помельче.
Поехали:
1. Конечно же сразу поменял масло, масляный и воздушный фильтры (меняю при каждой замене масла через 7000 км).
2. Купил дешевенькую 2din магнитолку за 4500 руб. С установкой пришлось повозиться и выпилить крепления из мебельных уголков. Подключил. Теперь хоть какая-никакая музыка появилась.
3. При заправке под завязку стал очень смущать запах бензина в салоне. Залез под машину - по баку свежие потёки. Заехал по дороге в сервис, так как такое откладывать нельзя. Вскрыли лючок, а там полная «ванна» бензина (где крышка с трубками к бензонасосу). Раскрутили. Было коряво поставлено конусное резиновое уплотнение. Поправили, закрутили, больше не бежит.
4. При поворотах начал замечать какой-то ТУК справа. Особенно с места, когда трогаешься с вывернутым рулём. Поехал в сервис – болтается внешняя правая передняя граната. Тут же купил (1400 руб.) и понес сервисмену. И вот он первый сюрприз! Она не подходит по шлицам!!! Сдал обратно. Суть проблемы моей гранаты: не подходит посадочное место к ступице (не прилегает). Думали-думали, что же делать… Подточили, подогнали – ставим. Вроде нормально. Хрен! Теперь шток этот со шлицами слишком длинный и ступичную гайку не затянуть. Подобрали и подложили шайбу между гранатой и ступицей, затянули гайку, законтрили – вроде норм, но у меня это уже засело в голове, что это не решение проблемы и с этим надо что-то делать! Поехал и купил SATашную гранату (всё по VIN) – 1050 руб., взял пивка и с другом в гараж. Разобрали – та же песня – не подходит по шлицам на привод, а в ступицу подходит! Ну как так-то?! Собрали всё назад с шайбой по-старому. Решил разобрать левую сторону и опля – встаёт, как родная! Ага! Теперь понятно – привод не родной! Снимаю опять правую гранату и, ради эксперимента, на следующий день еду в автотрейд с моей интересной гранаткой. Методом подсчета шлицов и замеров выясняется, что эта запчасть от какого-то Хендая или Мазды. Прикольно! Заказываю в Автотрейде привод в сборе (SAT – ценник не помню, около 6000 примерно). Через пару дней забираю и еду в тот же сервис ставить. И что вы думаете?! Не подходит по длине - он короче на пару сантиметров! Вот, думаю, жопа-то какая! Поехал – сдал в магазин. Поехал на авто ярмарку и заказал так же привод в сборе, только другой фирмы (какой не помню). Через неделю забрал, поехал ставить и опять та же беда – короткий. Объяснить никто из продавцов ничего не мог! Печали моей не было предела! Пока думу думал, решил проверить задние привода – копец – радиальный люфт внутри гранат около 5мм – очень нехорошо! - решил тоже заморочиться. Полез в дром базу и нашел контрактный передний правый привод в Иркутске. Съездил, забрал за 4500 руб., взял пивка и в гараж. Наконец случилось чудо – он подошел! Счастью моему не было предела, но задние привода теперь не выходили из головы – однозначно менять! Есть у меня один давний друг, который как раз работает в сфере автозапчастей (СибАльянс), поехал к нему и заказали контрактные задние привода с точно такой же машины с возможностью возврата (8000 руб. за оба). Через недельку забрал, проверил – люфта нет, внешне как новые. Ставил в сервисе – 1200 руб. за установку обоих.
Итого примерно: 1050 – граната SAT (так и лежит новая), 4500 – передний правый привод, 8000 – задние оба привода, 1200 – работа сервисмена = 14750 рублёв.
5. Через где-то месяц – полтора эксплуатации, стал замечать, что машина поддымливает, особенно на холодную, и уровень масла уходит. Начал систематично подливать раз в 3-4 дня. Насторожился. Решил замерить – около 300-400 г/1000 км. Пипеееец! Скорее всего, перед продажей, двигатель накормили присадками, видимо умирал уже. Вспоминаю, что сосед по гаражу занимается ремонтом ДВС. Подъехал к нему, обсудили, составили список необходимых запчастей для ремонта. Поехал покупать. Купил набор для ремонта ДВС – SAT (ну простите, бывает иногда). Приехал с этим набором к дяде Руслану и был в грубой форме отправлен с этим же набором к Харитону и Ульяне за Йодом!))) Далее поехал покупать всё по отдельности со списком, рекомендованных Русланом, производителей. Было куплено: маслосъемные колпачки, компрессионные и маслосъемные кольца, прокладка ГБЦ, прокладка крышки клапанов, шатунные вкладыши, еще какие-то сальники-хренальники, еще прокладки какие-то, герметик серый, масло Honda Ultra 0W20 4л. Точно не помню, но, по-моему, отдано было за это всё около 12000 рубий. За работу сосед попросил 8000 руб. В процессе уже сборки, обломилась шпилька на генераторе, на которую садится провод зарядки. Печально! Непредвиденные расходы. Куплен генератор с разборки в Иркутске за 5000 рублей. Итог: 25000 руб. – ремонт ДВС (для диванных критиков скажу, что у нормального контрактного мотора ценник – от 70000 деревянных). Через 1500 км обкатки, на оборотах не более 2700-3000, слил масло, поменял фильтр и залил Idemitsu 5W20. После этого ремонта кони под капотом стали намного резвее. Динамика ощутимо возросла и упал расход топлива где-то на 0,5-1 л/100 км. Масло кушать перестала.
6. Как- то вечером решил залезть в гараже под машину и обратил внимание на подвесной подшипник карданного вала – трещины в резиновой части (сайлентблок, амортизатор, виброгаситель – фиг знает, как его назвать) подшипникового узла. Снял кардан. Купил подшипниковый узел в сборе – 2500 руб. Съездил в ближайший сервис для перепрессовки – 200 руб. Купил, по дороге обратно, универсальный пыльник в ВАЗовском магазине, так как пыльник на моём карданном шарнире был кем-то отремонтирован скотчем и изолентой. Установил. Всё норм. Итого: 2700 руб.
Короткое отступление. Как-то на ярком солнышке обнаружил, что у меня, оказывается заменён капот (цвет немного темнее), так же левая фара мутнее правой (а это я в первый день увидел). Ещё был случай, что на стоянке потерял ключи (потом нашлись у сторожа), запасной ключ не подходит к личинке водительской двери. Проверил оба ключа – не подходят! Опять расстройство! Скорее всего дверь тоже меняная, но в цвет. Едем дальше.
7. Стал замечать провалы тяги при езде по трассе, как будто резкие сильные встречные порывы ветра. Но нет, это не ветер. На очередном обгоне фуры тяга провалилась настолько, что пришлось передумать обгонять. Еду к диагносту. И тут начинается набор предположений: один из лямбда-датчиков накрылся (конкретно какой сказать не смог, их там два), что-то с давлением топлива (но это не точно). Короче, отдал 500 рублей и уехал, так и не поняв толком причину. Посоветовали друзья другого диагноста. Поехал. Почти уже доехал и тут из-под капота появился такой звонкий долбёж, частота и сила стука напрямую зависела от оборотов двигателя. Ну, думаю, писец приснился мотору. Диагност в 30 метрах, но его сегодня нет! Решил ехать в гараж, пока работает, и пофиг на стук. Приехал с аварийкой потихонечку и начал слушать. Похоже было, что под крышкой клапанов, но странность в том, что двигатель не глох, не троил, работал ровно, но с этим «бряком». Позвал друга со стетоскопом. Начали слушать. И тут я щуп поставил на корпус натяжного ролика. Я чуть не оглох! Так дало по ушам, что я аж отскочил! Стало уже точно всё понятно. Натяжной ролик мне обошелся в 5000 рублей, хотя я так и не понял, что конструктивно там может так тарабанить (корпус, навитая пружина, подшипник, ролик – чему там так долбить?). При установке, решил сразу поменять и ремень. Купил ремень и вуаля!!!... Снимая ремень обнаружил, что шкив кондиционера в цепочке вращения не участвует! Ой бяда-то какая! Рукой попробовал его крутануть – заклинен! Снял правое колесо и подкрылок, открутил и кое как вытащил компрессор через образовавшуюся дыру. Трубки перемотал изолентой и закрепил на хомутики к телевизору. Сразу расскажу про компрессор, чтобы не возвращаться. Видимо у предыдущего владельца заклинило подшипник и, при включении кондея, сгорела от трения катушка соленоида – от неё остался только уголёк. Ладно, кондиционер при нашем климате не является первой необходимостью, поэтому замеряю длину ремня и еду на поиски. Кое-как нашелся подходящий ремень аж в Ангарске. Поставил новый натяжитель и ремень. Итог: 5000 (натяжной механизм), 1200 (родной ремень – теперь ждёт компрессор кондиционера), 750 (короткий подобранный ремень) = 6950 рублей.
8. Вернёмся к провалам тяги. Больше к диагностам я не ездил. Купил качественную подделку лямбды за 8000 рублей. Кое как выкрутил старый при помощи бубна, молитв, молотка и WD40. Поменял тот, который перед катализатором. Скинул клемму с аккумулятора (типа перезагрузил мозги) и всё, проблема ушла.
9. Появилась вибрация при торможении на скорости выше 110 км/ч. Проточил передние тормозные диски (1200 руб.) и заменил колодки вкруг (не помню цену) плюс ревизия суппортов (200 руб. за каждый).
10. Загудел левый передний ступичный подшипник. Решил менять все вкруг. Параллельно выяснилось, что лопнула передняя правая пружина (первое кольцо снизу). Купил 2 пружины передние. При их замене еще пришлось бежать за пластиковыми подшипниками скольжения в опорные чашки стоек. Цены уже не помню.
Как-то ехал домой и нужно было заехать за хлебом. Подъехал к магазину, сходил за хлебом. Сел в машину, поворачиваю ключ – хрен! Стартер молчит! Даже втягивающая не щелкает! Аккум живой – это знаю точно! Звоню другу. Гараж в 300 м, притащили волоком. Завтра собирался на дальняк, срочно надо делать. Кто знает, тот понимает, что до стартера там добраться – это просто пипец! Снимаю воздухан, дроссельную заслонку (заодно её почистил), впускной коллектор и там внизу наконец-то вижу стартер. Просто слетела клемма на втягивающую катушку. Поджал плоскогубцами, подключил, всё собрал. Завелась! Это был единственный случай, когда меня тащили на галстуке.
11. Стойки стали плохо себя вести, особенно передние. Посмотрел ценники на KYB …м-да… пока к покупке я был финансово не готов, а дешман брать уж очень не хочется. Поехал на прокачку стоек (250 р. за 1 шт.). Передние ещё, оказалось, оригинальные стоят, а задние какой-то Китай. Прокачали. Вроде нормально стало, хотя понимаю, что ненадолго.
Прилетел на трассе камень в лобовуху. Прошляпил момент и пошла трещина, которую уже не заклеить. Обзору не мешает, потому что внизу, но всё равно бесит.
12. Зимой при пробуксовке передка получал пинки от задней оси. Проблема решилась заменой масла в редукторе. Залил оригинал за 1600 руб./л. Литра для полной замены не хватает, надо ещё грамм 100-150. Пришлось покупать ещё литр. Итого: 3200 руб.
Кстати, про зиму. Как Вы помните, у меня был второй комплект резины всесезонки, и я решил на зиму их поставить. Переобулся на шинке, отбалансировался. Снега еще не было, поэтому ничего не понял. В одно прекрасное утро я пошел за машиной в гараж, на улице снежок и лёгкий гололед. Завёл и поехал за своими к дому. Ой даааа, на такой резине ездить нельзя! Как корова на льду! Доехав до дома, понял, что без зимней резины езда будет не долгой! - Или влечу в кого-нибудь, или улечу куда-нибудь сам!!! Решено однозначно – новая резина – безопасность превыше всего! Купил Nokian Nordman 7 215/70/R16 шиповка за 24000 руб. Переобули бесплатно, заплатил только за грузики балансировочные. Позже резину свою продал за 6000 руб. на Авито. Резиной доволен, как слон! Держит хорошо и не сильно шумная. За зиму не потерял ни одного шипа. У знакомого за 3000 рублей приобрел 4 кованых оригинальных хондовских диска и одел на них зимнюю резину – смотрятся нормально.
13. Начал замечать потёки масла, но никак не понимал откуда – попадало на ремень и на выпускной коллектор. В салоне пахло горелым маслом. Помыл двигатель и стал наблюдать. Вроде из-под переднего сальника коленвала. Заменил – не помогло! Поменял датчик давления масла – опять мимо! И вот, облазив все форумы, нашел информацию, что бежать может из-под клапана Vtec. Залез – точно оттуда (а залезть туда не так-то просто)! Купил комплект прокладок, поменял и всё равно бежит, но меньше и увеличивается пропорционально оборотам. Подтянул так, что чуть не обломал болты (6мм) – опять бежит! Замерил глубину крепежного отверстия, прибавил толщину корпуса клапана, замерил болт и понял, что, оказывается тянуть то некуда!!! Подложил шайбы около 1мм толщиной, закрутил, подтянул немного и всё стало отлично! Проблема ушла. Пришлось только опять вымыть двигатель.
14. Диагональное виляние «задом» на небольшой скорости по кочкам – умерла правая задняя стойка. Замена задних стоек на KYB (8600 руб. за обе).
15. Заменил обломанную шпильку на крышке клапанов (800 руб. – оригинал), плюс прокладка крышки – 250 руб.
16. Снова появилась вибрация при торможении – заменил передние тормозные диски и колодки (4600 – диски, колодки новые достались бесплатно от друга).
Музыка меня в машине совсем не устраивала. Чуть громкости добавишь – всё хрипит и пердит! Купил 4 динамика Hertz 165мм (почти 7000 руб. за 4 шт.). С установкой пришлось повозиться, так как штатные картонные «пукалки» очень интересно сделаны (это надо видеть). Пришлось их вырезать из пластикового корпуса и в этот корпус встраивать новые. Ушел на это целый день. Всё получилось, но звук меня всё равно не обрадовал(((. Заказал «майфун» с Алиэкспресс (5700 руб.), емкостный сенсор, на андроиде, с GPS и прочими наворотами, плюс пульт на руль. Где-то через месяц пришла и я её внедрил, но тоже не без нюансов. Крепления опять пришлось переделывать. Звук гораздо стал лучше, чётче и громче. Немного поюзав данный девайс, до меня доходит, что все её прелести мне совсем ни к чему, лучше бы купил нормальную Sony или Pioneer, которые заточены именно под качество ЗВУКа.
17. Заменил салонные фильтры – 1200 руб. за 2 шт.
18. Головной свет. По свету у меня, после первой же ночной езды, закралась мысль, что надо что-то делать. Часто видел на форумах жалобы сервантоводов на оптику именно в этом кузове, и я подтверждаю сей факт! Какие я лампочки туда только не ставил – всё равно света недостаточно!!! Психанул! Заказал опять же на Али биксенон под H-4 с переходниками (чтобы ни один провод не резать), дополнительные блоки стабилизации, реле и линзы. Пришло всё быстро, но линзы прислали под H-1, поэтому пока что лежат до востребования. Установил буквально за час, и ничего резать и переделывать не пришлось. Вечером занялся регулировкой. Проверили двумя машинами (WV Touareg и T-Allion) – встречку не ослепляю. Очень удобно - можно за 5 минут поставить обычные галогенки.
Кстати, линзы скорее всего ставить и не буду, сейчас света более чем хватает. В туманки тоже какие только лампочки не ставил, сделал вывод, что диоды туда можно ставить только для красоты, в итоге поставил галогенки на 6000К.
19. Решил проверить круиз-контроль. Фигушки – не работает. Снял блок управления дроссельной заслонкой и поехал в сервис. Ответ – купи контрактный, он копейки стоит. Тут как раз уже на работу ехать пора за тридевять земель – решил взять с собой. Разобрал, думал там электроники напихано, а оказалось всё гораздо проще: сервопривод, 4 силовых диода и соленоид. Проблема была банальна – заржавел вал моторчика. WD40, быстро решила проблему. Приехал, поставил – работает. Единственное, что надо периодически смазывать шток дроссельной заслонки, чтобы при работе круиза не поворачивались одновременно поворотные шкивы дросселя. Если они будут поворачиваться одновременно, то при поддержке скорости круизом, например, в гору – ослабляется на заслонке тросик от педали газа и слетает с поворотного шкива. Так как у нас нет автобанов, то круизом пользуешься очень-очень редко, поэтому сделал я его просто для того, что если он есть, то он должен работать.
20. Выявился один очень неприятный факт. Стоял как-то в пробке и надо было быстренько перестроиться в правый ряд. Вывернул руль, жду просвет. Выезжаю на правую полосу и резко выкручиваю руль обратно, а его как клинонёт! Даже показалось, что он пинается в обратку! Чуть не вывихнул себе руку. Такое оттягивать на потом никак нельзя! Ладно, еду в широко известный в нашем городе сервис по рейкам – ремонт 8000 + гидравлическое масло. Забрал машину на следующий день. Руль стал туже, люфта нет совсем и сказали, что это был последний ремонт моей рейки, кроме этого, было рекомендовано крутить руль плавно месяц другой, пока там что-то притрётся и подействует присадка в масле. В рейках я особо не шарю, поэтому следовал этим рекомендациям. Через какое-то время мне понадобилось сделать подобный маневр, и история с вывихом руки повторилась! Печально! Решил менять рейку. Посмотрел ценники и просто охренел! Оригинальная рейка стоит от 80000 рублёв и выше! Контрактную брать – это тоже лотерея и довольно недешевые на неё билеты. Заехал конечно же в Автотрейд и заказал SAT (12500 руб.). Сам менять не стал, поехал в тот же сервис. При замене кое-что пришлось дорабатывать по резиновым клин-втулкам креплений. Видимо китайцы где-то промахнулись. Установили, залили масло, покрутили – работает вроде нормально. Руль стал легким и люфта нет. Красота! Решил уже целенаправленно проверить мой манёвр и, О УЖАС, опять то же самое!!! Маты, с примесью ядовитой слюны, я перебрал все, которые знаю, но от этого проблема не ушла! Поехал опять в «любимый» магаз и купил гидравлический насос SAT (и снова SAT да) – был в наличии за 4700 рублей, если мне не изменяет память. Приехал в гараж, поменял, погудел, покрутил. Поехал проверять тот же манёвр – проблема наконец-то ушла!
Ну вот в принципе и всё, что я делал с машиной за время эксплуатации в течение почти двух лет.
Что можно сказать по расходу топлива. Всё зависит от манеры езды, у меня довольно агрессивный стиль вождения. Лью только АИ-95 Роснефть. По трассе при полной загрузке и скорости 110-120 км/ч – 11-11,5 л/100 км. По городу летом – 14 л., зимой – 16-17 л. Думаю, что если ездить совсем спокойно, то можно снизить эти показатели.
Были моменты истерии, когда я её уже почти был готов выставить на продажу, но что-то меня сдерживало. Всегда довозит до пункта назначения и обратно. Как-то пару раз заезжал на не совсем лайтовую грязь, в принципе проходит нормально – вытаскивать нигде не приходилось. Часто летом езжу на природу, поэтому купил надувной матрас по размеру салона – спать красота, если едешь куда-то вдвоём. Так же приобрёл большой зонт, вставляешь в штатный столик, и не страшны ни солнце, ни дождик. В общем сейчас уже машиной доволен. Если и буду пересаживаться, то только на прадика в 120-м кузове.
Что планирую сделать в ближайшее время:
1. Надо добраться до стояночного тормоза – еле-еле держит.
2. Пора менять передние стойки.
3. Заменить задние тормозные диски
4. К лету купить нормальную летнюю резину.
5. Заменить лобовое стекло.
6. Отполировать или заменить фары.
7. Сделать шумо-виброизоляцию дверей, пола, арок, капота и за торпедой
8. Всё-таки хочу нормальный патифон и небольшой сабик в багажник.
9. Если позволят финансы, то ещё и покрасить вкруг не помешало бы.
На этом я и закончу свой отзыв, и так что-то уж сильно много написал!)))
Всем удачи на дорогах!