Сервант из серванта.
Всем здравствуйте, никогда не писал отзывы на автомобиль, но данный конкретный экземпляр заслуживает отдельного внимания. Весной 2021 года наша семья стала обладателем поистене редкого автомобиля - Honda Cr-V rd1 1997 года выпуска с настоящим пробегом в 131 тыс. км. (подробности далее). Уникальность автомобиля в том, что вся его история с момента попадания в Россию известна от и до. Итак, в 2005 году сей прекрасный образец японской инженерной мысли прибыл в г. Барнаул прямиком из Германии по ЖД дороге, был успешно погружен на автомобиль и доставлен новому владельцу (это был подарок сына отцу, первый владелец), но т.к. владелец-пенсионер был заядлым любителем Нивы (встречал таких преданных любителей, которые ездят только на них), то сей экземпляр пару раз выехав на асфальт встал на год в гараж, т.к. на рыбалку жалко, а по асфальту не нужно. Спустя год, авто в полиэтилене было продано другому владельцу (это был дед моей супруги). Машина была избавлена от пленки, но не всей, на кнопке аварийки до сих пор висит заводская пленочка, специально не отдираю :-) Далее в течении продолжительного времени счастливые пенсионеры ездили на машине до дачи и пару раз в год на отдых по асфальту. Обслуживали автомобиль у полуофициального диллера (Акура-сервис), т.к. в Барнауле до сих пор официалов нет на сколько я знаю, делали все в соответствии с регламентом (даже квитанции почти все на месте с заменами), но ничто не вечно и никто не вечен. Остался данный автомобиль без хозяев и за ненадобностью был предложен нашей семье за весьма скромную сумму, о которой даже никто не раздумывал, отдали, подписали, переписали.
Итак, автомобиль переоформлен, записан на любимую жену (посчитали, что так будет правильнее, все же память) и полез я на просторы интернета искать что и как в автомобиле марки Хонда (до этого были разные, но Хонды не было, в то же время был наслышан про любовь данного аппарата к родным запчастям и жидкостям). День потрачен, все заказано, только масло ДВС и фильтр взял не оригинальные, фильтры не выпускаются уже черти сколько, а масло взял ЛиквиМоли у проверенного дилера. Собрав канистры погнал я его естественно в автосервис, срок замены жидкостей уже подходил, да и лишний раз заглянуть под колеса не мешает. Надо было видеть картину когда добрая половина сервиса смотрела днище и пороги как на экскурсии в прошлое, ржавчины нет от слова совсем, все детали родные, в проблемных местах на арках и порогах еще заводская мастика, в общем продать предлагали с ходу и даже за неприличные деньги, но такая корова нужна самому!
Все поменяно, все помыто, настало время прокатиться на природу и конечно же обследовать автомобиль. Вещи собраны, жена и дети погружены, пора в дорогу. К первым впечатлениям: обзор как в стеклянном шкафу почти на все 360, на дороге идет ровно, все тихо и приятно, очередь трассы, скорость набирает как надо (маловато ему конечно 128 кобыл), но для семейного автомобиля 1997 года - огонь, со 110 до 130 разгоняется нехотя, а потом что-то происходит и до 140-150 идет весьма резво, больше не стал, не для гонок эта машина, жалко, да и манера езды у меня спокойная, так что мне его 110 в самый раз. Съехали с трассы на грунтовку и направились в сторону берегов прекрасной реки Обь, по грунтовке как по асфальту, а дальше к берегу метров 300 ям и прочего счастья, и тут неожиданно понимаешь, что машинка-то может больше чем просто ехать по грунтовке, аккуратно все ямки пройдены, 4wd подключается неощутимо, сказка в общем, не внедорожник конечно, но застрять сложно. По ощущениям она говорит тебе, смотри, я и тут могу, да и тут легко, только аккуратно надо и довезу хоть куда:-) Песчаный пляж, вещи вынуты, палатка поставлена, пришло время достать одну из жемчужин данного авто, а именно знаменитый хондовский столик. Поднимается ковер в багажнике и вижу я чудо чудесное, абсолютно, НИ РАЗУ!!! не достававшийся столик, на нем стикеры везде заводские, а на пластики видны огрехи японского литья 90-х годов, маленькие пластиковые "хахаряшки" которые остаются после схода с конвейера. Ладно столик застелен, не прям на раритете же есть, еда выставлена, изучение продолжается. Под столиком 2 отсека для инструментов и большой отсек хрен занет под что, по форме округлый, как под запаску, но запаска-то на двери. В общем все покрыто легким слоем пыли, никто туда за 25 лет похоже не лазил. Кожух сего отсека съемный, естественно лезем туда, а там лежит комплект базальтовых ковриков нулевых, произведенных в германии в середине 90-х. Ни слова по русски, картонка коей они скреплены уже желтенькая, в общем приятный бонус от немецкого автосалона:-) Настроение хорошее, столько всего интересного, как ребенок лазишь, думаешь где тут еще что-нибудь найти. Настала очередь искать домкрат, ведь должен же он быть, искал искал, пока до меня не дошло заглянуть под задней бампер изнутри, вот он красавец, опять же весь в масле родном и со всеми наклейками. Короче чудо-чудное, все приятное. Дальше машина уже исследуется на предмет удобства комплектации, задние сидушки складываются (не сразу понял, что для складывания нужно ремешок под ними потянуть), спать в багажнике можно, но только одному, при моем росте 184 по диагонали, но младшему сразу зашло, сказал, что спать будет там. Раскладываю передние, на удивление удобно можно лечь и тут до меня доходит зачем там так неудобно расположен люк. Когда ложишься спать, тебе звезды мать его видно, думаю за этим! В общем первый тестовый выезд на следующий день был завершен, предстояли полтора месяца трудовыебудней и отдых в Горном Алтае.
Наступила середина июля, машина загружена, в холодильнике напитки, настроение отличное, выезд. И все хорошо, и обгоны и динамика (для данного агрегата) и кассетная магнитола играет, но тут спустя 200 км. по трассе я понял, что у меня отваливается спина и простите жопа, а ехать еще 260. В общем получасовой перерыв пришлось устроить, дальше наверное привык, но сидушки у серванта крайне неудобные, надо будет либо менять, либо какие-нибудь накладки ставить. Неделю отдыха и 1700 км по Алтаю машинка себя прекрасно вела и грязь проходила и по мокрой траве в горку поднималась, правда в одном месте немного напряженно было, когда перевал 3-х км. по жаре и по грунтовке брался, под конец больше скорости 20-30 км она уже не могла, тяжело ей, но там просто уклон великоват, это нормально, включил 2-ю и ехал спокойно.
В общем 3 с небольшим месяца эксплуатации и довольны все.
Из того что планируется сделать, это полный антикор (грех машину в таком состоянии не обработать), потихоньку поставить обвесы с японцев (кенгурятник, туманки, спойлер, дефлекторы, заднюю дугу, рейлинги) благо этого добра на разборах хватает, ну и эксплуатировать, думаю что 25 лет она отъездила, еще столько же сможет при должном с ней обращении. Всем спасибо кто дочитал до конца, просто не мог не поделиться подобной историей