Всем привет!
Хочу поделиться своими впечатлениями от владения HONDA CRV3 2.4 AT. Может кому-то эта информация потом пригодится.
Опущу подробности выбора этой модели. Скажу лишь что была потребность в автомобиле, желательно кроссовере,, до 200 л.с., в бюджет 650т.р. и чтобы в ближайшие полгода можно было ездить без значительных вложений.
В бюджет почти уложился.
Был куплен HONDA CRV3 2.4 AT в комплектации executive по самому низу рынка за 680 т.р..
С пробегом 179 000 км. По кузову был ремонт двух крыльев с левой стороны, но ничего критичного. Салон в печальном состоянии - затертые сиденья, поцарапанный пластик.
Технически авто в нормальном состоянии - двигатель работает ровно, коробка без пинков, ходовая не гремит, но и не идеальная. До меня было два хозяина.
HONDA со своей задачей справилась - в первые полгода только замена масла в двигателе и фильтров.
Теперь о самом авто.
Салон и багажник
Регулировки сидений и руля позволяют настроить удобное положение для людей любого роста. Боковые поддержки
сидений тоже есть. Задние кресла также регулируются вперед/назад и по наклону спинки. Пластик не скрипит, не гремит, но царапается. Ткань сидений могла бы быть и получше. Багажник отличный по вместимости. Есть полка и шторка. Полка делит багажное отделение примерно пополам, что очень удобно. Все тяжелое вниз, в легкое наверх. Конструктивная особенности крышки багажника - при дожде все течет за шиворот. Очень странное решение для инженеров HONDA.
Двигатель и АКПП
I-VTEC дает динамику тогда, когда она требуется. Платим за динамику на АЗС. Про расход будет ниже. Газ в пол и машина очень бодро набирает скорость. КПП автомат, работает интуитивное понятно и предсказуемо, но медленно для 2021 года. На пробеге 210 000 км не пинается. При замене масла к АКПП никакой стружки на магнитной пробке не замечено. Двигатель немного подъедает масло, но не более литра от замены до замены.
Подвеска
Не могу ее назвать ни мягкой ни жесткой. Золотая середина. Не для бездорожья однозначно. В городе чувствует себя прекрасно. В целом подвеска крепкая, но есть слабые места - это опоры стоек, опорные подшипники (для CRV3 можно считать расходниками), постоянно "убегающий" сход/развал. По трассе машина стоит уверенно, даже на зимней резине.
Свет
На европейцах свет однозначно получше. Но и плохим его не назвать. Штатные линзы с ксеноном дают необходимый минимум.
Расход топлива.
Не экономичный авто. Двигатель 2.4, атмосферник. Лью 95 Лукойл. Расход в городе при коротких пробегах доходил до 15л на сотню. После замены топливного фильтра не поднимается выше 12-13. По трассе не больше 9-10.
ЛКП и кузов.
Ржавчины нет совсем. ЛКП тоньше чем на "немцах", но так уж красят японцы. Почти сразу после покупки немного оцарапал заднее правое крыло до металла. Прошло 2 года а коррозии нет. Кузов крепкий, даже при вывешивании колес двери нормально открываются и закрываются.
Тормоза.
Были ситуации с торможением в пол на трассе, все системы отработали на отлично. Не экономьте на тормозных дисках и колодках. Не берите noname бренды, себе дороже. Раз в год нужно обслуживать направляющие суппортов, часто закисают что приводит к перегреву тормозных дисков и их деформации.
Ниже перечень того что поменяно за 30000 пробега и полтора года эксплуатации (замены жидкостей не указывал)
Итак, что было сделано дальше за следующие 1.5 года владения с указанием примерной стоимости запчастей и брендов:
задние амортизаторов tokico 8 000,00
передних амортизаторы kayaba 14 000,00
опоры LINX 4 200,00
опорные подшипники JK 1 800,00
отбойники и пыльники амортизаторы 3 000,00
диски тормозные передние nisshinbo 7 500,00
колодки тормозные передние nisshinbo 2 500,00
диски тормозные задние nisshinbo 7 000,00
колодки тормозные задние nisshinbo 2 000,00
обслужены направляющие суппортов на каждом колесе. Для CRV, как оказалось слабое место, рекомендуется обслуживать раз в год, иначе закисают. Ремкомплект LINX, точную стоимость не помню, но что-то в районе 1 200,00
тяги рулевые CTR 4 000,00
наконечники рулевые CTR 1 700,00
стойки стабилизатора перед CTR 1 500,00
Ремонт рулевой рейки с заменой жидкости гидроусилителя 13 000,00
втулки стабилизатора с крепежем передние оригинал 3 000,00
втулки стабилизатора задние оригинал 900,00
насос топливный и фильтр masuma 2 700,00
пыльники приводов передних, задних 3 000,00
задние тяги "тюненые" с возможностью регулировки развала. 1 700,00
Лампы ближнего (ксенон) 4 000,00
Лампы противотуманных фар 1 000,00
Сумма за полтора года около 90 000р и это только по запчастям. Причем не оригинал. Почему не оригинал? Все просто на примере, топливного насоса. Оригинал >37000р, а аналог masuma,у которого отличные отзывы 2 700р.
В целом машина удачная. Динамика, комфорт, надежность - все устраивает.
Из поломок за 2 года - вышел из строя бензонасос. Все, остальное - расходники.
Основной минус - стоимость оригинальных запчастей.
Продавать пока не собираюсь. Всем удачи на дорогах!