Всем доброго времени суток !
Сегодня, снизошло на меня просветление и я решил запилить не большой отзыв о недавно-купленной мной Хонде СиАрВи.
На дворе был хмурый и «вёселый» Февраль 22-ого года, самое его окончание, в самом разгаре было вторжение на территорию Украины и всё веселье на валютном и фондовом рынках набирало обороты.
Я, потеряв крупную сумму в биржевых передрягах, изрядно обедневший, судорожно искал способ спасти свои оставшиеся крохи. И вот, когда ЦБ ввел налог на покупку валюты на рынке в размере 30% ( какая дичь, скажите вы) я решил купить автомобиль )))
По-честноку сказать я тяготел к рамным джипам, присматривался к 200-ке или дизельному Прадо, но цены, за прошедший, тогда 21-ый год сделали эти машины труднодоступными, а острая фаза девальвации рубля и вовсе заставила переписать цены за 3 и даже 4 млн рублей, что поставило точку в моих фантазиях….
Кроме джипооборазных меня интересовали ГИБРИДы, их всё больше и больше становилось на наших улицах. Они были красивыми, яркими, футуристическими, но…. Как оказалось ещё и дорогими.
Последние 15 лет я был махровым хондоводом и смотрел на гибридные Хонды. Везел, Шаттл, гибридный Аккорд меня впечатляли своей внешностью и расходом. Радовали глаз своей оптикой, этакие космолёты на минималках. Особняком стоял СиАрВи, как самый дорогой гибридный вариант. Признаюсь, до войны, я даже не думал, что куплю СиАрВи по цене 200-ки ( конечно б/у-шной), но…. Всё пошло немножечко не так…
Итак. Разгар кризиса, судорожный поиск способа сохранить деньги ( тут должен быть закадровый смех, сохранил, ага )))), мониторинг вариантов ( я приверженец честных аукционных авто) а не вариантов – « японский дедушка за хлебом ездил, поэтому пробег такой маленький и цена ниже рынка» и вот вижу, в родном Иркутске продаётся не плохой вариант, пробег правда великоват, в сравнении с другими вариантами, и цена чуть выше, но тогда других вариков не было и я был согласен на этот. Человек, занимавшийся покупкой и привозом на личном автовозе аукционных машин в Иркутск, согласился продать мне эту Хонду с небольшой наценкой, ну да ладно, это не смертельно.
Виктор, если вы читаете эти строки – ВЫРАЖАЮ ВАМ БЛАГОДРАНОСТЬ !
В общем, купил я СиАрВи, как способ сберечь деньги, купил 05 Марта, и так как это было «средство сбережения», я не ездил на нём середины Мая. Честно скажу, я пытался продать машину, для меня, даже на сегодняшний момент, это дорогая покупка, но т.к. продать не получается, я решил оставить её себе и сейчас мы перейдём к непосредственному описанию машины.
Итак:
Honda CR-V 2.0 Hybrid EX Masterpiece 5-seater 4WD
Конец 2018-ого года выпуска.
Внешне – космолёт. Вся оптика LED, все лампы в салоне такие же, нет ни единой лампы накаливания.
Внутри кожа. Кожа, надо сказать, не много не прочная. У меня, на 62—тысячах пробега есть заломы на водительском сиденье. Остальные в норме. Передние сиденья электрические. Задние обычные.
Есть люк и полупанарама, т.е. это стеклянная крыша, но не во всю длину крыши. Есть деревянные вставки ( под дерево) и улучшенная аудиосистема. + электрическая дверь багажника.
Машины НЕ ЖЁСТКАЯ. Я ездил на многих Хондах, у меня были 2 штуки HRV, Torneo, Crossroad, Fit Shuttle, и даже CR-V с мотором 2,4 литра, 2006 года выпуска. Я знаю, что большинство Хонд ЖЁСТКИЕ, этот гибрид НЕ ТАКОЙ жёсткий. Я был приятно удивлён, но есть и обратная сторона медали – рулится он не так как мог бы, будь он по-жёстче. Машина валкая, машина НЕ СПОРТИВНАЯ.
Машина вообще, не располагает к быстрой езде, да простят меня участники дорожного движения, которые меня регулярно объезжают и матерят. Я не гонщик, от слова – совсем. + это гибрид, он не располагает к резким ускорениям и торможениям.
Для тех, кто не знает, гибрид – это бензиновый мотор, который крутит колёса и подзаряжает батарею, которая помогает при ускорении и даёт возможность проехать на чистой электротяге какое то расстояние. Батарея так же заряжается при езде накатом и торможении, поэтому езда на гибриде ( на любом) подразумевает плавное ускорение и плавное торможение и больше езды накатом. Хотя, если нужно резко ускориться – то пожалуйста, педаль в пол и поехали, но только ты заплатишь за это расходом бензина.
У СиАрВи стоят 2 электромотора на переднем приводе, они помогают при разгоне, разгон, в целом не плохой, + стоит кардан и обычная раздатка на задних колёсах, которые включаются при пробуксовке и срабатывает полный привод.
У СиАрВи стоит вариатор, что отличает его и Аккорда от Vezel, Shuttleи других машинок классом по меньше. У Везела и Шаттла стоят «роботы», роботизированная КПП.
У машины есть электронный ручник и кнопка « HOLD» ( удерживание), она позволяет удерживать машину на тормозе, убрав ногу с педали тормоза. Такая штука есть у меня на грузовике, но там МКПП, а тут «автомат», у которого всего 2 педали, но оказывается и от двух педалей нога может устать. Забавно, что при нажатии «HOLD» и убирании ноги с тормоза, стоп-сигналы продолжают светиться красным, что является правильным на мой взгляд.
У машины есть функция «предотвращения столкновения», отключить которую можно отдельной кнопкой. Однажды она у меня сработала на пешеходном переходе, когда я не дождался пока пешеход пройдёт дорогу до конца и поехал, сработала эта система, машина встала как вкопанная и я чуть не ударился о лобовое стекло. Полезная штука, но может выкинуть фортель и кто нибудь заедет тебе в зад.
Есть камера считывания знаков. Не скажу, что ооочень нужная штука, но лишним не будет, все знаки, дублируются на доске приборов. Есть регистратор. Штатный.
Есть задний регистратор тоже, он включается, когда ты хочешь избавиться от слепящей задней машины, наклоняешь зеркало заднего вида и включается задний регистратор, обзор которого выше светового слепящего тебя пучка фар. Угол наклона регистратора можно изменить, в том числе по горизонтали.
В машине нет привычного селектора переключения скорости. Только кнопки. D, R, P, N. С одной стороны это не привычно, особенно первое время, с другой стороны, исключён момент насилия над коробкой при включении Драйв через Реверс ( заднюю скорость).
Головной свет, как и задний – диодный, светит хорошо, белым светом. В фарах есть отдельный сегмент диодов, который включается при повороте, т.е. освещение «заворачивает» за угол. Удобно )))
Задние ПТФ – просто катафоты. Был неприятно удивлён. Буду колхозить в них лампы или покупать от европейских, там, вроде как с лампами идут.
Багажник открывается сам и закрывается тоже. По мне так – на любителя. Медленно он открывается. Я сам мог бы быстрее. Открыть багажник можно поводя под задним бампером ногой. Удобно. Или с ключа.
Про расход и как едет:
Когда машину привезли из Япии, то на табло были цифры 21 с чем то км/ литр топлива, т.е. это 4,7 и меньше литров на сотню. Для такой машины просто шикарный показатель. Это ПОЛНОПРИВОДНЫЙ АВТО ВЕСОМ 1700 кг
У меня, за пару недель активной езды, показатель 14,8 км/литр топлива, это 6,75 литра на сотню. Я думаю цифра ещё уменьшиться.
По мне так 2.0 литра кажется маловатым, я бы добавил 0,5 литра бы, для моей русской души динамики маловато, хоть я и пенсионерю, но спорт-режим не-нет, да включаю.
На электротяге можно проехать например от Леруа-Мерлен до въезда во Второй Иркутск, я пару раз проезжал, но это при скорости до 40км в час и выключенном кондее и головном свете, ехал на габаритах с туманками.
Машина почти всегда трогается с элетротяги, и потом подключается мотор. С одной стороны это приколько, с другой стороны, если мотор не прогретый, а он после длительной стоянке холодный, подключается НЕ РАЗОГРЕТЫМ во время движения и НАЧИНАЕТ МОЛОТИТЬ на ходу. Не знаю как это будет зимой выглядеть, наверное надо будет ставить Вебасто.
Мотор там новый LFB, как его обслуживать, нужно ли регулировать клапана, я не знаю. Нужно будет задаться вопросом.
В целом, машина большая, дутая, больше СиАрВи предыдущего поколения, машина ооочень красивая, что спереди, что сзади. Привлекает внимание.
В машине много электронных помощников. Про круиз ничего сказать не могу, т.к. не ездил на ней далеко, но например она не тронется с места, если открыта дверь, тоже был удивлён.
Отзыв буду дополнять.
Если есть вопросы – задавайте.
И пожалуйста, давайте обойдёмся без говна на вентилятор.
Ваше мнение о том, что «дорого», что «руль из бардачка» и лучше бы купил корейца-китайца-индийца – в жопу не упёрлось !
я люблю японский автопром, и если бы не Царь-Мидас (**дорас) на троне, то вся страна ездила бы на нормальных машинах и бОльшая часть была бы с Японии…
фоток, добавлю тоже.
ЗЫ.
я не рассказал обо всех особенностях авто, потому как для кого то это "особенности", а для кого то обыденность.
но если описывать все отличия от "средней праворульки" то ещё добавлю:
при постановки на охрану складываются зеркала, поднимаются ( закрываются) все стёкла и затягивается люк.
хотя это уже не новость. мой старенький Аутлэндер ( 08 года) имеет все те же особенности в стоке.
задние двери открываются широко. на 90 градусов или нет, я точно не помню, но то что шире обычного, это точно.
завтра гляну точнее )))
из неприятных моментов отмечу, что ОООЧЕНЬ не хватает кругового обзора или хотя бы фронтальной камеры.
габариты большие, то что происходит за бампером не видно совсем. фронталка бы не помешала.
нашёл тут одну на Инджапан ру, но стоит она не мало + ещё повозиться при установки придётся.
головное устройство Gathers полностью на японском. Гугл-переводчик помогает, но большинство функций недоступно на нашей территории.... по этому тупо слушаю флэшку и радио.
звук на троечку, слушать можно, но в перспективе поколдую с акустикой.
ДиВиДи, кстати, показывает прямо на ходу. был удивлён. может потому, что диск пиратский... или япы сняли эти ограничения...
всем кому интересно сколько я заплатил - не секрет. 2,9 млн в итоговом варианте. (тех.осмотр, коврики, ТО, страховка, регистрация, сигнализация)
сейчас, с текущим курсом доллара ( кто ж знал, что такие чудеса случаться ) можно купить плюс - минус пара сотен.
ещё важный момент о цене:
когда то в начале 14-ого года, я хотел купить CR-V 2012-ого модельного года, с мотором 2,4, там где уже 190 кажется лошадей было, так вот тогда, в начале 2014-ого года эти машины продавались без пробега за 1 100К и выше, это было примерно 33-36 и более тысяч долларов.
сегодня ЭТА машина ПРИМЕРНО так и стоит. 35-36-40К у.е.
просто рубль слегка "приподнялся" .... )))