Пробег 67000 км,
передние шины стёрлись до индикатора износа, на задних 1мм до него, техосмотр не пройдёт.
Выбор шин здесь, скажем так, специфический, и всё толкает к тому, чтобы купить китайские, потому что единственный действительно важный параметр для шин бюджетных машин здесь это - цена/пробег. И есть выгодные китайские шины, чтобы этому соответствовать.
В итоге, купил на Авито, т.е. на fb колеса от Tesla Cybertruck
.. почти .
От Hyundai Santa Fe Hybrid 2024.
ЦО больше и вылет больше на 4.5мм у Хундаёаых. Дизайн ужасен.
Серебристые треугольнички из пластмассы, они съёмные, внутри три шурупа их держат. Сэкономят мне 0.0001л/100км..
Сами колёса в сборе значительно тяжелее хондовских оригинальных, чувствуется руками, вот, что значит гибрид! Зато пластмассовые треугольнички. Индекс скорости и нагрузки такой же как был (103Н).
Геометрия спиц дисков внутри такова, что почти не остаётся зазора от диска до суппорта . Я только что поставил эти колёса, проехал метров 500, вроде не цепляет, посмотрим, иначе придётся ещё проставки добавить к уже установленным мной кольцам для центрального отверстия. Суперколхоз будет.
Оставил в багажнике оригинальное колесо на всякий случай пока.
Зачем я всё это сделал? На первом месте - цена колёс в сборе была очень низка, на десятом месте- люблю экспериментировать.
***
Тут немного по-английски, для поиска тем, кто захочет повторить мой эксперимент:
Hyundai Santa Fe hybrid 18' OEM wheels / rims / disks will fit Honda CR-V 2019 - 2022.
Standard tyres / tires = 235/60R18 = 235/60/18
BUT !!!:
Hub PSD / OD: Santa Fe OD=67.1mm, CR-V OD=64.1mm - you'll need rings (approx $10-15 for 4pcs)
Offset: Santa Fe 49.5mm , CR-V 45mm. No spacers needed (I hope, because front calipers are very close to the rims, no problem on the rear "axle")
I used Hyundai's lugs / nuts, they are 21 mm, CR-V's are 19 mm. Threads are the same, the shape of the conical (spherical??) part of the lugs - I don't know.
The central caps are not interchangeable.
All the above is tested on the US market CR-V non-hybrid (2021 CR-V EX 4wd).
***
А, кибертехнологии пришли и к нам:
стандартный хондовский домкрат использовал для замены колёс, крутил его дешёвым шуруповёртом hart, двадцативольтовым c самой маленькой батареей, головка на 23 налезает на винт стандартного домкрата, заряда хватило поднять и опустить авто четыре раза и открутить все 20 (ослабленных) гаек и наживить из обратно.
(почему я так не делал уже 10лет назад?)
***
На фото вы можете видеть весь этот ужас.
..ну, вообще, не так уж и страшно, вроде.