Кто следит, в курсе, что после зимней поездки по маршруту Самара-Пенза-Гусь Хрустальный-Владимир-Суздаль машина начала подъедать масло. По городу около трёхсот грамм на 1000км, а по трассе иногда доходило до полулитра. Я в шутку уже начал называть свой автомобиль двухтактным)) Грешу, что одним из катализаторов к началу масложора послужил вонючий бензин с NO NAME заправки где-то во Владимирской области.
Мне многие говорили, что для почти десятилетней Хонды с пробегом за 150тыс. это нормально и париться на этот счёт не стоит — доливай и езди.
В любом случае, я считаю, что исправный атмосферный мотор масло жрать не должен!
По этому, поехал я к своим хорошим знакомым на эндоскоп. Фоток в процессе особо не делали, но вот такая картина была по всем циллиндрам
Хон в порядке, задиров нет, клапана сухие, нагар есть но не вот тебе критичный.
В общем с вероятностью 99,9% всему виной маслосъёмные кольца. Предложили попробовать сделать раскоксовку, но я не сторонник таких методов.
Поэтому было решено кольца менять.
Закупился на 40тыс. с хвостиком
По ошибке заказал две прокладки выпуска, одну потом вернул.
Масло на обкатку взял Sintec 5W-30 с допуском по ILSAC GF-6A
И загнал машину в проверенный годами сервис
По итогу, состояние колец было ахтунг. Не удивительно, что масло натурально улетало в трубу
Всё что можно отмыли и заменили, клапана притёрли
Кстати, кольца когда в руки взял, то компрессионные ещё нормуль, а вот маслосъёмные как из фольги сделаны. Ещё померили их ради интереса и выяснилось, что старые сточились на 0,01мм.
Сразу после замены поехал обкатывать по трассе. Прошёл 600км. в щадящем режиме (выше 3000 об./мин. старался не давать, 90% круиз 107 км./ч.) Масла не ушло ни грамма!
Когда ехал обратно уже не стеснялся. Где позволяла трасса хорошенько давал тапку. В общей сложности туда-обратно пройдено 1200км. Масло чистое, уровень на месте.
Попутно ещё чуток тряхнули подвеску. Заменили передние и задние втулки стабилизатора, а также сайлентблоки передних рычагов
Теперь осталось поменять купленные топливные фильтра.