Вот и прошло полтора года и почти 20 т. км. после покупки машины.
То, что описано в моем первом отзыве (9480 от 19-12-2005) повторять не буду.
Здесь только то, что делалось с авто в техническом плане в течение этого времени, а также более зрелые впечатления.
Итак, основное:
1. Переделана антенна магнитолы
2. Заменены большие сайлентблоки, шаровая, линки и пыльники, ремень ГРМ
3. Заменен салонный фильтр
1. По магнитоле.
После установки частотного конвертора (адаптера), сдвигающего частоту на 20 МГц, FM радиостанции ловились не все и не везде. Это было обидно, потому что я люблю в машине послушать радио, особенно новости и о пробках. Спасибо PROFY, в отзыве о своем Авансире он предложил исчерпывающее решение проблемы. К сожалению, у меня так хорошо не получилось, потому что ребята-электрики поленились второй раз лезть в консоль, чтобы установить усилитель ПОСЛЕ конвертора. Вместо этого они просто вытащили из антенны родной предусилитель, который не был рассчитан на наши частоты, и поставили возле антенны свой, подстраиваемый. Получилась цепь: антенна – предусилитель – кабель - конвертор – магнитола. Хотя грамотнее было бы как у PROFY: антенна – конвертор - родной усилитель – кабель – магнитола. К тому же, если так делать с самого начала, можно разместить все это под крышей, и консоль не пришлось бы трогать.
Стало лучше, но все равно не то. Мне пришлось еще раз подстроить этот усилитель, чтобы конвертор не перегружался, и заменить сам штырек антенны. Дело в том, что это не просто штырек, а спиральная антенна, опять же настроенная на японские частоты. Простой расчет показал, что обычный стальной штырь длиной 65 см. должен работать лучше. Так оно и получилось. Сейчас ловится почти все. Сигнал портится только вблизи телецентра (перегрузка). Правда, стал хуже АМ. До всех переделок он чисто ловился за 150-200 км от города, иногда дальше. Теперь поскромнее.
Подобраться к антенне не так уж сложно. Для этого в принципе не обязательно снимать всю обшиву потолка салона. Достаточно снять задний салонный фонарь и аккуратно вытащить две клипсы. После этого задняя часть обшивы легко отгибается настолько, что можно просунуть руку с ключом, отвернуть антенну (она держится одной большой гайкой) и вытащить все потроха наружу.
2. После морозной зимы 2005-2006 года, появился небольшой «резиновый» стук в подвеске. Из салона непонятно даже было, спереди или сзади. Мастера-гаражники причину определить не смогли. На диагностике в новом супер-пупер автоцентре подвеску долго трясли и колебали, после чего компьютер напечатал на четырех листах резюме – все хорошо. Механики даже удивились, что амортизаторы в таком отличном состоянии. Насчет стука только смогли предположить, что подстукивает подушка подвески заднего редуктора (если его трясти рукой, чувствовался люфт).
Пришлось еще заехать в родной «Хондовский» сервис (с чего и надо было начать!). Мастер поднял машину, пощупал все руками и через минуту сказал, что не в порядке. Заменили 2 больших сайлентблока (4200), ниж. Шаровая (2000), линк (1500) и заодно пыльники задних полуосей. Цены с работой. Все детали оригинальные. Неоригинал можно было взять в 2-3 раза дешевле, но гарантию на них никто не давал. Сделали развал-схождение на 4 колеса. После этого подвеска стала работать как полагается – тихо и упруго.
Ремень ГРМ пора уже было менять по сроку. Большого разрушения на нем не обнаружилось, хотя следы износа и старения видны. Заодно заменили ролик. Клапаны опять регулировать отказались – сказали, в порядке.
3.Печка дула плохо, поэтому салонный фильтр явно надо было менять. В книжке замена описана вскользь, к тому же жирным шрифтом напечатано пугательное предупреждение о необходимости обязательно отключать датчик подушки безопасности во избежание срабатывания при работе инструментами. Поэтому в первый раз (весной) фильтр менял специалист (900р неоригинальный фильтр + 300 замена). Оказалось ничего сложного.
Нужно снять бардачок (два винта снизу), затем пластиковую деталь панели слева от бардачка (на защелках). Будет видно фильтр, прижатый планкой, и железную рейку, которая мешает вытащить фильтр. Болтики крепления этой рейки откручиваются. Рейка аккуратно убирается вверх вместе с проводами, которые к ней привязаны – и доступ открыт. Во второй раз (поздней осенью) мне удалось все это быстро проделать самой. Фильтр решила не менять, только продуть, пропылесосить и просушить. Кроме того, нужно почистить и продуть воздуховоды. Пыль при этом летит во все стороны, поэтому лучше это делать на улице, применяя полиэтиленовый экран, а потом уж заодно помыть и пропылесосить салон.
Зиму прочищенный фильтр отслужил без проблем. Поменяю, когда тополиный пух отойдет.
Когда ухо адаптировалось к звукам машины, стал заметен небольшой металлический стук при трогании с места и разгоне после торможения двигателем, похожий на стук подразбитой «гранаты». Однако ШРУСы оказались в порядке, звук идет из зазоров в шлицевых соединениях кардана и полуосей с раздаткой. Однако специалисты сказали, что люфты в пределах нормы и можно ездить еще очень долго. Это радует, потому что замена кардана на новый – более 2 т.д.
Больше ничего серьезного не происходило и не делалось.
Обычные замены масла / фильтров. Масло заливаю Castrol Edge, через 10 т.км.. Подливать не приходится. Основные запчасти, фильтры все есть без проблем, как оригинальные, так и нет. Специалисты сервиса Хонды рекомендуют масляный фильтр ставить все-таки оригинальный, остальные неважно. Нигде не могу найти срока замены топливного фильтра.
Бензин использую 92-й (качество 95-го у нас не очень). Подливаю присадку TBE. Зимой с ней двигатель заводится ощутимо лучше. Летом большого эффекта от нее не замечаю, но на всякий случай лью тоже.
Разочаровала окраска бамперов полностью в цвет кузова. Бравые дорожники сыплют зимой песок с камнями фракцией до 2 см. Все это летит в основном в передок. Стекла туманок треснуты, бампер весь в черных отметинах от слезшей краски. На порогах тоже есть. Однажды птичка какнула на задний бампер. Когда через 3 дня помыли – краска в этом месте тоже отлупилась. Обидно. Машины до 98 г. (с черными пластиковыми деталями) в этом смысле практичнее. В CRV 2-го поколения (с 2001 г. кажется) низ бамперов опять стал черным, правда не на всех машинах.
Летом компанией ездили на местные озера. По трассе машина комфортно идет 120. На обгонах достаточно быстро набирает до 160. Постоянно ехать больше 120 напрягает – дороги не те…
Один раз залезли в глушь на озеро, и пошел дождь. Дорога – чернозем с глубокими тракторными колеями – сразу сделалась как намыленная. Шины – дорожные, не новые. Соскользнуть в колею – беда, можно трубу оторвать и кардан повредить. Заднеприводная привычка идти внатяг на второй, а на спусках тормозить двигателем чуть не обернулась полной потерей управления. Гораздо эффектнее оказалось селектор в «1» и все время понемногу разгоняться, сбрасывая газ только в безопасных местах. Ничего, выехали, благо до тракта меньше километра и уклонов больших не было.
Здорово оказалось в машине ночевать. Помня, как неудобно и тесно было спать в седанах, все лезли в палатку. А в CRV оказалось лучше – потолок высокий, постель практически плоская, пол ровный, рядом кресло – можно посидеть, почитать. И суслики со змеями не докучают. Только машину надо ставить носом в горку, тогда спальное место будет горизонтально. При одном разложенном кресле в салоне и багажнике еще масса места, чтобы не выгружать поклажу.
Ровный пол и рычаг АКПП на руле, кстати, не раз выручали в тесных городских парковках. Можно встать вплотную к стене дома, или к забору, или к другой машине и без проблем выйти в любую дверь.
В общем, CRV мне по прежнему нравится. Даже не представляю, на что ее можно поменять. Недавно представленное третье поколение – как то уже не то. Больше смахивает на Лексус.
Спасибо всем, кто оценил мой первый отзыв и написал отклики.
Пара слов, для тех, кто усомнился в способности женщин разбираться в технике.
Открою маленький «секрет»: далеко не все дамы так уж безнадежны в «железе». Тем более с высшим техническим образованием ;)
Просто у нас, бывает, есть дела поинтереснее, и тогда мы уступаем спецовку и инструменты тем, кому это доставляет больше удовольствия.
А с технологической точки зрения сварить вкусный суп гораздо сложнее, чем поменять масла и фильтры – и операций больше, и чутье требуется.