Итак, о хондах CR-V до 2002 гв.
В этом году привез несколько партий машин, из них 2 хонды – черную и серебристую из штатов японской сборки с левым рулем с полным электропакетом. Забирал их с Финляндии, поэтому на каждой проехал по 2 тыс. км а на одной из них – серебристой начал ездить сам.
Паркетник это у меня первый, хотя было много всяких японок, последний из них Daihatsu YRV turbo, засевший в мозгах, в повадках езды, в парковке и управляемости; всем его рекомендую, отличный аппарат за небольшие деньги, который даст всем фору при езде по городу и причем очень экономичный. Во сне начинает сниться, как на нем ездишь. Потом и про него отзыв накатаю.
Вернемся к Хонде, напишу лишь плюсы и минусы с комментариями, т.к. про эти авто почти все известно, кроме Хонд для американского рынка.
+ надежность и известность этой модели, японская сборка в отличие от леворуких европейцев. Даже при пробегах за границей за 250 тыс. км у машин все работает, двигатель в идеале, но слегка уставшая родная подвеска. При меньших же пробегах – авто в целом в идеальном состоянии.
+машины уступают дорогу, за исключением особо наглых, кот и под лексусы лезут.
+все еще современный неустаревающий дизайн
+электроники у американцев как у праворуких: кондиционер, стеклоподъемники, зеркала, круизконтроль, музыка сд с 4 динамиками.
+ двигатель не GDI, надежный, достаточно экономичный 8,5л/100 по трассе, максимум 10 при 140 км/ч. 147 сил вполне хватает по езде по городу. 10,5 сек до 100 набирает достаточно непринужденно и стрелка идет хорошо дальше до 140, потом вяло до 160. По дороге в районе МСК ехал на хвосте у RX-300, прошли около 100 км на скоростях под 140, иногда сбавляя на участках с ГАИ, он аж в конце под Владимиром на повороте попрощался бибиканьем, не ожидал такой прыти от CR-V, зато потом меня обратно обогнал X5 и я поехал за ним, пока нас не нагнал FX-35, тогда все и началось. Эти паразиты между собой гоняться! Куда уж мне за ними, спонсоры хорошие, я за ними. Они там друг друга делали на перекрестках (вернее FX всегда) и уходили вдаль в 2 точки, на 140-150 я их потихоньку догонял и ехали вместе. По динамике 2 литрам далеко до их стадов под 300 кобыл!
+отличная управляемость, сам удивляюсь как он идет по трассе – входит в повороты как легковая, прямо впивается в дорожное покрытие, одни раз чуть с трассы не слетел – удержалась, даже не ожидал такого, даже не было заноса, причем был ледок на дороге и это на летней резине. По гололеду по трассе и по городу идет очень уверенно, АБС работает лучше чем на тойотах – срабатывает чуть-чуть позднее, тормозит увереннее.
+удачные решения по кузову: некрашеные бампера из толстого крепкого пластика, большие проемы дверей, пластик вокруг колесных арок, большой дорожный просвет.
+комфортный и просторный салон при доп. шумоизоляции – летом доделаю. Конечно дизайн торпедо простоват, но ничего на наших ухабах не скрипит. Сидения раскладывются в ровную кровать, причем кровать лучше чем на YRV, т.к. задние сидушки еще и к верху поднимаются.
+вместительный багажник, удобная ниша под столиком.
+недорогая резина 205/70R15, на зиму рекомендую ставить зимнюю, а не полулетнюю всесезонку.
+хорошая проходимость, пока не сядешь на пузо, уверенно идет по глубокому снегу и по раскисшей глине. Куда некоторые умудряются на легковых проехать(дотолкать), туда CR-V запросто проедет. Понятно, что не профессиональный внедорожник, но для постоянного жителя города – самое то.
+американцы нормально заводятся в морозы, было -25 – заводятся со второго раза, сначала работают 10-20 сек и сами глохнут, а потом уже не глохнут. Там стоят акумы с толстыми клеммами!!! Я к себе засунул недавно акум на 75Ач!
+ Американцы замечательно едеят наш 92 безнин.
+полный привод, он хоть и подключаемый задний, врубается он незаметно и машина на дороге идет очень уверенно и прогнозируемо даже на летней резине зимой.
+не отличий по комплектующим авто для американского рынка кроме переднего бампера, все остальное совместимо.
-великоваты размеры для езды по городу.
-не удобно расположен глушитель – снижает проходимость.
-великовата цена(машина в хорошем состоянии без пробега по России с реальным пробегом 120-160 тыс. км 2000-2001 года стоит от 460 тыс. руб., дешевле бывают но скрученный спидометр, битые и геморойные), можно за такие деньги купить более свежих форестера, даже привезти импрезу ВРХ, витару, но ЦРВ дешевле РАВ4. Иногда смотрю сколько стоят машины сейчас с ПР, диву даюсь, из штатов в такой же комплектации можно с нормальным левым рулем притащить подобную в примерно таком же состоянии (европейцы дороже выходят) и такой же японской сборки.
-слабовата шумка, при желании исправляется, надо дня 3 на доделку: прежде всего задняя часть машины до ног задних пассажиров, задняя дверь и задние крылья. Потом можно проклеить все двери. Лист 0,5 м2 STP «бимаст-супер» стоит 320р, надо листов 5 на указанный объем работ. Будет гораздо тише – на YRV уже опробована технология. Просто проклейка арок и днища не даст того результата – надо сначала клеить зад машины.
-на скорости от 120 начинают подсвистывать боковые зеркала! Даже если сделать шумку, их будет слышно. Но это похоже у многих джипов, т.к. у них такие же большие лапухи.
-црв сам себя пачкается, уделывается моментом при проезде луж – передние калеса сами на себя струю направляют. Таже довольно быстро загрязняются боковые стекла при езде на хвосте в грязную погоду.
-хотелось бы иметь заводскую тонировку задней части машины в заводской комплектации как на YRV.
-машина не имеет ярких особенностей, от которых бы сразу тащился от CR-V.
Honda CR-V подойдет любому кто любит природу и путешествия, дачу, а также тем, кто не хочет думать «будет ли завтра снег с гололедом?», «проеду ли я завтра до тещи на дачу?» «водет ли у меня диван с дверьми при переезде на новую квартиру?». CR-V настоящий трудяга для ежедневного использования.