Здравствуйте уважаемые автолюбители и все те, кто готовятся ими стать. По прошествие вот уж как месяца после покупки, когда эмоции улеглись и без лишних соплей, хочу оставить отзыв о таком прекрасном авто, каким является Honda CR-V.
Мне кажется, в нашей стране Honda CR-V это первый паркетник. Модель удачная, обладающая с одной стороны увеличенным клиренсом, достаточно мощным для такого автомобиля двигателем и на-дежностью.
Начну с предыстории покупки. После того, как стало очевидным, то наша Audi 80 доживает свой век, встал вопрос, что придет на смену этому надежному, неприхотливому авто. Требования: машину хотелось побольше, по выше, с возможностью выезда на рыбалку или охоту, экономичную. Процесс этот был долгим и мучительным, предлагались варианты от Chevrolet-Niva до Honda CR-V в старом кузове из США. И вот после долгих раздумываний и анализа выбор пал на Mitsubishi Airtrek или Honda HR-V.
Машину решено было брать на Новосибирском рынке, т.к выбрать что-то подходящее на Омском рынке не представлялось возможным, достойных предложений практически нет. Вариант с заказом через аукцион не устраивал по причине долгого ожидания, да и покупка авто по фотографии процесс малопривлекательный.
Взяв с собой 430 т.р я с друзьями приехал в 6 утра в Новосибирск. Хождение по рынку отнимает много сил, но я решил всё посмотреть с первого ряда, где стоят дорогие авто с левым рулем. Посмотрел Toyota Corolla, Фольцваген пассат, 2002-03 год, стали посещать мысли, а может…. Ладно, отвлекся я что-то. После 1 часа неспешных шатаний по рынку обнаружил HR-V 2002 год, подключаемый привод, ОТС, но 460 т.р – сильно. Нет, не стоит этот автомобиль этих денег, к тому же в БТК мне обещали привезти в пределах 420 т.р. Потом был Airtrek без пробега, но в удручающем состоянии – 410 т.р, ужасно, что за цены??? Заметил как много на рынке X-trail и CR-V. Один такой Nissan мне пригляделся – 440 т.р, но какой-то он неопрятный был, да и год 2001 для меня староват. А по HR-V и Airtrek выбор очень мал, всего 4 авто увидел, цены высоки, прошагав весь рынок, я был в полной уверенности, что поеду домой на поезде. Но в жизни всегда есть место случаю… и вот он стоит в самом конце, где-то возле подержанных пробежных по России японских авто, чистенький, сверкающий CR-V 2002 года в новом кузове, 2 лира - 158л/с, пробег 22 т/км, аукцион 5б цена….. 490 т.р, сразу же вспомнил, что леворукий аналог 27800 американских рублей в новосибе. Напрягало лишь то обстоятельство, что машина продавалась с зимы. Многие из вас улыбнуться и скажут «лох, пробег скрученный, аукционник поддельный». Пох…ездить мне, деньги мои, меня она зацепила и точка. Теперь начались мучительные раздумья, где взять ещё недостающие 60 т.р. Пошел по рынку искать своих друзей, они тоже выбирали авто. Встретились и рассказал о находке, они, кстати, тоже обратили на этот CR-V внимание. В общем, деньги кое-как наскребли, за что им спасибо, проверили акционник, там всё теже 22 т/км пробега, тоже состояние 5б. Открыли капот – чистенько, посмотрели масло, как мне сказал продавец оно менянное фирменное хондовское, цвет розовый, без гари, в коробке тоже самое. Вообще историю, почему это авто продается по такой цене рассказывать не буду, дабы не быть посмешищем в глазах читающего. Посмотрели кузов, салон – не единой царапинки, в салоне идеальная чистота в общем всё чинно, докопаться недочего, хотя машину смотрел мой спец. Завели мотор – тоже полный порядок, проверили всю электронику, климат, посмотрели резину – она в норме, открыли все двери, посмотрели коврики, сиденья на предмет, а не утопленник ли она. Если есть у кого проблемы, где и что смотреть при покупке авто, могу выслать советы, пишите на ivanov@sladonezh.ru. Рассчитались, выехали с рынка вместе с продавцом – запомните это обязательно, пожелали удачи друг другу и разъехались.
Honda CR-V звучит солидно, предает статус и шик. Первые метры по незнакомому Новосибирску проехал неуверенно, тормоза очень чувствительны. Машина очень хорошо набирает ход, довольна резвая, разгонял до 180 км/ч, отличный обзор на дорогу и панель приборов, управления климатом и печкой - удобно, единственное до чего долго додумывался, это как работает левое реле на руле, уж очень как-то муторно сделали, боковые зеркала огромны. Доехали до заправки и на всех порах помча-лись домой. CR-V трассу держит уверенно очень чуткий руль, подвеска жесткая, но кочки «проглаты-вает» хорошо, к сожалению хондовским инженерам так и неудалось исправить плохую шумоизоля-цию, особенно это касается шума из под колес, замена резины проблему думаю не решит, двигатель работает ровно, на обгонах включался овердрайв и машина резко набирала скорость. Вообще ехал в ожидании, что вот вот что-то загремит, прислушивался к всевозможным стукам – ничего, только вет-ровики чуток подклеить нужно и провода отопления заднего стекла немного бренчат. Сзади ехали пьяный брат с другом, умудрились пиво пролить – чуть не убил, так остро всё воспринимаешь когда новая машина, сиденья немного раскладываются назад, поэтому они практически всю дорогу спали, так же их можно сложить полностью вперед, поэтому багажник увеличивается вдвое. Салон большой, как и на всех хондах много всяких кармашков и бардачков, удобные подлокотники. Между двумя пе-редними сиденьями, как и на старой модели, небольшой столик. По прибытию в Омск, машину осмот-рели более досконально – все нормально, сменил дворники – 200р и свечи – 480р, поставил сигнализа-цию Tomogawk 9030 за 6000 с установкой, зарегистрировал в гаи – 500р, застраховал – 3850 (с учетом скидок). Очень понравилась такая мелочь в багажнике, как складывающийся стол и отдельно откры-ваемое заднее стекло.
Уверен многих интересует расход, считаю для такого большого автомобиля он умерен. По трассе летом с включенным климатом – 10л/100. По городу при спокойном режиме 12, но если начинаете втапливать, то рискуете получить все 15-17, у моего брата, как он говорит 18, но он очень экстремально ездит, машина провоцирует на агрессивную езду, на низах очень хорошо набирает обороты.
Пару слов про внедорожные качества. По песку, небольшим ямкам, проходит отлично, но из-за жесткой подвески вас сильно укачает. Большие ухабы преодолевать не думайте, на одном таком я сел, точнее уперся мордой ниже бампера и все, хоть передний привод, хоть подключаемый задний – уперлась и все, вперед не едит. Поэтому я просто сдал назад и объехал препятствие. Ещё раз повторю, подключаемый привод погоду не сделает, куда важнее ум водителя. Так же разочаровывает низковисящий резонатор (см. фото) и бак с защитой – это главный косяк японских автомобилестроителей. Если после таких деталей вы разочаруетесь и станните присматриваться к Nissan X-Trail – не обальщайтесь у него висит глушитель, который по рассказам легко срывается.
Пожалуй это всё о чем хотел рассказать. Машиной доволен. Отличный городской паркетник, в нем уверенно себя чувствуешь в городе и на не самой лучшей сельской дороге, небольшие сугробы и горки –непомеха. Прошу оставлять обоснованные комментарии к моему отзыву, а также писать самому, о своей машине, будет интересно почитать. Всем удачи на дороге.