Сегодня отогнал свою Хонду на продажу в салон, поскольку пора менять - 5 лет уже. Хочется новую и другую модель, поскольку новая Хонда не нравится абсолютно. Прям чувствую - не моя. Одним словом -сердце не лежит. Пересмотрел все паркетники в городе, благо, салонов хватает.На всех посидел, тест-драйвы поездил, почувствовал изнутри, так сказать. Когда втечение недели всё перепробуешь, есть что сравнивать. Выбор - новый X-trail.Но это кстати, а теперь о Хонде.
Эта машина была привезена по заказу из Америки -знакомый там оказался. По цене сошлись. Короче, получил уже в Казани. До этого ездил на Land-Rover Freelander 2 года(трёхлетка из Германии), особых проблем не было, но в конце стала сыпаться -подшипники, стойки(2шт.), движок ремонтировал пару раз по мелочи и т.д.. Потом надоело. Поменял на Хонду. За 2 года эксплуатации (а выезжаю каждый день-работа, дача и пр. Дальняка не было, максимум 250 км раза 3-4) могу сказать одно -машина прекрасная. Но по порядку.
1. Машина из Штатов -особенные по сравнению с Европой. Из видимых недостатков назову две: а).Спидометр оцифирен в милях, а наши км - на шкале помельче. Видно, конечно, и км, но мили - больше. А когда кидаешь взгляд, чтоб посмотреть, как "топишь", вглядываться особо некогда. Приноровился визуально определять скорость по положению стрелки, а на первом этапе приходилось мили умножать на полтора - приблизительно выходило по-нашему. б).6-дисковый чейнджер с тюнером был настроен на американский манер - не ловил чётные волны в FM-диапазоне. Из 15 станций в городе 2-3 не ловились, да и Бог с ними. Это не то, за что не стоит любить машину.
2. Самостоятельно поставил в середину панели, где бардачок с откидывающейся крышкой, телевизор на поворотной петле, соединил с цветной видеокамерой и антенной с усилителем, скажу-вещь!! Камера при парковке и движении назад прекрасна, а TV скрашивает ожидания, когда жену из магазина ждёшь.Только в городе, где на каждом шагу помехи, приходилось практически каждый раз перенастраивать поиск каналов. Но это так, для лирики.
3. Хонда меня удивила маленьким расходом бензина.Во-первых, по инструкции бензин должен быть не ниже 80-го.Хоть 76-й пополам с 92-м заливай. До таких экспериментов не дошёл, но 92-й -всё-таки не 95-й. Обычно заливаю полный бак, выставляю счётчик на "0", езжу -и опять до горловины. Сколько литров залил, делишь на пробег, вот и расход. Цифры такие: 7,5 -на трассе,10-город(10,5 -зимой). Для движка 2,4л и 162 силы -считаю, расход замечательный.
4. Двигатель. Ни одного ремонта по поломке. Сам только поменял ремень с натяжителем, поскольку 100 т. км пробежала.Масло-синтетика, весной и осенью -замена. Проблем не было. Заводится с "пол-тыка".Фильтры родные дорогие, брал совместимые подешевле, без проблем.Расхода масла не было совершенно. Ранее было у меня с десяток разных машин, но чтоб не доливать-в первый раз.
5. Трансмиссия. Коробка -ручная. Подключаемый "задок". И здесь вопросов не было. Подключается, когда надо, грязь, снег до 40 см - всё проходил, был бы протектор хороший. Но когда вывешиваешь два колеса, кирдык.Паркетник, одним словом.Не ломалось ничего.За что японцам спасибо особое.
6. Подвеска. Особых претензий нет. "Лежачих ментов" перепрыгивает без проблем, Повороты держит хорошо, стойки не пробивает даже на больших ямах. Ничего не стучит, не гремит. Правда, каждый год заезжал на сервис, проверял. Один амортизатор пришлось всё-таки сменить- начал течь, но за 5 лет один- вполне прилично.Американец, судя по сервисной книжке, тоже ничего не менял -только масло.
7. Салон. Большой и вместительный. Что только не возил -аж по 2 велосипеда - всё, что нужно, вмещается. Иногда не хватало багажника на крыше, но как-то обходился. Претензий тоже нет.Если вещи длинные, открываешь заднее стекло, красную тряпочку-и вперёд!
8.Динамика. Манера езды спокойная. Но иногда на светофоре, когда рядом кто-то стоит и газует, стартуешь со второй передачи(для проверки только),и все позади. Через сто метров опять спокойная езда, а человек, которого обогнали, поворачивает голову не без удивления. В этом отношении Хонда-это нечто. Однажды, проверяя возможности машины и свои, проехал до дачи 35 км на 5 передаче. А это и прямые отрезки , и несколько поворотов на 90 градусов, и ограничения до 40. Ничего, доехал без проблем-движок в детонацию ни разу не завёл.
Вывод: Машина - превосходная. Ездил бы и дальше, но задним умом понимаю- чудес не бывает, когда-нибудь и она начнет ломаться, лучше уж новая.