Решил написать этот отзыв, так как полгода после начала использования CR-V в этом кузове прошли, и первые впечатления о ней, в общем, сформировались. Строго прошу не су-дить, опыта написания подобных опусов не было. Просто, с учетом пользования в течении двух лет CR-V в предыдущем кузове (RD1), есть возможность сравнить. Может быть кому-то это поможет при очередном выборе маФынки, так что, это отчасти отзыв и о CR-V 97 г.в. в кузове RD1. Получилось как-то многовато, поэтому, кого заинтересуют более узкие вопро-сы из впечатлений о данном авто, можно ориентироваться по началу абзацев.
Внешность оценивать вряд ли стоит, на мой взгляд, вещь абсолютно субъективная. Кому-то, к примеру, нравиться внешность Toyota bB, кого-то от этого кубизма воротит, и ничего лучше Mazda RX-8 для него быть не может. Мне CR-V внешне нравилась и в преды-дущем кузове и в этом тоже вполне устраивает.
Цвета всегда предпочитал темные, но черные, до этого, как-то не попадались. А в этот раз, с учетом самоличного поиска на аукционах, была возможность выбрать именно черный. Цвет не самый распространенный, поэтому с учетом соответствия еще таким критериям как, оценка (не ниже 4), салон А или B, пробег до 60 т. км, кузов RD5 (4 wd), модификация Per-forma (запаска на задней двери), комплектация только IL (основные отличия от IG: тониро-ванные стекла задних дверей, доп. фонари, литье, кожаная оплетка руля, вроде бы мелочи, но приятно), разумеется автомат (на механике ездить уже и не умею, т.к. кроме обучения и эк-замена на курсах по вождению в начале 90-х, просто не было возможности) общее время по-иска от его начала и до момента сыгравшей ставки составило целых 1,5 месяца. Такие наво-роты, как TV, DVD, навигация, HDD, ксенон, люк, различный обвес в виде порогов, спойле-ра или «морды», безусловно учитывались, но с учетом редкости черного цвета в целом, влияли только на окончательную величину ставки, не более. Первые четыре ставки переби-вались от 35 тыс. йен до 200 тыс. с лишним (две ставки делал на 2004 года, но ушли доста-точно дорого, около 1 млн. 680 тыс.). Но как говорится, все что ни происходит, все к лучше-му, в результате 2003 год, 43 тыс. пробег, 4B, черная, итог торгов 1 млн. 416 тыс. (при мак-симальной в 1 млн. 505 тыс.). Из серьезных косяков, если судить по аукционнику, U3 (вмя-тина) на двери багажника, естественно волновался, как будет выглядеть в реальности, т.к. на аукционном фото (USS Nagoya), ничего такого рассмотреть было нельзя. По приходу вздох-нул с облегчением, вмятина, конечно, есть, чуть выше бампера (фото пристегнул, т.к. часто на форумах читал вопрос, как в реальности могут выглядеть те или иные U, W и т.п.). Ее вид-но с нескольких шагов, но, пытаться ее править смысла, на мой взгляд, нет. Наверно, япош-ка-«жлоб» (мог бы и парковочное зеркало на «зад» поставить, и машина целей и меня бы по-радовал ), просто уперся во что-то сдавая назад.
Доставка до Благи, от момента торгов, получилась три недели, что достаточно опера-тивно. При первичном осмотре, да и после, никаких дополнительных косяков выявлено не было, все работает, все в наличии (вру, лампочка в пепельнице не горит и как эксперт при осмотре упустил! ) .
Первые впечатления и основные отличия от предыдущей.
Из плюсов:
шумоизоляция в салоне стала получше;
двигатель намного живее практически во всем диапазоне оборотов;
автомат также работает четче, практически без тупления (интересно было бы попро-бовать 2,4 литра с пятью передачами в кузове RD7);
дорогу держит лучше, хотя я как-то и в предыдущем кузове не жаловался;
несколько помягче подвеска (в Хондовском понимании!!!), что нисколько не ухудша-ет ходовые качества, в том числе в поворотах;
салон чуть побольше, покомфортней (опять же в Хондовском понимании этого вопро-са :-) ), те же крутилки климата, на мой взгляд, стали еще удобней;
стеклоподъемники перенесли на дверь, вернулись, к классическому подходу в этом вопросе, что, в общем-то, привычней;
переключение на дальний, то же возврат к стандарту, от себя включил, к себе выклю-чил;
прикольно работает «метла», в выключенном положении базируется на самой багаж-ной двери ниже стекла, при включении делает два взмаха и прерывается секунд на десять, оставаясь уже внизу стекла, потом повтор, если же выключил, опускается на дверь;
удобно расположен ручник (фото прилагается), и пользоваться удобно, и не забудешь в случае спешки с него сняться;
минихолодильник (cool box) тоже приятная мелочь;
задние сиденья двигаются вперед-назад, сантиметров на 15 наверно;
увеличили количество режимов частоты работы стеклоочистителей, раньше было все-го три, если не ошибаюсь, мелочь, а полезно.
Кстати, часто встречал по предыдущему кузову такую жалобу, для того чтобы омыть и очистить лобовое стекло, необходимо сначала омыть его, потянув переключатель на себя (дворники работать не начнут), потом, потянув вниз очистить стекло. Якобы это не удобно. Всегда этому удивлялся, ведь если потянуть переключатель к себе и вниз одновременно, то все сработает в обычном режиме - брызгает вода и автоматом очистка. Просто ХондоЯпы дали возможность полить на лобовуху не включая дворники, вдруг какому фанату в кайф лично тряпкой протереть :-) . Сейчас же все как обычно, потянул к себе и два удовольствия одновременно.
Из минусов:
спинки задних сидений раскладываются только градусов до 45 (в предыдущем кузове все раскладывалось почти в ровную поверхность, сверху надувной матрац 137х191х23 раз-мером, это один из стандартных размеров ф. «Intex», входит абсолютно четко, проверено, рекомендую. Сон без проблем и неудобств).
двигатель снизу и с боков практически ни чем не закрыт (если заглянуть под перед-нюю колесную арку, спокойно видно, что стоит с противоположной стороны машины), от-части это наверно улучшило и шумоизоляцию в салоне, но и остывает двиг очень быстро, особенно при ветре, что сейчас, в октябре, уже заметно. А впереди пять месяцев зимы, надо думать, как утеплиться, здесь картонкой перед радиатором точно сыт не будешь;
передняя подвеска типа McPherson, а на старой была двухрычажная, я не большой спец по этой части, но с нашими дорогами старый вариант выглядел понадежней, посмот-рим, время покажет.
Теперь об обслуживании и проблемах. Ну, с этой пока все без проблем (стучу по де-реву, то бишь голове :-)), замена масла с фильтром (объем масла у К20А чуть больше чем в B20B, здесь 4, там было 3,5л.), воздушного фильтра (на сотню дороже и снимать здесь по-дольше, болты вместо защелок). Зато намного удобней снимать салонный фильтр, отщелки-ваешь на бардачке две защелки, за ним на защелке же защитную крышку и вот он фильтр, из двух половинок, 30 секунд. На предыдущем кузове было погеморройней, но все равно реко-мендовал бы после лета не жлобиться и менять, и дует лучше и пыли значительно меньше.
По предыдущему кузову тоже глобальных проблем не было, брал ее на рынке, пробег был явно скручен до приятных 72 тысяч, состояние удовлетворительное, то есть соответст-вующее заявленной цене. Путем длительных поисков (маловато опыта было), уже после по-купки, все-таки нашел ее при продаже на аукционе в Японии, пробег был 156 тысяч, оценка 3. Так что обслугу проводил, уже отталкиваясь от суровой реальности, а не от приятных за-блуждений. Кстати, никогда не понимал некоторых своих знакомых, купивших авто на рын-ке и на вопрос – давай попробуем найти его при продаже на аукционе в Японии (что в боль-шинстве случаев вполне возможно), отвечающих – ой, зачем себя расстраивать, уж лучше буду верить сказкам продавана. Дополнительная инфа о реальном пробеге, замене крыла, к примеру, или капота или о других косяках, тем более серьезных и отмеченных экспертом, как мне кажется, еще никому не мешала.
При двух годах эксплуатации, кроме расходников, заменил гранату левого привода (3500р. новая, есно не оригинал, на заказ), ремонтировал в первую зиму задние стойки (одна потекла), но рекомендовал бы лучше менять, пусть даже на не оригинал, не намного дороже, но того стоит (из опыта знакомых). Менял левую линку стабилизатора поперечной устойчи-вости (450 р.). Поменял лобовое стекло (3800р. с работой, стекло Китай, но очень приличное по качеству), поймал камень у поселка с красивым названием Ляличи перед Уссурийском, при поездке на море. Надо же, не на федералке, где-нибудь под Облучьем (там сейчас уже классный объездной кусочек сделали), а на вполне сносной дороге. Но, это уже не в претен-зию к Хондовским инженерам, хотя могли бы для машин, в перспективе перепродающихся для нашей Родины, и бронированные стекла ставить :-) .
По расходу топлива. В силу склонности к цифрам и еще не приобретенному отвраще-нию к Excelю, веду статистику. Метод замеров прост: заливаешься под горловину (приятное ощущение при виде полного бака), счетчик сут. пробега на ноль и езда почти до загорания лампочки (когда-то было именно до загорания, но зимой как-то не рассчитал силы, покатался еще, как показалось, чуть-чуть и бенз закончился, больше так не экспериментирую), потом снова заправка до горловины, и делим заправленный объем на имеющийся пробег. С учетом регулярности данного безобразия, расход таков:
для кузова RD1 был: город - лето 10,5-11 л., как правило с кондеем, зимой 13-14л., но-чует в гараже, температура в нем до -10, но средняя длинна поездки километров 8, то есть двиг только успевает прогреться за это время как следует. Вот они плюсы и минусы неболь-шого города, пробок, в понимании крупных городов, нет, хотя и у нас находятся нытики простоявшие иногда минут пять-десять на перекрестке из-за какой-нибудь аварии или т.п., и целый день потом возмущающиеся, что стояли сегодня в пробке, ну почти как в Москве. Так что, такой режим езды как у нас, я бы отнес к смешанному, а не городскому циклу. Для имеющих смутное представление о климате Благовещенска и Дальнего Востока в целом (просьба северян камнями не бросаться, я о юге ДВ), месяцев пять в году четкий минус, из них три, в районе -20 и ниже, но с надеждой ЖДЕМ всемирного потепления! По трассе ле-том в среднем 8,5 л., при скорости до 110. Зимой не знаю, не было длительных поездок для достоверных расчетов, а 30-40 км не показательны.
для кузова RD5 – город: лето 11 л., зиму жду. Трасса – 8-8,5 л.
С учетом веса авто практически в полторы тонны и 2-х литрового двигла, расход вполне приемлемый. На дохондовском этапе автовладения, Toyota Corona 92 г.в. в 195 кузове (только хорошие воспоминания) с двигателем 3S (так же 2 литра), 4WD и весом 1280 кг, ку-шала те же 10-11 л. летом и 13-13,5 зимой.
Заводилась Хонда в том кузове по холоду, всегда тяжело, если сравнивать с Короной, иногда и с четвертого-пятого раза, но что бы не завелась, такого не было.
Проходимость в обоих кузовах, на мой взгляд, одинакова, что вполне объяснимо, в силу однотипной реализации подключения задней оси (DPS). По песку и снегу проходимость для паркетника вполне приличная, с качественной грязью похуже, сильно соваться не реко-мендовал бы (был невеселый опыт). Та же Корона здесь однозначно впереди, с учетом 4WD и принудительной блокировкой дифференциала (кнопка), за три года пользования нигде ни разу не сидел.
Итак, резюмирую свои впечатления: машиной доволен, получил то что ожидал. По-чему именно паркетник: достойный компромисс для города между джипом и легковушкой, и как при любом компромиссе чем-то жертвуешь. Но все-таки меньшим, чем, если бы выбрал что-либо из вышеозначенных крайностей (понял это для себя еще в предыдущем кузове). Почему Хонда: просто нравиться, а о вкусах уже писал выше.
Есть еще одна мыслишка, почему после приобретения авто той же модели в более но-вом кузове, некоторые зачастую ощущают определенную неудовлетворенность, авто якобы, не в полной мере оправдал ожидания. Так, к примеру по той же CR-V, предыдущий кузов стоил в среднем 10 тыс. у.е., человек платит за более новый практически в 2 раза больше, но получает все равно CR-V, пусть более новую, в чем то усовершенствованную и более инте-ресную, но все равно это машина того же класса. И это наверно главное, что надо для себя четко понять. А если хочешь чего то более…, то и класс машины нужно выбирать повыше, ну к примеру Харька или Мурку, вот тебе и другие ощущения. Но и другие цены при том же годе и другие расходы по содержанию.
Спасибо всем, кто дочитал, если такие есть, но писать слегка задолбался :-)