Всем здравствуйте. Наконец-то дозрел до отзыва о своей машинке. Копил впечатления, мысли и т.д. В общем, начнем.
Июль 2007 года. Сразу скажу - машина эта - первая в моей жизни. Как-то не складывалось..... В молодости не было денег, в зрелости не было особого желания, и только к 40 годам, что называется, "созрел". На семейном совете было принято решение - машину берем! Долго определялись с маркой. Советы друзей, коллег по работе, соседей и родственников рассматривались в поступающем порядке. Призывы типа: возьмите какую-нибудь "шушлайку", чтобы ездить научиться сперва - отмели сразу. Брать - так брать. Хорошую машину. Для семейного отдыха, выездов на природу, отцу (мне) на работу ездить (живу в Ангарске, работаю в Иркутске - ок.60 км в одну сторону), теще на даче подмогнуть (вывезти урожай) и т.д.
Сначала думали о "Калдине" или "Карибе". И недорого, и по всем параметрам подходит, но.... Увидели на рынке CR-V-шку, и все.... Подсели, как говорится. Бывает так - посмотрел, и с первого взгляда понял - твое!
Денег, правда на нее было только-только, в обрез.
Отступление №1.
К этому времени взяли потребительский кредит - 300 000 руб. под 16% годовых на ТРИ года. Автокредит не стали брать в основном по такой причине - машина-то на период расплаты останется банковской. Ни продать ее, в случае чего, ни подарить, да и КАСКу везде требовали, а это еще ок.10% от стоимости машины ежегодно вваливать. Короче - взяли простой потребительский. Ежемесячная выплата – 10500 руб.
Деньги на руках. Где брать? Решили по рынкам и салонам поездить - прицениться. С женой и товарищем в воскресенье поехали. По ангарским конторам прокатились - глухо. Погнали в Иркутск на Авторынок в Рабочее. Посмотрели CR-V-шки - ценник был от 290 тыс. до 320 тыс. Хозяину одной уже звонили по телефону - мол, давай оформляться - недоступен оказался (слава богу!). В общем, проходили около 2 часов, и тут товарищ говорит - "Фигли тебе Иркутск? Езжай во Владик. Там и выбор поболее и ценник поменее." А дух авантюризма во мне сызмальства. Говорю - "Не вопрос! У меня сосед перегоном уже 5 лет мотается. Вот с ним и рвану." Звоню соседу, тут же решаем с ним все вопросы, летим в жд кассу за билетами и в среду уже катим на поезде в Уссурийск (по совету соседа).
Отступление №2.
Билеты на поезд - плацкарт 2 Х 2500, жратва в дорогу - 1000 или 2000, плюс пропито в дороге 1000 или 2000; 290 000 зашито заботливой супругой в шорты, которые не снимал всю дорогу; гостиница в Уссурийске - 2х-местный номер - 900 р.сутки; жратва там - не считал - копейки; оплата соседу-Славику за услуги - 10 000 руб. (по соседски. Обычная такса перегонов - 500 долларов + командировочные).
Три дня в поезде. Жара, водка-пиво, ресторан с кондиционером (где и спасались последний день), и в воскресенье рано утром прибыли в Уссурийск. Местные пацаны (познакомились в дороге) подбросили нас до гостишки, мы шмотки побросали и на Авторынок. Авторынок там за городом - километров 10. Достаточно большой. Машин много. Пошли по рядам. Смотрели конкретно CR-V, ну и попутно присматривались к "Маздам-Премаси" (на всякий случай). "Беговые" машины не порадовали ни ценой, ни состоянием. Ценник стоял от 9800 долларов до 10600. Без туманок, люка, спойлеров и т.д. И пошарпанные, и в коцках, в общем - все не то.
А потом наткнулись на мою нынешнюю. 9500$. Салон в идеальном состоянии. Задние сиденья еще в целлофане. Столик в багажнике - видно, что ни разу не разбирался. Домкрат (тот, что в "корыте") еще в японской смазке..... Движок работает как часики. Даже Славик (уж на что придирчивый мужик – изъянов не нашел). Короче – мечта! "Не конструктор". Полная растаможка. Пацаны ее только-только пригнали из Владика. А документов на нее еще нет. Продавец говорит - "Документы будут во вторник. Оставляйте 100 долларов задаток - и во вторник все оформим." А я, честно говоря, "очкую". Сами полагайте - полные трусы денег. Рассказов про бандитов наслушался. А вдруг с нами чего случится за эти 2 дня? Менжевался минут 30. Потом махнул рукой - "Славик, берем!"
Как я из трусов деньги выковыривал (жену вспоминал - крепко зашила суровыми нитками) - отдельная история. В общем - отслюнил Сергею (продавец) сотку. Обменялись телефонами и поехали в гостиницу - ждать.....
Двери на все замки и запоры. Кошелек - под матрац. Ножик и табуретка - под рукой - от налетчиков обороняться. Картины страшные себе рисую - врывается взвод автоматчиков - и все мои 300 000 уносят, а я вешаюсь в гостиничном номере......
Но вторник таки наступил. Встречаемся с продавцом (Спасибо тебе, Сергей. Ты честный и порядочный мужик!). Оформляем все. Справка-счет, синька - деньги из рук в руки. Сразу оформляем страховку. На шинном рынке берем комплект зимней резины. Заправляемся "под горлышко". На "шанхайке" покупаем резиновые коврики, чехол на запаску, боковые трубы - "обвес", мп3-плеер - тот, который вставляется в прикуриватель, жратвы в дорогу - и в 17:00 стартуем из Уссурийска.
Отступление №3.
9500$ - по тогдашнему курсу получилось 245 000 рублей. ОСАГО - 4500 руб. (на год - без ограничений). Колеса – 7000 руб. - резина + 1000 руб. - 2 диска. Коврики, трубы, чехол, мп3 - 4000 руб. Еда - около 1000. Бензин - за 4000 км потратили 9600 руб. (потом считали - по трассе машина ела где-то 9,5 литров на 100 км., даже чуть меньше).
Я сам никогда за рулем не сидел. Водить не умею и прав у меня, соответственно, нету. За рулем только Славик. Меня он сажал за руль, конечно, но потом, уже на трассе.
По моим ощущениям - не машина - корабль! Высоко сижу - далеко гляжу. 150-160 кмчас по дороге до Хабаровска - и не ощущаешь скорости! Кочек нет! Подвеска все проглатывает. Остальные перегоны с тоской глядят нам вслед.....
Не буду описывать все дорожные приключения - не хватит места. Главное – никаких особенных заморочек не было. Дорога, конечно, оставляет желать…. 1200 км – от Биробиджана до Читы – грунтовка. Местами – ничего, а местами – жуть жуткая. Мы на скорости 15 кмчас были явными лидерами. В общем, суть да дело, в субботу, часов в 12 дня, прибыли домой, в Ангарск. Грязные, усталые, но довольные - спасу нет! Сразу на мойку, машину в гараж к Славику, и только потом - за стол - и обмывать по полной программе!
На следующей неделе - ГИБДД. Регистрация, номера, тех.осмотр..... Все как-то быстро, без проволочек и очередей.
Отступление №4. Попутно заехали в сервис. Подвеска с честью выдержала наш экзамен. Заменили только передние «линки» (поставили корейские – 900 р. - пара), и прокачали газом стойки. Работа – 1300 руб. Боковые трубы поставили на «обвес» – работа 500 руб. Масло в двигателе, тосол, масляный и воздушный фильтры – в сервисе все вместе 6000 руб.
Тут и права мои подоспели, и с августа месяца я за рулем САМ! Первые впечатления от ПЕРВОЙ В ЖИЗНИ машины уже поугасли. Теперь уже могу судить о машине более-менее трезво. И не как пассажир, а как водитель. Правда, сравнивать мне не с чем. За рулем других машин не сидел. Да и не хочется, честно говоря. ЭТА машина меня устраивает ВО ВСЕМ!
Высокая посадка.
Отличный обзор (за исключением поворота направо, когда боковая стойка закрывает видимость и можно пешехода на капот поймать).
Огромные боковые зеркала – видно все!
Очень чувствительный руль – ни люфта, ничего. Машина слушается, как хорошо дрессированная лошадка!
Коробка работает прекрасно. Правда «на холодную» бывают толчки при переключении, но, когда как следует прогреется – никаких проблем.
Езжу много. С августа накатал уже 14 000 км. К подвеске особых претензий нет. Кочки, лежачие полицейские, всякая дорожная дребедень не доставляет хлопот (если особо не лихачить). Вывозили с тещиной дачи картошку-моркошку – полный багажник мешков, на заднем сиденье немаленькая теща с теткой – в легкую. По бездорожью – по ямам по канавам – в сильные дебри не забирался, но по грибы в лес заезжали – все хоккей.
В повороты машина входит уверенно. Поначалу казалось, что ее сильно кренит, теперь привык.
На трассе крейсерская скорость 120-130. Больше разгоняюсь, конечно, но нечасто. Стараюсь «не гонять». Хотя максимум выжать, естественно, пытался. На объездной дороге Иркутск-Ангарск разогнались мы до 180, дальше рисковать не стали. Машинка уже запрыгала, задергалась. Да и не гоночная же она, в конце концов….
Пассажиры на заднее сиденье не нахвалятся – широко, удобно. Перекладина для пассажиров – вообще полный восторг у людей вызывает, а жена полюбила ручку для пассажира на переднем сиденье – говорит – без нее бы было бы грустно на поворотах крутых…..
В движок даже не заглядываю. Так, масло проверю и все.
И по гололеду мы на ней поездили. Катались недавно в Усть-Илимск. Нормально. Не виляет. Дорогу держит. В снежной каше не буксует, кати и катит себе….
Стоит машина на открытой стоянке. Думал будут проблемы с холодным запуском. Пока, тьфу-тьфу, особых не было. С первого раза, конечно, не заводится, но со второго уверенно рычит. А сейчас сигналку с автозапуском поставил – и полный сенокос. Раз в два часа заводится – утром сажусь в теплую машинку.
Отступление №5. Последний раз замерял расход топлива – в смешанном режиме – трасса- город. Получилось 11,5 литров. С прогревом, правда, еще не мерил. Для моих доходов – вполне по силам.
В принципе – пока все. Выводы мои, думаю, ясны. Свои - делайте сами. Будут вопросы – пишите.