Наконец то собрался написать отзыв. Хочу внести свой вклад на сайт, который во многом мне помог при выборе. Может и правильно что сразу не писал-щенячьего визгу меньше. Уже прошёл год эксплуатации, эмоции улеглись, постараюсь излагать только информацию полезную для таких же как я ровно год назад-брать CR-V или не брать...
Начну с мук выбора. Когда встал вопрос о покупке новой машины было много метаний. Пришлось сесть и немного систематизировать свои предпочтения и пожелания. Ездил до этого на старушке ауди 100, которая в общем то устраивала, хотя начинала сыпаться.Плюс к этому: Жена получила права и жаждала ездить, ходы педалей ауди ей явно великоваты, не дотягивалась, плюс требовала автомат, плюс купили дачу, плюс категорически нет кредиту, плюс место в машине для коляски, и прочих вещей. Как то само собой вырисовывалось что-то вместительное с повышенным клиренсом, но не проходимец, комфортное для повседневных поездок по городу, с редкими вылазками на просёлок, способное уверенно рвануть на любое расстояние. То есть кроссовер. Нет кредиту заставило глянуть на правый руль, так как бюджет был 10, ну максимум 12 тысяч американских денег. О чём я,кстати уже 10 лет за рулём, ни разу не пожалел. Супруге вообще руль по барабану-это её первая машина, прекрасно управляется с ней, и похоже не представляет как ездить с левым, а кошмарную 99 на которой сдавала видит только в плохих снах.
Покупка:
Круг поиска значительно снизился. Остановились на CR-V, Субару-Форестер, и Рав-4 в первом кузове. Первый Рав мне очень нравится внешне, только...в двухдверном варианте, но он очень маленький, С 4 дверями-просто уродец (не хочу никого обидеть, моё мнение), и тоже не особо просторен внутри. Форик достойная машина, мне понравился,(Наверное если бы попался достойный вариант, взял бы его). но почему то ЦРВешки нравились больше. Итак остановились на ЦРВ. Искать решили в Москве, по объявлениям. Пересмотрел их много, всё что то не устраивало. Как то на этом сайте увидел свежее объявление о продаже, решил поехать, глянуть. Было довольно холодно, хозяин еле завёл её, явно АКБ дохлая. Машина не отмыта, не готовилась к продаже. Проехались, к чему придраться не нашёл, и решил брать. Здесь считаю очень важный момент-сам хозяин. Вот если он понравился Вам, внушает доверие, можно брать. Комплектация без подушек, навигации, в общем простая для японца. Конечно климат, электро стёкла и зеркала есть.Цвет вишня металлик, бампера некрашены. Машина три года в Москве, ездила его жена, пробег 97 тыс. Поменян радиатор, мотор без соплей, всё в норме. Хозяин говорит, что на сервисе говорили менять-то и менял. И ещё сказал, что жена очень дорогая вещь, надо её беречь. Очень мудро :) В последствии оказалось-всё действительно отлично, вспоминаю его с благодарностью! ГРМ с помпой и роликами поменян, машина обслужена по полной. Итак взял её за 10 килобаксов, отмыл, поменял ВСЕ жидкости, масла, сменил АКБ. Поставил сигналку с автозапуском. Повернул лампы в фарах. На первом этапе всё.
Эксплуатация:
Первое время ездил очень аккуратно:Первый раз за правым рулём(про привыкание не буду, много написано, ерунда в общем),первый автомат, габариты, принюхивался-прислушивался, и всё такое. Расход удивил-меньше 10 литров зимой по городу. (сейчас меньше 11,5 при спокойной в общем то езде не выходит).Так что про расход-у всех субьективно, на себе проверено. Резина стояла новая бриджстоун W50,не шипы, всё устраивает до сих пор. Диагностика подвески не выявила проблем, и подтвердила пробег(ничего не менялось, всё ещё с завода), в общем на отлично. За зиму убил передние стойки стабилизатора- в мороз после переезда полицейского сразу и застучало. Думал амортизаторы передние. Переехал бы тех, кто таких монстров на дорогу кладёт.
За год сделано:Регулировка клапанов,(заодно посмотрел на ремень), замена задней и двух передних подушек двигателя, промыт дроссельный узел, заменены бегунок, крышка распределителя, ВВ провода. Всё кроме задней подушки было в рабочем состоянии, но как мне казалось двигатель не очень ровно работал, искал причину. Бензин надо нормальный для начала!, залил полный бак гадости, и мешал машине работать :). Заменил топливный фильтр, вместе с топливом, и всё прошло.
На лето поставил резину Michelin Latitude Tour HP. Очень тихая, рекомендую. Сразу прикупил родные диски БУ с разборки.В общем то это пожалуй и все мои ремонты.На данный момент пробег 118 тыс.
Масло синтетика, меняю через6-7 тыс., свечи, воздушный фильтр через замену масла. Не надо читать сколько ходят родные свечи, там имеется ввиду нормальный бензин! Заправляюсь только 92.
Летом ездил на юг-1600 км. Включая серпантин. Кто был там, поймёт. Средний расход 9,2 л. 4 человека+ багаж. Кондиционер естессно почти всё время. Скорость правда в основном 100-110. Первые 300 километров от Москвы разгонялся до 160 км. Два штрафа скорость сбавили :)
Легко разгоняется до 180(ехал один), запас хода ещё есть, дискомфорта на такой скорости нет, управляется отлично. Машина достаточно шумная, если сравнивать с немцами например, но это излечимо. В инете, да и на этом уважаемом форуме много подробной инфы о шумоизоляции. Мне это встало в 7 тыс. и недели напряжённого труда. Результат даже превзошёл ожидания. Машину не узнать.
Цены:
К сожалению цены на расходники и зап. части не записывал, помню только что охренел от цены на передние стойки стабилизатора: кажется 1600 руб штука. Оригинал на экзисте! Правда можно было поставить и контрактные. Цены от 400 р. Свечи и фильтра не особо дорого: 150 свеча, 250 фильтр масляный оригинальные. Воздушный беру неоригинал 250 руб. Конечно по сравнению с некоторыми другими марками запчасти дороговаты, но не в 2-3 раза как пугали. И потом есть много неоригинальных запчастей, намного дешевле. Проблем с самостоятельным ремонтом и обслуживанием нет никаких, всё просто и разумно, как в принципе всё у японцев, купите только хорошую книгу, или инет рулит.
Что нравиться в машине: Высокая посадка, отличный обзор. Очень легка и послушна в управлении.(часто езжу на РАВ-4 2002 г. -ощущения намного более тяжёлой машины.)Хонда вообще делает достаточно быстрые машины, эта не исключение. Здесь начинают пугать сложной подвеской- да, это не разрезной мост, это реально независимая подвеска, позволяющая если надо передвигаться очень быстро. Моей десять лет, претензий пока никаких (тьфу три раза), ну вложу в неё если что, и опять забуду на много лет. Нравиться салон, всё просто, если не сказать аскетично, но очень добротно и удобно. Легко можно перебраться в любое место салона, абсолютно ровный пол позволяет.Претензий к посадке-высадке нет, всё как надо. Регулировка руля только по вертикали на небольшой угол, мне правда хватает.
Коробка устраивает, пытается подстроится под твою манеру езды, прикольно. Бывает толкается на холодную при переключении с 1 на 2. Это нормально для них. Заводится всегда, иногда со второго раза, тоже особенность Хонды. Забыл что такое проблема с бордюрами, и прочими препятствиями. Зимой полный привод существенно облегчает жизнь, трогаешься как летом, главное не забывать что тормозит как зимой:) При сложенных задних сиденьях объём багажника приятно удивляет. При необходимости сиденья складываються в два достаточно удобных спальных места (не проверял). Столик между передними сиденьями очень кстати, а реальный штатный стол в багажнике просто сразил! Климат и печка справляются в любой мороз и жару.
Что не нравиться:
Не так уж и много. Стойка лобового стекла справа загораживает значительную часть дороги. При повороте направо надо вертеть головой. Просто ради прикола видать хондовцы сделали включение омывателей отдельно от дворников. Тянешь рычажок на себя-вода идёт, а щётки стоят.Надо включать отдельно. Хотя уже привык. Для меня коротковаты сиденья, и спинка и подушка. (рост около 190).
Моё резюме: Одна из лучших машин за свои деньги. За 10-12 килобаксов получаем достаточно манёвренное надёжное и универсальное транспортное средство. Дизайн не сказать что суперновый, но смотрится достойно. Конечно следующее поколение посимпатичнее, но цена-качество явно на стороне RD-1. Конечно если Вы купили не в хлам убитый агрегат после недоделаного шумахера-тюнингиста. Так что я доволен на все 100.
P.S. Я много где в ней полазил, и перебрал кучу инфы. Поэтому немного советов по машине. Самое сложное-купить достойный аппарат. Ну это и так ясно. После покупки сразу и только оригинал: Ролики ремень ГРМ, помпа, и сальник КВ. (всё равно лезете туда). ТОЛЬКО оригинал масла в АКПП и задний мост (там даже не масло а спец жидкость). По ходовой на усмотрение: ответственные узлы лучше оригинал,а остальное по финансам. Просто чаще делать придётся. Свечи, масло движка, фильтра почаще. Если нет возможности ремонтировать самому, ищите нормальный сервис или мастера. Официалы далеко не всегда хорошо, но всегда дорого. В любом случае купите книжку по ней. И самое главное: Свою машину надо любить, и она Вас никогда не подведёт.
УФ. Писал на одном дыхании, не судите строго если что. Фоток под рукой нет, да и известная всем машина. Если уж очень заинтересует, воткну позже.