Добрый день всем! После эксплуатации ЦРВ в кузове RD1 , решил обновить автомобиль в перспективе проездив на нем лет 5. Впервые решил изменить правому рулю, так как затрахался продавать в Москве праворульную ЦРВ (3 месяца). До этого 5 лет ездил на правом руле - Honda Domani 93, проехал 100 000 км, Honda CR-V 97 , проехал 35000 км, а первой машиной была ВАЗ 21074, брал новой, откатал 20 000 км. Причина продажи CR-V - во-первых низкая ликвидность в Москве при последующей подаже(пришлось при продаже очень серьезно падать в цене), во-вторых по глупости взял его пробежный по Москве(4 года), в результате при эксплуатации было выявлено множество косяков и постоянно текущее масло из поддона, хотя прокладку менял, или из под сальников (криворукие сервисмены меняли и задний и передний сальники коленвала но так до конца и не удалось устранить) И вот наконец машина продана , встает вопрос - что брать? Однозначно это будет что-то джипообразное и полноприводное, так как единожды пересев с седана на высокий полнопривод, обратно уже никак не хочется. Так как иногда необходимо подвозить стройматериалы в разумных количествах на дачу, то одним из критериев было наличие открывающегося заднего стекла, чем сейчас могут похвастаться немногие паркетники и джипы. А заказывать газела за 600 рублей, для того, чтобы привезти пару упаковок 3-х метровой вагонки, как то жаба душит. Итак основываясь на эксплуатации ЦРВ в кузове RD1 для выбора автомобиля были выдвинуты следующие требования:
1. Двигатель объемом не менее 2,5 литров;
2. Просторный салон;
3. Надежность;
4.Открывающееся заднее стекло;
5. Коробка автомат;
6. Динамичность (0-100 кмч не более 10 сек.);
7. Левый руль.
Смотрел самые разные авто, первым на очереди был Джип Гранд Чероки товарища. 2002 года, 4 литра 190 л.с., редкая комплектация Лимитед ( кожа, все электро) Обычно такая комплектация идет только с движками 4,7. ПОнравилось- тишина в салоне, богатая отделка, чумовая динамика для этого 2 тонного монстра, 4 литра разгоняют эту махину за 10 секунд, ощущения при этом непередаваемые. Отказался во-первых из-за дикого расхода бензина 20 литров, а при моих пробегах по городу 30-35000 км в год, это сильно ударит по карману. Ну и надежность- не верю я в изделия Даймлер-Крайслер, хотя товарищ с пеной у рта доказывал обратное. Вердикт- ОТКАЗАТЬ.
Второй автомобиль, который я рассматривал в качестве кандидата, был как ни странно Сервант в третьем кузове. Хоть он и не подходит под большинство требований, все таки его пришлось посмотреть, так как являясь давним поклонником Хонды я не мог обойти его стороной. Итак 1 февраля 2007 года, всероссийская премьера нового поколения ЦРВ. Утром зажав в руке заработанные непосильным трудом 30000 рублей залога ( на всякий случай) еду в Мэйджор-Авто. Итак вот она, 2 литровая модификация Экзекутив в коже с автоматом. После пристального осмотра автомобиля выявлено следующее:
- гигантские минивеновские свесы спереди и сзади лишили автомобиль последних паркетных качеств, а дорожный просвет в 175 мм поставил его в один ряд с седанами С-класса. (-)
- под капот без слез взглянуть нельзя, малюсенький движочек, расточенный из цивиковского (8 поколения) 1,8 до 2 литров сиротливо приютился в гигантском подкапотном пространстве. Кто придумал на паркетник весом в 1600 кг ставить этот двигатель ??? Машина с ним вообще не едет, я ездил на этой машине уже после приобретения моей ЦРВ- оказалось я прав на 100 %. (-)
-Отсутвует запаска!!!!! Докатка занимает огромное простарнство в багажнике.Ставлю три минуса за этот пункт (---)
-Заднее стекло не открывается отдельно (-)
-Большой плюс ставлю за салон. В этом плане хондовцы серьезно продвинулись.(+)
Вобщем платить за это минивенообразное недоразумение с непонятной внешностью 38000 у.е. не было никакого желания, поэтому вердикт - ОТКАЗАТЬ
Хюндай Туссан, Киа Спортдидж - II с двигателями 2,7
Одним словом - Корея. Посмотрел салон - развернулся и ушел из автосалона. Даже комментировать не хочется. Вердикт - ОТКАЗАТЬ ВТРОЙНЕ.
Сузуки Гранд Витара. Вот был единственный реальный кандидат , хотя по некоторым пунктам не проходил, но машина мне понравилась. Остановило одно НО, так как машина нужна была только с автоматом, то протестдрайвив Сузуку в максимальной комплектации понял, что для авто весом в 1700 кг 2 литрового движка со 140 понями откровенно мало. Лишь только из-за этого отказался от покупки. Жаль что на наш рынок не поставляют американские версии с 2,7 - взял бы не раздумывая.
Итак посмотрев новые и бэушные авто , понял что путь один - заказать у знакомого перегонщика, который уже 7 лет занимается этим бизнесом , при этом я не слышал от своих знакомых, которым он пригонял машины из Штатов , плохих отзывов. Так как мне всегда нравились ЦРВ во втором кузове, а на тот момент в салонах новых машин уже не было, да и европейки с 2 литрами на автомате откровенно говоря тоже не едут, было решено искать машину в США, с двигателем 2,4 на автомате в комплектации ЕХ, желательно в черном цвете. После трехнедельных поисков на аукционе Манхейм был приобретен искомый экземпляр. Перед покупкой перегонщик скинул мне ВИН, я пробил его за денюжку на Карфаксе и Авточеке, пробег оказался реальным, машина в авариях не участвовала, регулярно проходила ТО , и исправно прошла две всеамериканские хондовские отзывные компании, о чем можно узнать на сайте http://www.ahm-ownerlink.com . Машину хотел 2004 года (трехлетка на тот момент) , но перегонщик уговорил взять этот экземпляр 2003 год, так как уж в очень хорошем состоянии он был. Машина обошлась дороже примерно на 1500-1700 баксов чем битые и утопленные экземпляры в АТЦ "Москва" и с авто.ру и восстановленные потом заботливыми российскими барыгами. Теперь я точно знаю как взять хороший авто из США - заплатить дороже и пользоваться услугами проверенных людей. Все лакокрасочное покрытие было проверено прибором, машина нигде не крашена, все антиаварийные стикеры на дверях и стойках были родными, все номера на стеклах были одинаковыми. Итак по истечении 4 недель ожидания машина прибыла в Котку и оттуда через 12 часов была доставлена в Москву. Итого встала она мне в 26400 долларов, включая растаможку ( сразу на мое имя) доставку и зарплату всем заинтересованным лицам. Постановка на учет, получение ТО до 2009 года . Едем в ФК-моторс(оф. дилер Хонды) на комплексную диагностику. Итак что мы имеем: пробег авто 62000 миль (99820 км) , убитые в 0 тормозные колодки спереди и на 80 % сзади, ходовка - в идеале, ни одной замены не требуется, аммортизаторы - тестировали на бошевском стенде с распечаткой - имеют по 70% остаточного ресурса, компрессия в идеале ( масло в двигателе чистейшее как слеза, но все равно поменял) двигатель работает как часы, но официалы порекомендовали отрегулировать клапана, требуется замена тормозухи. Все. Так что укусите себя за локоть сказочники про машины с американского рынка. Просто надо уметь покупать. Вобщем у официалов менять не стал, купил в экзисте все запчасти ( беру только оригинал) тормозные колодки перед, зад, фильтр масляный, фильтр воздушный, фильтр салонный, свечи, торм. жидкость Хонда, моторное масло Хонда 5w20 , ATF Z1, половину поменял сам, масла и колодки а также тормозуху махнул в недорогом хондовском сервисе Эвис-моторс. Далее позаботимся о безопасности авто. Обзвонив страховые компании понял, что автокаско мне не светит. Платить почти 90000 руб за воздух в год - это не по мне. Днем машина стоит напротив офиса , ночью под надежной защитой платной автостоянки, поэтому страховке - отказать. В результате анализа рынка автозащит поставил - блэк баг и несколько механических блокировок, в случае угона злодею придется попыхтеть минут 20-30 , а за это время думаю успеет подоспеть помощь в лице меня, а на стоянках супермаркетов пилить механические блокировки - себе дороже. И никаких автозапусков и т.п. - автозапуск - это то же самое что оставить машину с ключами открытой ночью на улице.
Итак перейдем к описанию самой машины. Двигатель - просто чума! Цепной дефорсированный до 160 пони К24А активно начинает везти уже с 2500 оборотов, при этом максимальный крутящий момент находится в диапазоне 3600 оборотов, что не может ни радовать - в городе это то что надо. i-VTEC работает незаметно, т.е. вообще непонятно как он работает, вот старый добрый Доманевский ВТЕК на ZC включался с 5000, а здесь все сделано в угоду топливной экономии. Коробка автомат - 4 ступенчатая, иногда тупит не включая вовремя кик- даун, хотелось бы конечно 5 ступенчатую, но они идут с рестайлинга с 2005 года. По замерам разгон до сотни составляет 9,8-10,2 секунды, иногда приятно наказать особо ретивых , которые думают что гоняются с овощной европейской 2 литровой ЦРВ на автомате - а вот болт вам в одно место :) Эта машина едет СОВСЕМ по другому, говорю так потому что тестировал европейскую ЦРВ 2 литра на автомате 2004 года. Очень разочаровал Макферсон спереди. По сравнению с RD1 в поворотах этам машина менее устойчива. Очень радует бОльший по сравнению с предыдущим кузовом салон, но не радует трансформация задних сидений(не поднимается вверх подушка как на RD1), в прошлом кузове спальные места были намного удобнее. Шумоизоляция стала получше, двигатель не слышно до 3000 об., но при увеличении скорости шум нарастает пропорционально. В городе машина жрет 12,5-14 литров, на трассе 9-10, лью 95-й с заправок извсетных брендов (ТНК, Лукой, Сибнефть, Юкос, МТК и т.д.) За год проехал 20 000 миль (32 000 км) 90% из них город, не менял вообще НИЧЕГО, кроме 3 разовой смены масла. Только заливаю бензин и езжу. В мае поеду опять на полную диагностику к официальному дилеру ФК-моторс, посмотрим что произошло за год с подвеской и движком. На трасе езжу со средней скоростью 100-130 кмч, иногда ночью когда еду с лыж вваливаю на МКАДе до 150 (максималка с которой можно ехать комфортно) разгонял до 160 , может и больше но для этой машины это уже не то, высокая парусность. Вобщем вот , написал что вспомнилось, машиной доволен, планирую на ней проездить лет 5 , так как планируется улучшение жилищных условий и денег на покупку моей мечты - Хонды Пилот в ближайшее время не будет. Спасибо за внимание, если будут вопросы- задавайте.